Гран При Майами: Превью этапа

Кажется, что авария в Тамбурелло, таким же тёплым и солнечным днём, как накануне, произошла буквально вчера. В трансляции в облаке пыли неожиданно замерла отброшенная от бетонной стены Williams FW16. Гонку остановили, приехали медики, прилетел вертолёт. Никто не верил в худшее, но вечером в новостях объявили, что Айртон Сенна больше не с нами, раз за разом повторяя запись роковой аварии.

Прошло тридцать лет. Наша жизнь и мир вокруг нас необратимо изменились. Каждый год мы вспоминаем Сенну 1 мая не только потому, что он гонщик. Для многих в мире Сенна был символом надежды на лучшее будущее, которое с его уходом стало другим. Но он остался в нашей памяти тем же символом надежды. Последним романтиком.

Недолго гонка вокруг стадиона играла роль фаворита Liberty Media, но она остаётся по-своему интересной. Новые владельцы Формулы 1 долго готовились, несколько раз меняли конфигурацию, судились с властями, и в итоге добились своего – этап в Майами стал первым, который они организовали самостоятельно.

Этот Гран При заменил им Монако – американских партнёров и спонсоров приглашать в Майами легче и ближе. И престижных отелей там на любой вкус, и развлечений больше. Отличный вид, комфортные ложи, красивая телевизионная картинка. Даже пристань для яхт как в Монако, пусть и нарисованная. Но уже осенью фаворитом Liberty Media стала гонка в Лас-Вегасе. А фаворит может быть только один.

Четвёртый раз в истории Формулы 1 в одной стране пройдёт три Гран При. В США такое бывало дважды, а в 2020-м три этапа прошли в Италии – в Монце, Муджелло и Имоле из-за пандемии Covid-19.

Гран При Майами завершает серию из шести выездных этапов, через две недели Формула 1 вернётся в Европу, где график станет ещё более плотным. Кроме перерыва на Канаду, многие гонки будут проходить с недельным интервалом.

Нас ждёт второй в этом сезоне этап с субботним спринтом и первый с ночным графиком – субботняя квалификация и воскресная гонка начнутся в 23:00 по московскому времени.

Судьба титула в этом году уже предопределена, но с каждой  неделей всё интереснее становится кадровый вопрос. И если перед началом этого сезона перемен не было совсем, теперь они происходят почти ежедневно.

Год начался с заявления Хэмилтона о предстоящем переходе в Ferrari. На рынке появился Карлос Сайнс, Нико Хюлкенберг подписал контракт с Sauber, поговаривают, что этап в Майами может оказаться последним для Логана Сарджента в Williams. А теперь и Ньюи ушёл из Red Bull. Столь масштабные перестановки дают надежду на изменение расстановки сил в следующем году, чего Формуле 1 давно не хватает.

Как и тридцать лет назад, мы живём надеждой на лучшее будущее.

Запасаемся кофе. Впереди ночной этап.

Читайте ещё