Солнечно. Сухо. Воздух +17С, трасса +23…18С
Квалификация первого Гран При сезона позволила предварительно оценить скорость новых машин, но перед стартом переменных было множество – команды имитировали гонку на тестах, но никто точно не знал, сколько пит-стопов нужно будет совершить в Мельбурне, и как поведут себя шины Pirelli на большой дистанции.
Любопытной была и расстановка гонщиков. Себастьян Феттель завоевал поул, но в первой пятёрке стартовали четыре чемпиона мира, и каждому хотелось начать сезон максимальным результатом.
HRT не стартовала. В субботу гонщики не уложились в лимит 107%, а поданную руководством команды просьбу о допуске стюарды отклонили. Остальные машины выстроились на стартовом поле.
На старте первая тройка сохранила позиции, Петров поднялся на четвёртое место, Алонсо откатился на девятое. Шумахер, Альгерсуари и Баррикелло не смогли избежать контакта, Рубенс вылетел в гравий, Хайме и Михаэль отправились в боксы для замены резины.
Феттель быстро отрывался от соперников, группа лидеров растянулась, лишь Баттон боролся с Массой за пятое место. На 12-м круге британец вышел вперёд, срезав шикану, и не вернув позицию – стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн.
Первый плановый пит-стоп провёл Марк Уэббер – австралиец заехал в боксы на 12-м круге, получив комплект жестких шин. Кругом позже Алонсо сменил резину, снова получив мягкий состав, а на 14-м механики Ferrari обслужили Массу. На машине Феттеля резина была изношена, Хэмилтон сокращал отставание, и Себастьян свернул в боксы, тоже выбрав мягкую резину. На 15-16-м круге большая группа гонщиков провела пит-стопы.
На 23-м круге Михаэль Шумахер выбыл из борьбы, остановив машину в боксах, Баррикелло и Росберг столкнулись в борьбе за восьмое место, и Нико тоже оказался вне игры – гонщики Mercedes GP завершили первый этап двойным сходом. Стюарды признали Баррикелло виновником инцидента и наказали штрафным проездом по пит-лейн.
На 27-м круге Уэббер сменил резину, потом Алонсо получил комплект мягких шин, а на 32-м механики обслужили Массу. На 35-м Феттель, Хэмилтон и Петров провели второй и заключительный пит-стоп, на 38-м – Баттон и Сутил. Первая пятёрка после второго пит-стопа: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Петров.
На 42-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп, на 43-м – Алонсо, гонщики боролись за четвёртое место, но Марк не использовал KERS и Фернандо имел преимущество на прямых.
На 48-м круге Баттон обогнал Массу в борьбе за шестое место. Машины коснулись, и Фелипе отправился в боксы – механики поставили комплект мягких шин.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 11-ю победу в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Виталий Петров поднялся на третью ступеньку подиума – это лучший результат в карьере россиянина.
Первая тройка провела гонку с двумя пит-стопами – износ резины Pirelli оказался не столь большим, как считали многие, по крайней мере на австралийской трассе.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1.29:30.259 | 206.184 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | + 22.297 | 205.332 | 2 |
3. В.Петров | Lotus Renault | + 30.560 | 205.018 | 2 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 31.772 | 204.972 | 3 |
5. М.Уэббер | Red Bull | + 38.171 | 204.729 | 3 |
6. Д.Баттон | McLaren | + 54.304 | 204.120 | 3 |
С.Перес* | Sauber | + 1:05.845 | 203.687 | 1 |
К.Кобаяши* | Sauber | + 1:16.872 | 203.275 | 2 |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 1:25.186 | 202.965 | 3 |
8. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 202.311 | 2 |
9. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 201.708 | 2 |
10. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 200.630 | 2 |
11. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 200.440 | 3 |
12. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1 круг | 199.888 | 2 |
13. Я.Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 196.035 | 2 |
14. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 3 круга | 191.813 | 2 |
* - гонщики Sauber дисквалифицированы за нарушение командой технического регламента
Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) - 1:28.947 (55 круг, 214.631 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Т.Глок | Marussia Virgin | 50 | не классифицирован |
Р.Баррикелло | Williams | 49 | трансмиссия |
Н.Росберг | Mercedes | 22 | радиатор |
Х.Ковалайнен | Team Lotus | 19 | радиатор |
М.Шумахер | Mercedes | 19 | повр.днища |
П.Мальдонадо | Williams | 10 | трансмиссия |
В.Лиуцци | HRT | - | не стартовал |
Н.Картикеян | HRT | - | не стартовал |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки |
1. С.Феттель | ![]() |
Red Bull | 25 |
2. Л.Хэмилтон | ![]() |
McLaren | 18 |
3. В.Петров | ![]() |
Lotus Renault | 15 |
4. Ф.Алонсо | ![]() |
Ferrari | 12 |
5. М.Уэббер | ![]() |
Red Bull | 10 |
6. Д.Баттон | ![]() |
McLaren | 8 |
7. Ф.Масса | ![]() |
Ferrari | 6 |
8. С.Буэми | ![]() |
Toro Rosso | 4 |
9. А.Сутил | ![]() |
Force India | 2 |
10. П.ди Реста | ![]() |
Force India | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull Racing | Renault | 35 |
2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 26 |
3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 18 |
4. Lotus Renault GP | Renault | 15 |
5. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 4 |
6. Force India F1 Team | Mercedes | 3 |