Несколько дней назад мы приводили слова Фредерика Вассёра о том, что новая машина Ferrari будет на 99% отличаться от SF-24. Журналисты итальянской Gazzetta dello Sport, обычно неплохо информированные о делах своей любимой команды, приводят некоторые подробности, подтверждающие, что масштаб изменений, которые внесены в конструкцию шасси, действительно внушительный.
Поэтому новую машину, на которой Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону предстоит выступать в 2025 году, можно лишь условно назвать усовершенствованной версией предшествующей модели. Во время рождественского ланча в Маранелло руководитель Скудерии заявил о том, что «у новой машины будет максимум один процент общего с той, которая участвовала в гонках в 2024-м».
Это мнение разделяют и инженеры команды, в том числе Лоик Серра, с 1 октября занимающий пост технического директора. Однако сказанное ещё не означает, что перемены будут сразу заметны со стороны, разве что за исключением отдельных моментов.
Тем не менее они носят концептуальный характер, а также затронули компоновочные решения и размещение различных периферийных систем машины, но прежде всего многое изменилось в её ходовой части.
Вот основные отличия «проекта 677» (такой кодовый индекс присвоен ему на стадии разработки): существенно изменится конфигурация передней части шасси, и как раз это должно быть видно со стороны. В основе передней подвески теперь будут тяги, а не толкатели, как у SF-24. Соответственно, это потребовало внесения значительных изменений в конструкцию всей передней части машины, так как внутренние компоненты подвески теперь располагаются иначе.
Причины, заставившие Ferrari пойти по такому пути, комплексные, т.е. это связано не только со стремлением сделать аэродинамику шасси более эффективной. По ходу минувшего сезона команда поняла, что одним из недостатков SF-24 была неспособность в достаточной степени загружать передние колёса.
Несмотря на то, что в Маранелло модернизировали днище машины, в том числе его переднюю часть, и это позволило постепенно повышать уровень аэродинамической нагрузки, но сложности с прогревом резины, прежде всего в режиме квалификации, по-прежнему периодически проявлялись.
Новая подвеска, отличительной чертой которой считается более высокая жёсткость и устойчивость, также позволяет в более широком диапазоне регулировать дорожный просвет. Кроме того, боковые понтоны на новой машине будут смещены примерно на 10 см назад, чтобы на воздухозаборники систем охлаждения в меньшей степени влияла зона турбулентности, возникающая позади передних колёс.
Верхний профиль боковых понтонов будет в большей степени наклонным, снижаясь к задней части шасси, что должно способствовать улучшению общих характеристик воздушного потока, обтекающего эту область машины.
Разумеется, изменение претерпит и днище новой машины: по информации Gazzetta, его можно считать развитием идей, воплощённых в экспериментальной версии днища, опробованной Леклером в Катаре. В частности, подчёркивается, что на той версии объёмы туннелей Вентури были меньше, чем будут на машине 2025 года. Прежде всего это призвано обеспечить более правильное распределение аэродинамической нагрузки в этой области при смещении центра давления.
Определённое конструктивное сходство с SF-24, конечно, останется, но в реальности многие решения, воплощённые в новой машине, можно считать революционными в плане более тесной взаимосвязи аэродинамической концепции и определённых динамических характеристик шасси, которые проявляются на трассе.
В конечном итоге суть изменений в том, чтобы машина, построенная в рамках «проекта 677», в равной степени эффективно работала в максимально широком диапазоне условий на трассах любых типов.