Андреас Зайдль: Мы идём ва-банк

Андреас Зайдль, фото XPB

После того, как Андреас Зайдль возглавил Sauber Group, а это произошло в январе прошлого года, он редко общался с прессой, но теперь, когда проект Audi в Формуле 1 постепенно набирает обороты, настало время прервать это публичное молчание, и немецкий менеджер дал интервью официальному сайту чемпионата.

Sauber станет заводской командой Audi в 2026 году, но пока её результаты оставляют желать лучшего, а на машинах, построенных в Хинвиле, стоят моторы Ferrari. Это тоже одна из причин, почему Андреас Зайдль предпочитал оставаться в тени даже в дни гоночных уик-эндов, ведь он посещал некоторые этапы чемпионата мира.  

Но прежде всего он работает на швейцарской базе Sauber, занимаясь всесторонним анализом деятельности команды и закладывая основы заводского проекта Audi, тогда как оперативное руководство командой возложено на Алессандро Алунни Брави.

«Наша работа идёт по плану как в Нойбурге, где создаётся силовая установка, так и в Хинвиле, – рассказал Зайдль. – Когда я вижу прогресс, достигнутый во всех аспектах проекта, я чувствую уверенность, что мы сможем подготовиться к 2026 году, ведь пока выполняются все промежуточные задачи, которые мы перед собой ставим.

Если говорить о Sauber, то последние пару месяцев я посвятил детальному анализу работы команды, мы вместе выявили слабые места, сравнивая её с лучшими командами Формулы 1. Первые изменения уже произведены. После недавнего объявления о том, что Audi выкупила все 100% акций Sauber, мы можем ускорить этот процесс реорганизации команды, её трансформации из частной в полностью заводскую.

Наша миссия состоит в том, чтобы до 2026 года как можно скорее выполнить всё, что было намечено, и выйти на определённый уровень, чтобы команда сразу стала как можно более конкурентоспособной.

Я благодарен за то, что здесь, в Хинвиле, заложен определённый фундамент,  ведь команду отличает боевой настрой, в ней работают высококлассные специалисты, но также создана необходимая инфраструктура. Именно поэтому в Audi решили прийти в Формулу 1 вместе с Sauber. Мы должны поблагодарить Финна Раусинга, который на протяжении многих лет инвестировал в этот проект и поддерживал его.

Чтобы вывести команду на уровень лучших, мы должны создать новые возможности, а также модернизировать инфраструктуру. База в Хинвиле однозначно нуждается в расширении, ведь здесь должны быть созданы дополнительные рабочие места для новых сотрудников, которых мы планируем пригласить в будущем, а для тех, кто уже работает, надо улучшить условия труда.

Также необходимо усовершенствовать техническую инфраструктуру, а это значит, что мы должны вкладывать большие средства ради повышения научно-исследовательского потенциала, одновременно расширяя производственные возможности базы в Хинвиле. Мы хотим существенно развить эти возможности, чтобы быстрее производить компоненты машины и сделать процесс её модернизации как можно более эффективным.  

Безусловно, мы понимаем всю сложность стоящих перед нами задач и знаем, что ведём гонку со временем, чтобы как можно лучше подготовиться к 2026 году. Важно отметить, что трансформация – это не только рост. Наивно верить, что достаточно лишь предоставить команде дополнительные финансовые ресурсы и увеличить её штат, и она сразу сможет соперничать с лучшими.

Процесс трансформации также предполагает изменение подходов к работе, к организации всех процессов, изменение культуры. Такого рода реформы не всегда комфортно переносятся и могут быть болезненными, но их нужно проводить. Но в коллективе есть полное понимание необходимости перемен и того, что возможность создать конкурентоспособную заводскую команду, способную в будущем бороться за победы и подиумы, выпадает один раз в жизни».

Когда Зайдля спросили, не собираются ли в Audi предпринять попытку договориться с Эдрианом Ньюи, который вскоре будет свободен от обязательство перед Red Bull, он ответил: «Основной акцент в нашей компании по найму персонала делается не на громкие имена, а на поиск нужных специалистов и правильном распределении их полномочий. Тогда они помогут нам повысить конкурентоспособность и быстрее прогрессировать».

В Audi уже подписали многолетний контракт с Нико Хюлкенбергом, и Зайдль объяснил это решение так: «Он стабильно показывает высокую скорость, и это нас убедило. Безусловно, Нико со всем его опытом и личными качествами внесёт большой вклад в дело создания будущей заводской команды Audi – как на трассе, так и за её пределами.

Ему предстоит сыграть важную роль в трансформации Sauber, но в конечном итоге важнее всего его скорость. Нас впечатляют стабильный темп в квалификациях и гонках, который он демонстрирует каждый уик-энд. Поэтому мы решили не тянуть с подписанием контракта, и заручиться услугами Нико. К тому же он и сам очень рад присоединиться к нашему интересному проекту…

Но также мы ведём переговоры с Валттери Боттасом и Гуаньюем Чжоу и продолжаем следить за их выступлениями. Мы благодарны им за то, что они делали и делают для Sauber. При этом мы изучаем все прочие варианты, которые есть на рынке пилотов, и хотим определиться с составом команды несколько позже. Какие изменения будут происходить на этом рынке, предсказывать сложно. Контракт с Нико уже подписан, а торопиться с выбором его напарника особой спешки нет. Пока мы предпочитаем анализировать  выступления как наших гонщиков, так и других возможных кандидатов, чтобы затем принять оптимальное решение».

Говоря о целях, ради которых Audi приходит в Формулу 1, Андреас Зайдль подчеркнул: «Понятно, что когда в Формуле 1 появится заводская команда такого автопроизводителя, как Audi, цель у неё может быть только одна – в конечном итоге бороться за победы в гонках, а в будущем – и в чемпионатах.

Мы идём ва-банк. Это означает, что у нас будут все возможности, необходимые для того, чтобы в дальнейшем бросить вызов лучшим командам Формулы 1. Мы с уверенностью об этом говорим, но теперь всё будет зависеть от того, насколько эффективно мы сможем использовать поддержку и ресурсы, которые ради этого нам выделяет Audi.

Каких результатов мы должны добиться в 2026 году, чтобы я считал это успехом? Когда вступит в силу новый технический регламент, у нас уже должна быть конкурентоспособная и надёжная силовая установка, а также хотелось бы сразу удивить всех эффективным шасси».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё