Главный конструктор McLaren Нил Оутли в 1984-м работал в Williams, но помнит жаркую гонку в Рио-де-Жанейро и первую победу Алена Проста в составе команды…
Нил Оутли: «В те времена количество топлива ограничивалось не массой, а объёмом. И в бак ограниченного объёма – в данном случае 220 литров – все стремились уместить как можно больше топлива.
Топливо уменьшается в объёме по мере охлаждения, все старались максимально его охладить. В боксах появились огромные холодильники, команды использовали сухой лёд и ещё более холодные субстанции, чтобы температура топлива была ниже нуля.
Выглядело всё это нелепо. На кожухе двигателя образовывался лёд, сползавший на асфальт широкими пластинами, а когда кожух снимали, топливный бак приходилось прикрывать отражающей солнце фольгой, чтобы механики могли безопасно работать. В том году мы постоянно боролись с жарой.
Оставив машину на солнце с полностью заправленным баком, мы рисковали деформацией шасси из-за расширения топлива при нагревании. Приходилось использовать специальные клапаны, выпускающие излишек топлива при слишком большом росте давления.
До 1984 года никто не обращал особого внимания на расход топлива. И вот мы приехали на первую гонку сезона в Бразилию – и выяснилось, что некоторые гонщики с трудом могут доехать до финиша.
Исключительная жара в Рио-де-Жанейро в конце марта – около 40 градусов – была не единственной проблемой. Абразивный асфальт сделал выбор шин непростой задачей. Расстановка сил почти полностью зависела от топлива и шин – и для гонщиков это стало настоящим испытанием.
Прост и Лауда были очень умными и умелыми гонщиками. В пятницу и субботу большую часть программы они посвятили подготовке машины к гонке – и в воскресенье это сработало».