1. Кими Райкконен (Ferrari) 1:25'28"770
2. Фернандо Алонсо (McLaren) + 7"242
3. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 18"595
Вопрос: Кими, такое ощущение, что сегодняшняя гонка была для вас прогулкой по Альберт-Парку; фантастический день!
Кими Райкконен: Ага. Уик-энд вообще был очень удачным, спасибо команде. Гонка была не такой простой, как это могло показаться. Перед самым стартом у меня отказало радио, и на всю гонку я остался без связи; правда, перед гонкой мы разработали план действий, так что я четко знал, что мне делать, хотя иногда было и нелегко.
Как бы то ни было, это была удачная гонка. Мне не пришлось напрягаться, только поддерживать скорость и следить за действиями других – отличное начало.
Вопрос: Двое парней рядом с вами боролись друг с другом с самого старта, слегка сдержав вас на первом круге.
Кими Райкконен: Да, но на окончательный результат это не повлияло. Машина была достаточно быстра, поэтому мне не приходилось выкладываться в полную силу. Было важно оторваться на первых кругах. Но, как я уже говорил, машина весь день вела себя безупречно, так что мы просто доехали до финиша.
Вопрос: Вы показали лучшее время круга, но мы видели, что в конце гонки у вас что-то случилось в третьем повороте. Расскажите, что произошло.
Кими Райкконен: Я просто заблокировал колесо. Засмотрелся и прозевал точку торможения. Это целиком моя ошибка, я ехал за другой машиной, и чуть отвлекся, но, к счастью, все обошлось.
Вопрос: Вы не побеждали уже больше года; какие чувства вы сейчас испытываете?
Кими Райкконен: Конечно, всегда приятно приехать на первую гонку сезона и сразу же ее выиграть. Мне такого еще никогда не удавалось. У нас прежде бывали здесь хорошие гонки, но побеждать не получалось. Идеальное начало сезона с новой командой. Машина очень сильная. Атмосфера в команде прекрасная, и мне легко со всеми уживаться. Мне здесь очень нравится. Как я и сказал, это отличное начало сезона, надеюсь, мы будем продолжать в том же духе.
Вопрос: Фернандо, отличный результат в первой гонке за новую команду.
Фернандо Алонсо: Да, это точно. Думаю, у нас был хороший уик-энд и мы должны быть довольны итоговым результатом. Ferrari сегодня оказались чуточку быстрее нас. Мы должны были увезти из Австралии максимально возможное количество очков, и второе место – хорошее начало сезона.
Конечно, если мы хотим выигрывать гонки, надо прикладывать еще больше усилий. Но, как я уже сказал команде, сегодня мы сделали серьезную заявку на победу и доказали, что приехали сюда не расслабляться. Команда продемонстрировала большой потенциал, и я с нетерпением жду следующей гонки.
Вопрос: Ваш юный напарник показал удивительную скорость. Он обогнал вас на старте и большую часть гонки удерживал позади себя.
Фернандо Алонсо: Да, старт был серьезным и не самым удачным, я заметил Ника Хайдфельда, который пытался пробиться сзади, и был сосредоточен больше на нем, чем на входе в поворот. То, что я четвертый, осознал несколько позже, и с того момента у меня не было возможности прибавить как следует по ходу гонки.
Иногда я подбирался к Льюису ближе, иногда отставал, чтобы не перегревать машину; круговые создавали некоторую суматоху, так мы и ехали всю гонку. Мне удалось обойти его на втором пит-стопе. Это была отличная борьба, в Австралии я всегда остро соперничаю со своими напарниками. Помнится, Физикелла выиграл здесь, когда был моим напарником, зрителям это всегда интересно.
Вопрос: Льюис, это лучший дебют англичанина после Майка Паркса на Гран При Франции 1966 года, и вы даже лидировали в своем первом Гран При.
Льюис Хэмилтон: Это просто фантастика, во время лидирования я испытывал потрясающие чувства. Это было очень нелегко. Фернандо долгое время ехал позади меня, а это не так-то просто - когда в первой же твоей гонке за тобой едет двукратный чемпион мира. Но должен сказать, что в межсезонье команда отлично поработала; я имею в виду не только тех, кто приехал сюда, но и сотрудников завода, день и ночь работавших над машиной.
Я слегка расстроился, потеряв позицию после второго пит-стопа; сам пит-стоп прошел отлично, но круговые вели себя очень грубо. Однако и это для меня тоже новый опыт, и я ему рад.
Вопрос: Расскажите о первом повороте, в котором вам удалось пройти Фернандо.
Льюис Хэмилтон: Я стартовал очень удачно. Но лучше всех стартовали BMW, и Роберт Кубица пролетел мимо меня. Но внутри поворота для меня не было места, поэтому я нырнул влево, всех перетормозил и смог отыграть пару позиций. С этого момента все пошло гладко.
Вопрос: Каково тебе было ехать впереди Фернандо, а затем и возглавить гонку, с учетом того, что это твой дебютный Гран При?
Льюис Хэмилтон: Не имеет значения, кого ты обогнал, своего напарника или нет... и лидируешь ли ты или же пытаешься кого-то догнать. Напряжение очень высокое, нельзя совершать ошибки – я, кстати, совершил сегодня несколько ошибок – но, опять-таки, это все новый опыт. Тем не менее, я пребываю в восторге от того, что в первой же гонке попал на подиум – я очень счастлив.
Вопрос: Кими, сегодня у вас был легкий день, но чего вы ожидаете от будущих гонок? Как, по-вашему, развернется теперь конкуренция?
Кими Райкконен: Не знаю, пока рано судить. Прежде чем делать выводы о своих возможностях и сравнивать себя с соперниками, надо подождать еще пару гонок. В следующей гонке мы используем кое-какие новые элементы, так что наверняка прибавим. Мы просто выложимся по максимуму и посмотрим, что из этого получится. Сейчас мы в хорошей форме, и надо продолжать работать и выигрывать как можно больше.
Вопрос: Кими, что ты испытывал, стоя на подиуме и слушая по очереди финский и итальянский гимны?
Кими Райкконен: Приятные впечатления. Я давно не слышал финского гимна. Итальянский я слышал куда чаще. Вместе они звучат тоже неплохо.
Вопрос: Поначалу оторваться от соперников было непросто, но чем дальше, тем легче?
Кими Райкконен: Вначале я не слишком напрягался, потому что мало ли что могло произойти по ходу гонки, и не было смысла лезть из кожи вон. Это было несложно, но, конечно, приходилось соблюдать осторожность – если бы что-нибудь случилось, у нас по крайней мере было бы какое-то преимущество. Самая большая проблема была с моим радио. Оно отказало перед самым стартом, и на протяжении целой гонки я не мог общаться с командой. Однако у нас был план, разработанный перед гонкой, это помогало.
Вопрос: Вам приходилось полагаться на таблички, вывешиваемые командой у пит-лейн?
Кими Райкконен: В основном да, и еще на то, что было запланировано заранее. К счастью, у нас не возникло никаких серьезных проблем. Так что все было не очень сложно, хотя и не идеально.
Вопрос: Вы рассказали о том, что случилось в конце гонки, но примерно на середине дистанции вы тоже потеряли около трех секунд...
Кими Райкконен: Да, был плотный трафик, я более круга тащился за несколькими машинами, и они даже с места не сдвинулись, несмотря на синие флаги. Это мне не понравилось. К счастью, нам удалось с этим справиться, ведь это же нехорошо – ты лидер гонки, а тебе приходится ждать, когда тебя пропустят.
Вопрос: Разница между двумя типами резины была очень заметна?
Кими Райкконен: Да, разница была, но в конце мне не приходилось особо гнать, так что сложно сказать, в чем именно была разница. По мне, так оба типа шин работали нормально, и я ими доволен.
Вопрос: Фернандо, прекрасное начало сезона для команды – 2 и 3 места.
Фернандо Алонсо: Это точно. Для команды это большой успех, и все должны гордиться той работой, которая была проделана над машиной зимой. В первом Гран При мы заняли второе и четвертое места в квалификации и второе и третье – в гонке. Конечно, победа всегда лучше, но сегодня она была недостижима. Пока что мы не можем тягаться в скорости с Ferrari, и, думаю, сейчас второе место – лучший для нас результат.
Вопрос: Как сильно вы увеличили темп перед вторым пит-стопом?
Фернандо Алонсо: Я знал, что единственный шанс вернуть второе место у меня будет в том случае, если я перед второй остановкой подберусь к Льюису как можно ближе. Помучившись немного с круговыми, я смог его догнать. У меня было в запасе топлива на два лишних круга, один из них я провел, уткнувшись носом в Toyota, и думал, что обогнать его мне уже не удастся. Однако удалось, чем я очень доволен. Для меня гонка с первого же поворота складывалась несколько сложнее, чем я предполагал.
Вопрос: Вы почувствовали разницу между двумя типами резины?
Фернандо Алонсо: Незначительно. Как уже сказал Кими, оценить было сложно, потому что в конце гонки уже никто не гнал, все придерживались своих позиций, так что последнему комплекту шин пришлось относительно легко. Думаю, в конце гонки, с учетом сегодняшних условий, они все были одинаковы.
Вопрос: Льюис, что вы чувствовали, стоя на подиуме?
Льюис Хэмилтон: Я был в восторге. Я до сих пор в нем пребываю. Вся упорная работа последних лет не пропала даром – я провел свой первый Гран При. Я невероятно рад и за себя, и за команду. Думаю, это отличный задел на весь будущий сезон.
Вопрос: Гонка показалась вам сложной и длинной?
Льюис Хэмилтон: Конечно, дистанция большая, но к этому мы и готовились. Перед гонкой я был абсолютно уверен в своих силах. На тестах мы проехали сколько смогли, на моем счету было несколько полных гоночных дистанций, так что я был вполне готов. Для меня это лишь очередной этап обучения. Выступать на машине Формулы 1 – это совсем не то, что работать на тестах, но я доволен проделанной работой.
Вопрос: Старт, несомненно, удачный, насколько обширной была ваша подготовка?
Льюис Хэмилтон: Подготовка была всесторонней, мы уделяли внимание многим вещам, в том числе и стартам. Каждый выезд из боксов на тестах – это тренировка старта, так что никаких проблем не было. В первом повороте для меня оказалось сюрпризом, что удалось проскочить Фернандо и Роберта, и в итоге я занял третье место.
Вопрос: Вы рассказывали о потере второго места во время второго пит-стопа; как долго вы ехали за Super Aguri?
Льюис Хэмилтон: Я не считал повороты. Фернандо был очень быстр, так что мне приходилось гнать изо всех сил. Однако я столкнулся с круговыми, и они не спешили уступать мне дорогу, несмотря на синие флаги и то, что я висел у них на хвосте. Из-за этих круговых я потерял много времени, и Фернандо удалось меня обойти.
У меня был единственный шанс обогнать Фернандо, если б я прошел кругового и увеличил отрыв, но последний круговой поехал на пит-стоп вместе со мной, и я так и застрял позади него. А Фернандо уже был у меня на хвосте. В итоге он выиграл у меня добрых 5 секунд и обошел.
Вопросы из зала.
Вопрос (Сальваторе Занка – Associated Press): Кими, для вас эта победа – одна из многих или же она чем-то выделяется, как первая победа за Ferrari?
Кими Райкконен: Конечно, это особенный момент – новая команда, все новое, победа в первой гонке. По крайней мере, не будет вопросов вроде "когда же ты начнешь побеждать?". Я доволен, потому что выиграть в первой же гонке сезона – это здорово. Я доволен и командой, своими отношениями с сотрудниками, машиной - все как нельзя лучше.
Вопрос (Тобиас Холткамп – Bild): Кими, с кем вы разговаривали по телефону, который вам дал Жан Тодт?
Кими Райкконен: Думаю, это был Михаэль, но слышно было ужасно.
Вопрос (Фил Брэнэган – Motosport News): Фернандо, ваша первая дозаправка была несколько длиннее, чем у Льюиса... Это была смена стратегии, давшая вам два лишних круга?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Первая остановка четко определена, потому что мы стартуем с определенным количеством топлива, а вторая может варьироваться. Не думаю, что все было решено на 15-16 круге, так что не знаю... Ничего такого не планировалось, это было решение команды.
Вопрос (Хейкки Култа – Turun Sanomat): Кими, это компенсация за все ваши предыдущие неудачи в гонках?
Кими Райкконен: Я бы так не сказал. Просто у нас был удачный день – или не такой уж удачный, потому что у нас до сих пор есть кое-какие проблемы. Правда, они не вышли нам боком и мы можем их устранить. В конце концов, в первой гонке сезона мы получили тот результат, на который рассчитывали; начало неплохое, будем продолжать в том же духе.
Вопрос (Паоло Яниери – La Gazzetta dello Sport): Кими, у вас были проблемы по ходу гонки?
Кими Райкконен: Как я уже говорил, перед стартом отказало радио. Это и было основной проблемой. В гонке больше ничего такого не произошло.
Вопрос (Джордж Нолт - Bild): Кими, как последний месяц протекала ваша с Михаэлем совместная работа?
Кими Райкконен: Я видел его дважды – на презентации машины и разок на тестах. Он приехал, а я почти в ту же минуту уехал. Так что вместе время мы не проводили.
Вопрос (Майкл Шмидт – Auto Motor Und Sport): Фернандо, похоже, у Ferrari было большое преимущество в гонке. Вас это беспокоит?
Фернандо Алонсо: Слегка. Мы здесь для того, чтобы выигрывать чемпионат, и знаем, что гонка – это самая важная часть уик-энда. Квалификация – это хорошо, но это лишь 40% гонки. Правду говорят, что в квалификации мы выглядим отлично, а затем в гонке оказываемся не так быстры, как Ferrari. Думаю, именно над этим нам и надо работать – и не только нам. Как я уже сказал, в квалификации было похоже, что с Ferrari могут потягаться две-три команды, а в гонке вышло так, что никто не смог.
Вопрос (Бобби Эйрифин – Bola): Вопрос всем троим. Трасса в Малайзии длиннее, и там жарче. Как вы оцениваете свои шансы?
Кими Райкконен: Как я уже сказал, я постараюсь продолжать в том же духе, но трасса там совершенно иная. Погода тоже другая, что создает сложности при работе с машиной, потому что на жаре шины ведут себя хуже. Посмотрим, как пройдут тесты на следующей неделе, и от этого уже будем плясать.
Фернандо Алонсо: Согласен. Буду стараться и дальше набирать очки и финишировать на подиуме... Как я сказал, чтобы стать чемпионами, сейчас нельзя допускать ошибок, поэтому в первых четырех-пяти гонках очень важно финишировать по возможности на подиуме. А затем, в зависимости от возможностей машины, можно начинать бороться за победы. Думаю, в Малайзии нас ждет интересная гонка. Я всегда хорошо выступал там, и о Сепанге у меня самые приятные воспоминания. Так что, надеюсь, уик-энд будет для нас удачным.
Льюис Хэмилтон: Я раньше никогда не бывал в Малайзии и совсем не знаю эту трассу. Но последние несколько лет я видел ее по телевизору и очень хочу туда попасть. Выглядит она классно. Конечно, мы постараемся сократить отрыв от Ferrari – мы собираемся доработать нашу машину, у нас будет три дня тестов, которые мы используем с максимальной выгодой. Уверен, в следующей гонке мы снова будем в числе лидеров.
Вопрос (Ливио Ориччио – O Estado de Sao Paulo): Вопрос Алонсо. Тактика ваших пит-стопов была определена заранее или по ходу гонки?
Фернандо Алонсо: Я уже говорил, что не знаю. Первый пит-стоп определяется количеством топлива в квалификации, а второй рассчитывается. Думаю, в любом случае на второй отрезок у меня был достаточный запас топлива, потому что я ехал за Льюисом, и не думаю, что он планировал проехать лишних два круга. Планировался только один лишний круг, так что благодаря экономии топлива мне удалось проехать еще один, и этого хватило для обгона.
Вопрос (Сальваторе Занка – Associated Press): Фернандо, каким образом вы можете повлиять на сокращение отрыва от Ferrari? Или же это задача только для инженеров?
Фернандо Алонсо: Нет, это наше общее дело. Конечно, инженеры разработают новые элементы для усовершенствования машины, особенно на длинных дистанциях, так что я уверен, что машина вскоре будет ехать гораздо быстрее. От меня же зависит управление этой машиной и получение информации о новых Bridgestone. Так как шины совершенно новые, мне тоже приходится нелегко, но я надеюсь, что также буду прибавлять день ото дня.
Вопрос (Паоло Яниери – La Gazzetta dello Sport): Кими, вы удивлены тем, как легко все прошло сегодня?
Кими Райкконен: Это было вполне ожидаемо, но нельзя точно знать заранее, что произойдет. Сегодня я не выкладывался на 100%, мы в хорошей форме. Однако к следующей гонке ситуация может кардинально измениться, так что нам надо усиленно работать.
Вопрос (Ники Такеда – Formula PA): Кими, насколько идеальна сегодня была машина?
Кими Райкконен: Ну, совершенству нет предела, но сегодня она была очень неплоха. Самые большие проблемы были с обгонами круговых – до них с трудом доходило, что я еду позади них. Машина все время вела себя хорошо, так что мне не на что жаловаться.
Вопрос (Ливио Ориччио – O Estado de Sao Paulo): Вопрос Алонсо. Каково иметь в напарниках гонщика, который, похоже, впервые за вашу карьеру в Формуле 1 задал вам жару?
Фернандо Алонсо: Я с этим не согласен. В 2004 мне пришлось нелегко с Трулли: он выиграл гонку в Монако и завоевал больше подиумов, чем я. Физикелле обычно лучше давалось начало сезона, в 2005 он выиграл Гран При Австралии, а в прошлом году победил в Малайзии. Так что ничего необычного не происходит. К счастью, на то, чтобы конкурировать между собой, у нас еще целый сезон впереди.
Вопрос (Эд Гормэн – The Times): Льюис, мы видели вашу радость на финише. Можете рассказать о последних кругах перед подиумом?
Льюис Хэмилтон: Последние пять кругов было заметно, что я не могу тягаться по скорости с Фернандо – у меня были небольшие проблемы со вторым комплектом резины, шина левого переднего колеса зернилась. Я также знал, что позади меня никого нет. Главное было доехать. Думаю, что в первой гонке я хорошо поработал. Я гнал как мог, но мне не удавалось ехать наравне с Фернандо и даже сократить отрыв. Но и третье место – это отлично.
Вопрос (Паоло Яниери – La Gazzetta dello Sport): Кими, когда вы осознали, что эта гонка – ваша?
Кими Райкконен: Когда пересек финишную черту. Даже на последнем круге может случиться все, что угодно. Мы знали, что если проблем не возникнет, то все пройдет гладко. Хороший старт и хорошая скорость многое решают. У нас была хорошая скорость, все было ОК, и у нас все получилось.
Вопрос (Фил Брэнэган – Motosport News): Миллионы ребят во всем мире мечтают выйти на старт своего первого Гран При и, думаю, еще несколько дней назад вы были одним из них... Насколько действительность соответствует мечте?
Льюис Хэмилтон: О таком я и не мечтал. Попасть в Формулу 1 – это уже было мечтой, а уж такое удачное начало карьеры... это невыразимо.
Вопрос (Джо Сэвэрд – Gran Prix Specail): Льюис, расскажите нам о первом повороте! Сильные впечатления?
Льюис Хэмилтон: Не то чтобы очень... Это всего лишь первый поворот в гонке, он не стоит такого пристального внимания. Я уступил позицию Роберту, надо было ее возвращать, я это сделал. Вдобавок отыграл еще одно место, потому что Фернандо застрял за Хайдфельдом.
Вопрос (Паоло Яниери – La Gazzetta dello Sport): Кими, вы видели инцидент между Вурцем и Култхардом на большом экране?
Кими Райкконен: Нет. Я видел только маленькую картинку. С учетом наших проблем с радио, хорошо, что на трассе не появился пейскар...
Вопрос (Кэвин Гарсайд – The Daily Telegraph): Льюис, насколько уверенным вы себя чувствуете после того, как столь долго удерживали позади себя двукратного чемпиона мира?
Льюис Хэмилтон: Каждый финиш в гонке придает уверенности. Становишься более уверен в машине. Знаешь, что можешь финишировать, и что это значит. Для меня как для гонщика разница не особо велика. Я знаю, что и как мне нужно делать... первая гонка завершилась. Теперь я могу передохнуть и готовиться к новой гонке.
Вопрос (Юха Паатало – Financial Times Deutschland): Кими, после того как ты совершил ошибку, на что-то засмотревшись, у тебя больше не было скучных моментов в гонке?
Кими Райкконен: Нет. Но иногда, если вы не гоните изо всех сил, бывает такое, что вы что-то делаете, что делать не следует. Вот и я опоздал с торможением и заблокировал колесо, но я знал, что времени у меня достаточно, и не торопился.