Гран-при Италии : Воскресенье : 10.9.2000  

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.41.12.313
2. Мика Хаккинен (McLaren) - 3.810
3. Ральф Шумахер (Williams) - 52.432

Вопрос (к Михаэлю Шумахеру): Поздравляем вас с шестой победой в сезоне. Даже при том, что последняя ваша победа была в Канаде, вы смогли выиграть гонку на домашней для Ferrari трассе и должны быть довольны...
Михаэль Шумахер: Доволен - не то слово. У меня нет слов, чтобы описать свои чувства. Я просто счастлив. И ужасно устал.

Вопрос: Вы можете не знать, но это ваша 41-я победа, вы теперь сравнялись с Айртоном Сенной по числу выигранных гонок. Это что-то значит для вас?
Михаэль Шумахер: Да, это многое значит. (Наклоняет голову, чтобы козырек кепки скрыл его от телекамер). Извините (видно, что гонщик плачет. Хаккинен пытается успокоить немца).

Вопрос (к Хаккинену): Мика, в последних двух гонках Майкл имел великодушие признать, что McLaren более быстрая машина. Сегодня быстрее была Ferrari?
Мика Хаккинен: Дайте перевести дух (машет рукой в сторону Ральфа). Задавайте вопросы Ральфу, он сможет продолжить.

Вопрос (к Ральфу Шумахеру): Вы единственный из этой тройки, кто видел большую аварию во втором повороте. Вы можете рассказать нам о ней и о том, как вы смогли избежать ее?
Ральф Шумахер: Я просто видел тучу пыли и обломки машин, летящие вокруг. Мы с Жаком (Вильневом) сумели миновать этот хаос, но выглядело все ужасно. Кто-то получил травму, но я не знаю, кто это был.

Вопрос: По ходу гонки вас обошел Рикардо Зонта и Йос Ферстаппен. Не было сомнений в правильности выбора стратегии?
Ральф Шумахер: Мы знали, что некоторые машины легче из-за меньшего количества топлива, но в Монце обычно приносит удачу тактика затянутого пит-стопа. Мы были быстрее Ферстаппена и быстрее Зонты, так что я не слишком сильно волновался.

Вопрос (к Хаккинену): Извините нас за настойчивость, но мы в прямом эфире. Повторю свой вопрос, сегодня машина Ferrari была быстрее McLaren?
Мика Хаккинен: Немного быстрее, но этого достаточно.

Вопрос: После остановки в боксах казалось, что вы не сможете догнать Майкла, но вы поехали гораздо быстрее, лучшее время гонки было показано именно в это время. Почему это произошло?
Мика Хаккинен: Во время пит-стопа мы кое-что поменяли в машине и баланс стал заметно лучше. Конечно этого было недостаточно, разница была слишком велика. Было трудно догнать Майкла и круговые делали эту задачу еще более сложной. Пара Minardi не позволила мне обогнать их и я потерял две или три секунды. Но это не оправдание.

Вопрос (к Михаэлю Шумахеру): Мы поняли, что сегодняшняя победа - очень эмоциональна для вас. Не можете сказать, почему?
Михаэль Шумахер: Спросите меня о чем-нибудь другом, пожалуйста.

Вопрос (к Михаэлю Шумахеру): Десять кругов позади машины безопасности в одной гонке - это действительно много. Это больше, чем некоторые пилоты проезжают за несколько лет. Как вела себя машина на такой маленькой скорости?
Михаэль Шумахер: Давление и температура резины была очень низкой. Никакого другого эффекта не было.

Вопрос: Сегодня вы неплохо стартовали...
Михаэль Шумахер: Да, хотя все висело на волоске. Я на мгновение задержался с переключением передач, но остался впереди. Лидер может диктовать промежуток между собой и машиной безопасности и я старался заново разогреть тормоза и резину. Возможно я допустил ошибку, постоянно разгоняясь и тормозя, машина безопасности погасила огни и все подумали, что гонка продолжается, как я снова затормозил. Я сожалею об этом. Мне жаль, если кто-то пострадал.

Вопрос: Было предположение, что тот пилот, который сможет дольше продержаться на трассе и выиграет гонку...
Михаэль Шумахер: Это имеет место, если машины близки друг к другу. Я имел 10-секундный отрыв и это не имело большого значения.

Вопрос: У вас были проблемы в первой шикане...
Михаэль Шумахер: Да, но если из 50-ти кругов у вас один раз возникает проблема, то это нормально.

Вопрос: Никаких проблем с тормозами или резиной?
Михаэль Шумахер: Нет, мы не ждали никаких проблем, так что причин для волнения не было. Мы старались сберечь мотор в конце гонки, потому что эта трасса дает весьма приличную нагрузку. Я просто снизил скорость и ехал к финишу.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы еще раз отлично стартовали, обогнав Рубенса...
Мика Хаккинен: Неплохо. Я был позади Майкла и думал атаковать его внутри поворота, но он занял этот радиус. Я снова сменил траекторию, и он снова сменил. Так или иначе я был вторым в первом повороте.

Вопрос: После этого были какие-нибудь проблемы?
Мика Хаккинен: Проблема была одна - мы не смогли добиться того баланса, который был мне нужен, поэтому я терял время на круге.

Вопрос: Проблемы были только с балансом? С тормозами и резиной проблем не было?
Мика Хаккинен: Теоретически все было хорошо и других проблем не было. Баланс машины не позволял мне ехать в нужном темпе.

Вопрос (к Михаэлю Шумахеру) Вы можете объяснить, почему эта гонка столь много для вас значит?
Михаэль Шумахер: Очевидно почему. Мы в Италии. Несколько последних гонок мы были столь конкурентоспособны, как хотелось и теперь команда вернулась к своей форме, думаю это всем стало ясно в этот уик-энд. Это моя 41-я победа и болельщики вокруг трассы восприняли ее. Я подразумеваю, что эта она гораздо важнее победы 1998 года, сам не знаю почему. Эта победа много значит для меня. Трудно объяснить словами.

Вопрос: Вы испытываете облегчение от того, что снова становитесь лидером?
Михаэль Шумахер: Конечно, но я пока не лидер. Я отстаю на два очка, но очевидно, что мы смогли вернуть победный дух.

Вопрос: Вы не ответили на вопрос о Сенне...
Михаэль Шумахер: Я думаю, что в некоторые моменты я могу не отвечать на все ваши вопросы. Я не люблю обсуждать эту тему.

Вопрос: Вы сможете продолжить победную тенденцию в Индианаполисе. Американская трасса сильно отличается от этой...
Михаэль Шумахер: У нас не должно возникать проблем с трассами. Мы не смогли конкурировать в Спа, но думаю, что в оставшихся гонках мы будем бороться. Победим мы или нет - это другой вопрос. У меня никогда не было проблем с изучением новых трасс в прошлом и не думаю, что что-либо изменится в Индианаполисе.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы сможете изучить трассу в Индианаполисе за две сессии практики?
Мика Хаккинен: Я| не знаю. Следующая гонка будет трудной для всех, трудной в поиске настроек, правильного баланса, оптимальной прижимной силы, нужной траектории. Азартная игра. Гонка будет трудной. Японскую трассу я хорошо знаю и думаю, что наша машина будет очень конкурентоспособной. В Малайзии мы тоже были быстры, так что концовка чемпионата будет интересной.

Читайте ещё