Немецкая компания CP Autosport – один из трех поставщиков, выигравших тендер FIA на поставку системы защиты головы Halo для команд Формулы 1, Формулы 2 и Формулы Е. Halo производства немецкой компании используют девять из десяти команд Формулы 1, хотя некоторые из них заказали Halo всех трех поставщиков. В CP Autosport уже изготовили 70 Halo, а к концу марта цифра достигнет ста экземпляров.
Halo изготовлено из титана пятого класса, который используется в аэрокосмической промышленности и известен своей высокой прочностью и жесткостью при относительно небольшом весе. Для производства Halo в CP Autosport заказали около 10 тонн титана – этот заказ был получен компанией в течение полутора месяцев.
Перед началом работы полученый титан необходимо подвергнуть первичной термообработке. Следующий шаг – предварительная заготовка формы и изготовление труб, которые затем будут сварены вместе. Halo состоит из пяти деталей. Верхнее полукольцо сделано из двух четвертей круга, а само устройство крепится к корпусу машины с помощью трех труб – двух по бокам и центральной стойкой перед гонщиком.
После этого все составляющие Halo необходимо сварить вместе. Происходит процесс в герметичной камере, предотвращающей попадание пыли и сторонних вкраплений. Затем готовое устройство подвергается термообработке для дополнительного укрепления перед отправкой на тестирование.
Только один контрольный образец проходит полный цикл тестов на уничтожение в лаборатории в британском Крэнфилде. Каждое следующее Halo изготавливается в точном соответствии с технологической картой, одобренной Глобальным институтом по автомобильной безопасности, с которым сотрудничает FIA. Перед тем, как отправить Halo командам, каждое устройство проходит проверку на соответствие заданным параметрам геометрии и веса, а также подвергается рентгеновскому анализу на отсутствие трещин.
После проверки каждое Halo зачищается вручную абразивными материалами, что упрощает командам задачу по установке на устройство аэродинамических элементов, разрешенных FIA.
Все стадии производства направлены на то, чтобы Halo выдерживало нагрузки равные 125 килоньютон (эквивалентно 12 тоннам веса) на протяжении пяти секунд без повреждений. Без сомнений, это самый прочный элемент машины Формулы 1.