Команда Ferrari представила SF-23, машину 2023 года, причём местом презентации был выбран заводской испытательный трек во Фьорано, поэтому у всех, кто следил за происходящим, была возможность увидеть машину не только на фотографиях, но и «живьём» в реальном деле.
После того, как Шарль Леклер и Карлос Сайнс проехали первые круги на новой машине, технический эксперт официального сайта чемпионата Марк Хьюз поделился первыми впечатлениями о сегодняшнем событии.
В прошлом году у Ferrari была достаточно быстрая машина, позволившая завоевать 11 поул-позиций – на две больше, чем на счету Red Bull Racing. Вероятно, не стоит удивляться тому, что новая SF-23 очень напоминает прошлогоднюю F1-75.
Главным препятствием, помешавшим Ferrari бороться за титул в прошлом сезоне, стали технические проблемы с силовой установкой. После двойного схода в Баку мотористам команды пришлось перенастроить двигатели, несколько снизив их мощность, и команда начала продолжительный проект по повышению надёжности системы ERS и связанных с ней компонентов.
В зимний период эта работа была завершена, и теперь считается, что итальянские силовые установки смогут выдерживать более агрессивные режимы работы. Именно так было в самом начале прошлого сезона, когда двигатели Ferrari были самыми эффективными.
Должно быть, в Маранелло надеются, что этих мер в сочетании с изменениями, которым было подвергнуто шасси, будет достаточно, чтобы противостоять Red Bull дольше, чем в 2022-м.
По словам Энрико Кардиле, возглавляющего отдел шасси, с одной стороны, новая машина – это эволюция прошлогодней F1-75, с другой, в её конструкцию внесены значительные изменения, направленные на повышение уровня прижимной силы и улучшение баланса. В том числе была переделана подвеска, прежде всего передняя, а также на SF-23 появилось новое переднее крыло. В целом носовую часть и корпус машины можно считать более агрессивной версией того, что было у Ferrari в прошлом году.
Похоже, обводы новой машины стали несколько стройнее и изящнее, в том числе благодаря скошенным передним углам боковых понтонов, что говорит об изменении расположения радиаторов. Впрочем, аналогичные решения мы видели и на большинстве новых машин других команд.
Как и на прошлогодней машине, верхняя часть боковых понтонов имеет несколько вогнутую форму, что способствует более эффективному направлению воздушного потока к дополнительному заднему крылу, установленному под основным. Но, переделывая систему охлаждения, в Ferrari не стали следовать примеру Red Bull и воспроизводить их подход. Вместо этого в Маранелло предпочли оставить многочисленные жалюзи, которые находятся на корпусе машины в той области, где стыкуются боковые понтоны и моторный кожух.
Похоже, что носовая часть стала чуть более плоской, а на переднем крыле, с которым машина была представлена сегодня, между плоскостями видны сепараторы, развёрнутые так, что они должны способствовать образованию вихрей, которые помогут ускорить поток, направляемый к туннелям Вентури, что начинаются под боковыми понтонами.
В прошлом году подобное решение команда Mercedes применяла в Остине и Мехико, но в FIA решили, что оно не соответствует техническому регламенту, поскольку основная функция таких сепараторов всё-таки не в том, чтобы сделать структуру крыла более прочной, а повысить аэродинамическую эффективность.
Посмотрим, удалось ли Ferrari иначе интерпретировать ту же самую идею, чтобы эксперты федерации сочли такое решение легальным.