Солнечно. Сухо. Температура воздуха + 31С, трассы +47С
В Валенсии было жарко. Перед стартом асфальт прогрелся почти до максимальных значений за уик-энд, непросто пришлось и гонщикам, и машинам, и резине.
Машины с KERS, впервые в этом сезоне, заняли первый ряд стартового поля и сохранили преимущество на старте – Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен возглавили гонку. Стартовавший третьим Рубенс Баррикелло тоже сохранил позицию, использовавший KERS Кими Райкконен прорвался на четвёртое место, а Дженсон Баттон откатился на восьмое.
На втором круге боксы посетили Грожан, Глок и Буэми, участвовавшие в стартовом инциденте. После короткого ремонта и замены шин все три машины вернулись в гонку. Хэмилтон постепенно отрывался от Ковалайнена, за ними в призовой восьмерке ехали Баррикелло, Райкконен, Феттель, Росберг, Алонсо и Баттон.
На пятом круге, в последнем повороте, Уэббер атаковал и прошел Баттона в борьбе за восьмое место. На девятом круге развернуло машину Грожана без последствий для машины. Пелетон растянулся, борьба за позицию откладывалась до первого пит-стопа.
Первым, на 16-м круге, в боксы отправился Льюис Хэмилтон, выигрывавший 7.5 секунд у Ковалайнена и почти девять у Баррикелло. На том же круге первый пит-стоп провели Феттель и Кубица. На 17-м круге боксы посетили Ковалайнен, Алонсо и… Феттель – немец совершил повторный пит-стоп, выбыв из борьбы за очки. Гонку возглавил Рубенс Баррикелло, сразу же показавший лучшее время на круге – бразильцу нужно было отыгрываться.
На 19-м круге боксы посетили Райкконен и Баттон, следом на обслуживание заехали Баррикелло и Росберг. Рубенс вернулся на трассу вторым, позади Хэмилтона, решив промежуточную задачу – отыграв позицию у Ковалайнена. На 20-м круге боксы посетил Уэббер, на 22-м – Хайдфельд и Сутил. Расстановка сил в первой восьмёрке после первого пит-стопа: Хэмилтон – Баррикелло – Ковалайнен – Райкконен – Росберг – Алонсо – Уэббер – Физикелла. Джанкарло к этому моменту в боксах ещё не побывал, и выигрывал позицию у Баттона.
На 23-м круге Себастьян Феттель сошел с дистанции после второго за уик-энд отказа мотора. На 28-м круге пит-стоп провели Бадоер и Грожан, причем Роман обогнал Луку на выезде с пит-лейн. Пропуская Грожана, Бадоер пересёк белую линию и был наказан стюардами штрафным проездом по пит-лейн.
На 30-м круге боксы посетил Накаджима, на 31-м – Физикелла, на 32-м свой второй пит-стоп провёл Тимо Глок, а на 34-м Ярно Трулли впервые остановился в боксах.
На 36-м круге развернуло Ferrari Луки Бадоера без последствий для машины, Рубенс Баррикелло и Льюис Хэмилтон взвинтили темп, но бразилец ехал чуть быстрее, постепенно сокращая отставание.
37-й круг определил победителя – Хэмилтон свернул в боксы, и на пит-стопе возникла заминка. Механики явно не были готовы, долго доставали шины из термочехлов и продержали 14.3 секунды.
На 38-м круге боксы посетил Ковалайнен, а на 39-м появились желтые флаги – лопнуло заднее левое колесо на Williams Казуки Накаджимы. Баррикелло и Райкконен тут же свернули в боксы.
Рубенс Баррикелло лидировал, Хэмилтон проигрывал шесть секунд. На 42-м круге второй пит-стоп провели Баттон и Алонсо, на 43-м – Росберг, Уэббер и Хайдфельд. На Toro Rosso Себастьена Буэми заблокировало тормоза, машину развернуло, и гонщик выбыл из борьбы. Расстановка после вторых пит-стопов: Баррикелло – Хэмилтон – Райкконен – Ковалайнен – Росберг – Алонсо – Баттон – Кубица.
Лидеры ехали примерно в равном темпе и расстановка сил до финиша не изменилась. Рубенс Баррикелло одержал первую победу после Гран При Китая 2004 года и десятую в карьере, команда Brawn GP закрепила лидерство в чемпионате, а Дженсон Баттон увеличил преимущество в личном зачёте.
Пилот | Команда | ![]() |
Время | Скорость | Пит |
1. Р.Баррикелло | Brawn-Mercedes | ![]() |
1:35'51"289 | 193.344 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | ![]() |
+ 2"358 | 193.265 | 2 |
3. К.Райкконен | Ferrari | ![]() |
+ 15"994 | 192.808 | 2 |
4. Х.Ковалайнен | McLaren | ![]() |
+ 20"032 | 192.673 | 2 |
5. Н.Росберг | Williams-Toyota | ![]() |
+ 20"870 | 192.645 | 2 |
6. Ф.Алонсо | Renault | ![]() |
+ 27"744 | 192.416 | 2 |
7. Д.Баттон | Brawn-Mercedes | ![]() |
+ 34"913 | 192.177 | 2 |
8. Р.Кубица | BMW Sauber | ![]() |
+ 36"667 | 192.119 | 2 |
9. М.Уэббер | Red Bull-Renault | ![]() |
+ 44"910 | 191.846 | 2 |
10. А.Сутил | Force India-Mercedes | ![]() |
+ 47"935 | 191.746 | 2 |
11. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | ![]() |
+ 48"822 | 191.716 | 2 |
12. Д.Физикелла | Force India-Mercedes | ![]() |
+ 1'03"614 | 191.229 | 1 |
13. Я.Трулли | Toyota | ![]() |
+ 1'04"527 | 191.199 | 1 |
14. Т.Глок | Toyota | ![]() |
+ 1'26"519 | 190.478 | 3 |
15. Р.Грожан | Renault | ![]() |
+ 1'31"774 | 190.307 | 3 |
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | ![]() |
+ 1 круг | 188.411 | 2 |
17. Л.Бадоер | Ferrari | ![]() |
+ 1 круг | 187.282 | 3 |
18. К.Накаджима | Williams-Toyota | ![]() |
+ 3 круга | 186.933 | 3 |
Лучший круг: Тимо Глок (Toyota) - 1:38.683 (55 круг, 197.687 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 42 | тормоза |
С.Феттель | Red Bull-Renault | 24 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | ![]() |
Brawn GP | 72 |
![]() |
2. Р.Баррикелло | ![]() |
Brawn GP | 54 |
![]() |
3. М.Уэббер | ![]() |
Red Bull-Renault | 51.5 |
![]() |
4. С.Феттель | ![]() |
Red Bull-Renault | 47 |
= | 5. Н.Росберг | ![]() |
Williams-Toyota | 29.5 |
![]() |
6. Л.Хэмилтон | ![]() |
McLaren-Mercedes | 27 |
![]() |
7. К.Райкконен | ![]() |
Ferrari | 24 |
![]() |
8. Я.Трулли | ![]() |
Toyota | 22.5 |
![]() |
9. Ф.Масса | ![]() |
Ferrari | 22 |
= | 10. Т.Глок | ![]() |
Toyota | 16 |
= | 11. Ф.Алонсо | ![]() |
Renault | 16 |
= | 12. Х.Ковалайнен | ![]() |
McLaren-Mercedes | 14 |
= | 13. Н.Хайдфельд | ![]() |
BMW Sauber | 6 |
![]() |
14. Р.Кубица | ![]() |
BMW Sauber | 3 |
![]() |
15. С.Буэми | ![]() |
Toro Rosso-Ferrari | 3 |
= | 16. С.Бурдэ | ![]() |
Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Brawn GP | Mercedes | 126 |
= | 2. Red Bull | Renault | 98.5 |
= | 3. Ferrari | Ferrari | 46 |
![]() |
4. McLaren | Mercedes | 41 |
![]() |
5. Toyota | Toyota | 38.5 |
= | 6.Williams | Toyota | 29.5 |
= | 7. Renault | Renault | 16 |
= | 8. BMW Sauber | BMW | 9 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 5 |