Гонка двух миров. Глава 13. Часть 1

Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит.  Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...

Глава 13. Свидание в стиле нуар. Часть первая

Окружающий пейзаж пришелся бы по нраву разве что вурдалакам. Вокруг одни грубые приземистые складские сооружения. Ближайшие еще освещал тусклый отблеск фонарей, а дальше строения постепенно тонули в вязком мраке. Между ними чернели узкие проходы, но углубляться в этот лабиринт не стоило – сгинешь. Это темная сторона города, где не действовали никакие письменные законы, кодексы и регламенты.

Роберт поежился и бросил взгляд на часы. Назначенное время уже подбиралось, а к нему так никто и не торопился. И неприятные мысли, как их ни гони от себя, так и грызли. Например, он стоит на небольшой площадке перед одним из складов, а за мутными оконцами может скрываться хоть взвод, достаточно хорошенько прицелиться и нажать на курок, а потом избавиться от тела. И никто никогда не узнает, какая судьба постигла старшего инспектора, который так опрометчиво потащился на рискованную встречу на окраине Лондона.

Вампир, правда, пообещал детективу Фостеру, что все будет в порядке, лишь бы Роберт пришел один, но кто разберет этих негодяев? У них свой, специфический свод правил, где находится место и предательству, и нечестной игре. Начальству о планируемом рандеву инспектор, разумеется, не сообщил – с них станется оцепить все вокруг ротой вооруженных до зубов констеблей и, конечно же, все испортить. Единственное, что сделал Роберт – проинструктировал Фостера: в какой момент, если старший инспектор не выйдет на связь, надлежит поднимать тревогу.

Чтобы отвлечься, Роберт прокручивал события прошедшего дня. Несколько часов он прилежно изучал вещи, что полиция нашла в номере у Рори. Самое интересное – тут главный констебль прав – альбом с зарисовками трибун. Инспектор его изучил на совесть, обратил внимание, что рисунки выполнены твердой рукой человека, не чуждого искусству, а несколько страниц явно вырваны. Чтобы так изобразить трибуны, надо или иметь к ним доступ, либо обладать хорошей зрительной памятью. Опять-таки это не след – в обычные дни попасть на трассу труда не составляло.

Еще Роберт попробовал анализировать купленные билеты. Их оказалось всего четыре штуки – каждый на свою трибуну. Но никакой системы не уловил. Нитроглицерин и арбалетные болты, подготовленные для смертоносной начинки, отдали экспертам в лабораторию. В наборе париков и прочей маскировке не нашлось ничего уникального, чтобы идентифицировать, откуда они взялись. Отпечатки из номера принадлежали только персоналу, зато в бараке Тревора обнаружились неустановленные следы папиллярных узоров, которые не совпали с картотекой. Выходит, Глен в одном месте педантично стер свои пальцы, а в другом – нет. Не думал, что его запасную берлогу вычислят?

За что еще можно зацепиться? Персонал отельчика Рори видел постояльца совсем недолго. В итоге первый портрет Глена, составленный со слов Кэрол, и новый имели между собой мало общего. Кажется, злодей и впрямь умел отлично маскироваться.

Но в целом информации для анализа хватало: целых два номера, полных улик и всяческих интересных штук. Вдобавок мерзавец наконец обрел имя, да и последними действиями мазанул пару жирных штрихов на свой злодейский портрет. А тут еще информация от Крота, которую принесла на хвосте шустрая птичка в виде констебля Моррис, добавила пищи для размышления.

И тут Роберт сообразил, что мешает ему сосредоточиться. Он никогда никому не завидовал – ни известным личностям, ни коллегам по службе, ни успешным знакомым, но почему-то, когда сегодня Джейн взяла белозубого бизона под руку, на старшего инспектора напала лютая зависть. Глупо, конечно. Какие у Роберта шансы против богатого и уверенного в себе американца? Такой янки – мечта любой женщины. Ну а что не сильно остер умом – когда и кого это смущало? Отличная пара – продолжил самобичевание Роберт. В довершение Норман наверняка еще и победит в гонке. Что там он говорил?

И тут Роберта совершенно неожиданно пронзила мысль абсолютно другого плана. Но, как назло, хорошенько ее обдумать он не успел: из тьмы неожиданно выплыла фигура и бесшумно направилась в сторону старшего инспектора.

Один. Руки на виду. Походка плавная, молниеносно провел анализ Роберт. На всякий случай инспектор держал ладонь в кармане плаща, где покоился пистолет. Твердая рукоять придавала иллюзию уверенности. Именно иллюзию – что сделаешь с одним стволом против десятка?

– Ты – Роберт? – проскрипела фигура.

– Ну, я.

– Дура есть?

– Предположим.

– Отдай – потом верну. Тебя ждут.

– И не подумаю.

– Тогда вали отсюда, – в интонациях собеседника проявились истеричные нотки.

– А как же встреча?

– Или пушка, или встреча!

– С казенным стволом расставаться не привык, – твердо сказал Роберт. – А твой босс, похоже, не великой храбрости.

– А ну заткни фонтан!

– Про оружие условий не было, – Роберт чувствовал, как по спине бегут предательские ручейки пота. – Неужели вы боитесь одного полицейского, господа бандиты?

– Ничего не перепутал, легавый?! – заскрежетал зубами его собеседник.

И тут же из темноты раздался властный голос:

– Осади, Рази, а то наш гость решит, что мы в штаны наложили. Оставь пугач при себе, инспектор.

Роберт присмотрелся к новому персонажу на сцене – тот как раз вышел под свет фонаря. Землистое лицо, прищуренные глазки и безгубый рот. Голову венчал короткий ежик светлых волос. Сам Седой Джеф пожаловал. Тот человек, через которого Кроту передали письмо, сулившее денежную работенку в Джевелроке. Наконец-то встретились.

– Пройдемся, пощекочем языками, – предложил Джеф.

Они не спеша пошли вдоль неказистых пакгаузов. За ними на почтительном расстоянии тащился тревожный мистер Рази. А там, в отдалении, наверняка еще кто-то притаился. Переживает за свою безопасность Джеф. И не зря: на нем столько всего, как оказалось, висит – на три пожизненных потянет. Многотомное досье занимало целую полку в несгораемом шкафу. Словно подслушав мысли Роберта, бандит добавил:

– Учти, инспектор, если где-то заныкались твои приятели, может, мы и не сделаем ноги, но ты свою маслину словишь.

– Ты разбойничаешь не на моей территории, Джеф. Пусть тебя ловят те, под чьей ты юрисдикцией, а меня интересует информация.

– Да, Вампир толковал: тебе, мол, надо вызнать про одного типа. Если Вампир просил за тебя – отвечу. Но я предупредил – если этот человечек подо мной, я его не сдам.

– Не думаю, что он из твоей шайки.

– Ты меня услышал!

– Давай к делу, обстановка не располагает к долгим беседам.

– Считаешь, мне по душе с тобой трепаться?!

– Уговорил. Где-то неделю назад ты передал Кроту заказ от одного человека. Мне надо знать, от кого именно?

– И только?

– Ага.

Джеф надолго замолчал. Роберт даже обеспокоился. Давай, соображай быстрее, мысленно поторопил его старший инспектор. Если дорос до главаря мафиозной своры, должен уметь в темпе принимать решения? Наконец Джеф соизволил разомкнуть рот:

– Глен Крэнстон.

– Благодарю, – абсолютно искренне произнес Роберт.

И вновь вездесущий Глен. Что ж, теперь есть хотя бы фамилия. Плохо только, что до начала гонки оставалось менее двадцати четырех часов.

== Продолжение следует...

Читайте ещё