Гран При Японии : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
28-30/09/2007 Фудзи 4563 м 67 305.721 км
Официальный сайт

Фудзияма - самое высокое место Японии. Этот сложный вулкан возвышается над уровнем моря на 3776 метров и считается действующим, хотя последняя активность была зафиксирована в 1707 году. Фудзияма расположена в японских Альпах, на острове Хонсю, образовавшемся в центре пересечения евразийской, тихоокеанской и филлипинской платформ.

Фудзи

Фудзи впервые приняла гонщиков в 1965-м, правда ее схема не соответствовала проектной - в предгорьях Фудзиямы планировалось построить овал в американском стиле, но деньги закончились на этапе строительства бэнкинга (его фрагменты видны справа на фотографии) и первоначальный проект пришлось изменить.

Формула 1 отправилась на Дальний Восток в 1976-м, автодром реконструировали, исключив скоростной и опасный бэнкинг, но в таком варианте трасса не понравилась гонщикам. Многие жаловались, что единственным приемлемым участком можно считать длинную прямую, в остальном японский автодром проигрывает европейским.

Между тем дебютный Гран При вошел в историю. В воскресенье с утра лил дождь и, посовещавшись, гонщики предложили отложить старт. Организаторы и Экклстоун были против - в контракте прописано время трансляции, к тому же начинало темнеть. Компромисса достигнуть не удалось и после небольшой задержки моторы взревели. Лидировавший в чемпионате Ники Лауда и еще трое гонщиков отказались выйти на старт, а Джеймс Хант стартовал, финишировал третьим и выиграл титул.

Следующая гонка в Фудзи, в 1977-м, закончилась трагедией, Ferrari Жиля Вильнева зацепила Tyrrell Ронни Петерсона, перелетела через ограждение и убила стоявших там маршала и фотографа. Этот инцидент поставил точку, Формула 1 на десять лет покинула Японию.

С 1987-го Гран При Японии принимала Сузука, за двадцать лет на уникальном японском автодроме часто решалась судьба чемпионата, но в 2000-м Toyota выкупила 93% акций Фудзи и объявила о серьезной модернизации старой трассы. Японцы пригласили Германа Тильке и выложили $167 млн, заручившись гарантиями Берни Экклстоуна в проведении Гран При, тем более, что средства обслуживания в Сузуке устарели и не могли конкурировать с новейшими азиатскими автодромами.

Контракт был подписан и Экклстоун заявил журналистам: в календаре 2007-го Сузуки не будет, Гран При Японии возвращается в Фудзи. К счастью, этим летом владельцы двух трасс договорились проводить национальный этап по очереди, так что в 2008-м Формула 1 вернется в Сузуку, ну а пока нас ждет свидание с "новой старой" Фудзи...

Гран При Японии

1 ноября 1987 года судьба чемпионата решалась на Гран при Японии. За титул боролись партнеры по Williams - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в аварию, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.

Еще более драматическая развязка сезона случилась 30 октября 1988 года. McLaren стартовавшего с поула Сенны заглох. Айртон смог сдвинуть машину с места и завести мотор, воспользовавшись уклоном на стартовой прямой. В первом повороте он был лишь 14-м, в конце первого круга поднялся на восьмое место, потом стал шестым, обогнав Патрезе и Наннини, прошел Бутсена, Альборето, Бергера. На 16-м сошел Капелли на March  и бразилец стал вторым. Пошел дождь. В начале 28-го круга, Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Айртон начал подавать сигналы маршалам, требуя остановить гонку - дождь усиливался, но бороться пришлось до конца, так был завоеван первый титул бразильца.

Через год ситуация повторилась и снова титул разыгрывали между собой Сенна и Прост. На 47-м круге Айртон атаковал француза, но тот "захлопнул калитку" и обе машины замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарды, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за помощь на трассе. Чемпионом стал Прост.

Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил Ferrari Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед пропустили нового партнера Айртона - Герхарда Бергера. Кстати тогда единственный раз на подиуме домашнего этапа принимал поздравления японский гонщик - третьим финишировал Агури Сузуки на Lola/Lamborghini.

13 октября 1996 года Деймон Хилл выиграл титул в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36-м круге у дебютанта чемпионата отлетело криво закрепленное механиками заднее правое колесо и судьба чемпионата была решена.

1998 год. В FIA намудрили с календарем и интервал между двумя последними гонками составил аж пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики Хаккинена было преимущество в четыре очка, но поул в субботу выиграл Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела и крепче они оказались у финна, который выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат: "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях, перед стартом чувствовалось напряжение, а потом вдруг прошло. Я едва не принялся насвистывать, сложнее всего было сохранять концентрацию. Рон Деннис даже напомнил мне об этом по радио".

1999 год. Еще в четверг Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке", но квалификацию снова выиграл Шумахер, а Хаккинен стартовал вторым.

"Стартовать здесь сложно, ведь прямая идет под уклон. Когда огни погасли я понял, что имею преимущество - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди Михаэля. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен, выиграв второй титул подряд..

2000 год. Гран При Японии - предпоследняя гонка в календаре и именно на Сузуке Михаэль Шумахер выигрывает первый титул для Ferrari после 21-летнего перерыва: "Победы в 1995-м и 2000-м похожи, все решилось в Японии, после упорной борьбы и кажется тогда, после второго пит-стопа, я тоже вышел в лидеры. Победа Ferrari после такого перерыва многого стоит".

2003 год: Финал сезона вновь разыгрывается на Сузуке, перед последней гонкой сезона Михаэль Шумахер лидирует над Кими Райкконеном с преимуществом в девять очков. Кими - второй, но немец финиширует восьмым и гарантирует титул.

2006 год: Перед японской гонкой у Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера полное равенство - по 116 очков. На 37-м круге у немца отказывает мотор, а стартовавший пятым испанец выигрывает гонку, практически гарантировав себе титул. Получив преимущество в десять очков Алонсо нужно было заработать хотя бы очко в Гран При Китая.

2007:...

Расписание Гран При Японии. Время московское.
Дата Событие Время РЕН ТВ
28/09 Первая сессия свободных заездов 5:00 -
28/09 Вторая сессия свободных заездов 9:00 -
29/09 Третья сессия свободных заездов 6:00 -
29/09 Квалификация 9:00 8.55
30/09 Гонка 8:30 8.15

Трасса в Фудзи требует компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на прямой. Непредсказуемая погода может вмешаться в ход уик-энда.

Достижения действующих пилотов на Гран При Японии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 14 23 574 41 1 1 1 2 1
Д.Култхард 12 21 525 3 3 3 - 4 -
Д.Физикелла 10 15 479 27 3 2 - 3 -
Р.Шумахер 10 14 472 14 1 2 1 1 -
Я.Трулли 9 7 354 - 4 5 - - -
Д.Баттон 7 23 370 7 2 3 - 1 -
К.Райкконен 6 29 270 7 4 1 - 3 1
Н.Хайдфельд 6 1 303 - 9 7 - - -
Ф.Алонсо 5 20 228 17 5 1 - 2 1
Т.Сато 5 10 263 - 4 4 - - -
М.Уэббер 5 5 216 - 3 4 - - -
Ф.Масса 4 8 162 2 1 2 1 1 -
А.Вурц 3 - 139 - 9 9 - - -
Р.Кубица 1 - 53 - 12 9 - - -
В.Лиуцци 1 - 52 - 15 14 - - -
Н.Росберг 1 - 52 - 10 10 - - -
С.Ямамото 1 - 50 - 22 17 - - -
Э.Дэвидсон, Х.Ковалайнен, А.Сутил, С.Феттель и Л.Хэмилтон
в Гран При Японии не участвовали

Пэт Симондс: "Сейчас сложно сказать, какой будет расстановка сил в Фудзи. Новый автодром соответствует современным тенденциям - длинная скоростная прямая и комплекс медленных поворотов заставят искать компромиссы в настройках. Эффективность машины в связке медленных поворотов, с 10-го по 16-й, вероятно, будет иметь критическое значение для хорошего результата на круге, но точная картина выяснится лишь на свободных заездах в пятницу".

Гран При Японии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
08.10.06 Сузука Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо Renault
09.10.05 Сузука Р.Шумахер Toyota К.Райкконен McLaren
10.10.04 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12.10.03 Сузука Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
13.10.02 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
14.10.01 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
08.10.00 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
31.10.99 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
01.11.98 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
12.10.97 Сузука Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
13.10.96 Сузука Ж.Вильнев Williams Д.Хилл Williams
29.10.95 Сузука М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
06.11.94 Сузука М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
24.10.93 Сузука А.Прост Williams А.Сенна McLaren
25.10.92 Сузука Н.Мэнселл Williams Р.Патрезе Williams
20.10.91 Сузука Г.Бергер McLaren Г.Бергер McLaren
21.10.90 Сузука А.Сенна McLaren Н.Пике Benetton
22.10.89 Сузука А.Сенна McLaren А.Наннини Benetton
30.10.88 Сузука А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
01.11.87 Сузука Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
23.10.77 Фудзи М.Андретти Lotus Д.Хант McLaren
24.10.76 Фудзи М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
Читайте ещё