Когда в далеком 1906-м Шоджиро и Токиджиро Ишибаши унаследовали маленькую семейную компанию по производству одежды, мало кто мог подумать, что через 100 лет, в далекой России, вспомнят их имена. Удивительно, первые тридцать лет компания не была особенно успешна и могла лишь мечтать о выходе на внешние рынки, историки утверждают, что все началось с резиновой подошвы для ботинок...
Азиатский и европейский рынки, контакт с которыми был необходим для расширения бизнеса, привыкли к англоязычным названиям, тогда и появилась идея с Bridgestone - буквальный перевод двух иероглифов - "иши" и "баши", "Stone" и "Bridge". После окончания Второй Мировой компания переключилась на велосипеды, но рынок оказался занят, и тут японцы обратили внимание на шины - японские велосипеды поставлялись с иностранной резиной, можно сыграть выгодную партию!
В начале 50-х Bridgestone подписала контракт с Goodyear и начала выпуск шин по лицензии. Автомобильный бум 70-х изменил ситуацию, поставляемая с машинами японская резина вышла на мировой рынок. В 1983-м японцы купили завод Firestone в Тенесси, а еще через пять лет и всю компанию.
Спортивная история Bridgestone началась в 1963-м с национальной серии (сейчас она транспонировалась в Формулу Nippon). В 1976-м японцы выгнали Goodyear из международных турниров по картингу (и доминируют там по сей день), в 80-х дебютировали в европейских F2 и F3, боролись с Michelin в европейской F2 и F3000, но долго не решались поставлять резину для Гран При. В 1976-м, правда, на Гран При Японии шины Bridgestone формально использовались, но лишь частным, рекламным порядком. От идеи участия в чемпионате до ее реализации прошло семь лет - в 1989-м была создана первая спецификация, а в 1996-м состоялся первый контракт, с Arrows. Еще через год к аутсайдерам присоединились лидеры, 8 марта 1998 года Мика Хаккинен выиграл первую гонку, а в конце сезона Bridgestone еще раз выжила Goodyear, на этот раз из Формулы 1.
Резина Bridgestone выиграла больше сотни Гран При, внесла огромный вклад в успехи Ferrari и пережила шестилетнюю осаду Michelin, снова захватив монополию в Формуле 1. Похоже на этот раз надолго...
Даты
- 1986 год - чемпионом мира стал Ален Прост
- 1986 год - Кубок Конструкторов достался Williams/Honda
Гонщики
- 6986 кругов проехал Карлос Рейтеманн
- 3486 кругов проехал Морис Тринтиньян
- 986 кругов проехал Джимми Рис
- 586 кругов проехал Стюарт Льюис-Эванс
- 586 кругов проехал Мартин Доннелли
- 386 кругов проехал Умберто Мальоли
- 286 кругов лидирования у Джон Уотсона
- 186.5 очков у Микеле Альборето
- 86 стартов с первого ряда у Алена Проста
- 86 кругов лидировал Боб Свейкерт
- 86 стартов у Дэна Герни
- 86 стартов у Марка Уэббера
- 86 стартов у Фернандо Алонсо
- 86 кругов проехал Ролоф Вундеринк
Шасси
- 14586 кругов у Maserati
- 186 поулов у Ferrari
Моторы
- 186 поулов у Ferrari
- 86 очков заработал мотор Judd
Резина
- 186 стартов с первого ряда у Bridgestone
Страны
- 2886 кругов лидирования у итальянцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка Дмитрия Череповича. Текст: Дмитрий Бухаров.