Ясно. Сухо. Воздух +25…23С, трасса +29…26С
Первой квалификации на сухой трассе в 2014-м пришлось ждать до третьего этапа, но расстановка на старте Гран При Бахрейна получилась весьма любопытной. Гонщики Mercedes доминировали на тренировках и заняли первый ряд – на этот раз поул завоевал Росберг. Показавший третье время Риккардо потерял 10 мест из-за инцидента в Малайзии, так что со второго ряда гонку начинали Боттас и Перес.
Юбилейная, десятая гонка в Бахрейне впервые проходила вечером – гонщики стартовали сразу после захода солнца, асфальт постепенно остывал. Сцепление улучшалось, износ резины снижался – в схожих условиях команды работали только во второй пятничной тренировке, так что определяться со стратегией пришлось по ходу дистанции.
Компания Pirelli привезла в Бахрейн составы Medium и Soft – разница между ними оказалась достаточно большой, так что команды сделали ставку на Soft, стараясь сократить количество кругов на Medium. В итоге только Феттель и Сутил стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Хэмилтон опередил напарника, возглавив гонку. Масса поднялся на третью позицию. Вернь пробил заднее правое колесо во время контакта с Мальдонадо, и отправился в боксы для смены шин. Райкконен потерял четыре позиции – у финна вновь произошел контакт с Магнуссеном, на этот раз без серьёзных последствий.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Росберг – Масса – Перес – Боттас – Баттон – Алонсо – Хюлкенберг – Райкконен – Феттель.
На 5-м круге Хюлкенберг опередил Алонсо. Гонщики Mercedes быстро отрывались от соперников, но Хэмилтону не удавалось получить комфортное преимущество – Росберг ехал в том же темпе. На 8-м круге Сутил, стартовавший на более жесткой резине, сменил шины.
На 10-м круге Баттон и Хюлкенберг опередили Боттаса, и финн свернул в боксы за свежим комплектом шин. На 11-м круге Квят сменил резину, на 12-м Перес опередил Массу в борьбе за третью позицию.
На 13-м круге Алонсо и Гутьеррес провели пит-стоп, а Сутил остановил машину на трассе после двух контактов с Бьянки – повреждения оказались слишком серьёзными. Стюарды наказали Жюля штрафным проездом по пит-лейн. На 14-м Масса, Райкконен и Грожан сменили резину, на 15-м – Магнуссен.
На 16-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 17-м Хюлкенберг опередил Райкконена и Квята, а на следующем круге Кими обогнал Даниила. Феттель, Перес и Баттон сменили резину.
На 18-м круге Росберг атаковал Хэмилтона в борьбе за лидерство, имея преимущество DRS, но Льюис отбил атаку, перекрестив траекторию. На следующем круге Нико вышел вперёд, но через несколько поворотов Хэмилтон вернул позицию. Перес обогнал Алонсо в борьбе за шестое место, Баттон – Райкконена в борьбе за восьмое.
На 19-м круге Риккардо сменил резину, на 20-м – Хэмилтон, на 22-м – Росберг. В Mercedes развели стратегию гонщиков – Льюис получил Soft на второй отрезок, а Нико попросил поставить Medium. После пит-стопа Росберг вернулся на трассу позади напарника и на каждом круге немного уступал из-за более жесткой резины, рассчитывая отыграться на последнем отрезке.
Первая десятка на 22-м круге: Хэмилтон – Росберг – Боттас – Масса – Хюлкенберг – Перес – Алонсо – Баттон – Райкконен – Феттель.
На 25-м круге Квят сменил резину, а Феттель опередил Райкконена. На 26-м круге Магнуссен и Боттас провели пит-стоп, Перес опередил Хюлкенберга, а через пару кругов оба гонщика Force India обогнали Массу – и Фелипе свернул в боксы. На 29-м круге Масса, Алонсо и Грожан сменили резину.
На 32-м круге сначала Риккардо, а потом Боттас и Масса опередили Райкконена, на 34-м Валттери обогнал Даниэля, а Кими свернул в боксы на второй пит-стоп.
На 35-м круге Перес и Феттель сменили резину, Масса опередил Риккардо, Перес – Алонсо. Эриксон выбыл из борьбы, остановив машину в последнем повороте. На 36-м круге Хюлкенберг, Баттон и Риккардо провели пит-стоп. На 39-м круге Масса сменил резину, на 40-м Магнуссен, Мальдонадо и Квят, на 41-м – Боттас.
На 41-м Гутьеррес и Мальдонадо устроили аварию – выехав из боксов, Пастор врезался в машину Эстебана. Sauber взлетела в воздух, перевернулась вокруг продольной оси и приземлилась на колёса. После паузы Эстебан самостоятельно покинул машину. Выехал автомобиль безопасности. Хэмилтон, Росберг, Райкконен и Алонсо провели пит-стопы. Магнуссен выбыл из борьбы, остановив машину на трассе из-за проблем со сцеплением.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Росберг – Перес – Хюлкенберг – Баттон – Феттель – Риккардо – Масса – Боттас – Алонсо.
Автомобиль безопасности лишил Хэмилтона отрыва, полученного на втором отрезке, а Росберг, получив более мягкие шины на последний отрезок, имел преимущество в борьбе с напарником за победу. Падди Лоу лично предупредил обоих пилотов о необходимости действовать корректно.
Мальдонадо получил 10-секундный Stop&Go за инцидент с Гутьерресом.
На 47-м круге объявили рестарт. Росберг атаковал, но Хэмилтон сохранил лидерство. Баттон уступил несколько позиций – возникли проблемы с работой сцепления. На 50-м круге Риккардо опередил Феттеля в борьбе за пятую позицию – действующий чемпион пытался контратаковать молодого напарника, но австралиец остался впереди.
Райкконен опередил Баттона в борьбе за 10-ю позицию, а Риккардо – Хюлкенберга в борьбе за 4-ю.
За четыре круга гонщики Mercedes оторвались от соперников на 11 секунд, продемонстрировав потенциал машины, и вступили в борьбу за победу.
Хэмилтон отбил с десяток атак Росберга, имевшего преимущество DRS и более мягкой резины, но остался впереди. На 56-м круге Баттон остановился в боксах – из-за проблем со сцеплением, как и у напарника.
Несмотря на критику в адрес нового регламента, гонка получилась невероятно интересной и держала в напряжении – борьба за позиции продолжалась до финиша. Хэмилтон одержал вторую победу в сезоне и 24-ю в карьере, Росберг финишировал вторым – у Mercedes второй дубль подряд. На третью ступеньку поднялся Перес, заработав второй подиум в истории Force India.
На следующей неделе команды проведут два дня тестов в Бахрейне, а через две недели сезон продолжится гонкой в Китае.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:38.42.743 | 185.476 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +1.085 | 185.442 | 2 |
3. С.Перес | Force India | +24.067 | 184.733 | 2 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +24.489 | 184.720 | 2 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | +28.654 | 184.592 | 2 |
6. С.Феттель | Red Bull | +29.879 | 184.554 | 2 |
7. Ф.Масса | Williams | +31.265 | 184.512 | 3 |
8. В.Боттас | Williams | +31.876 | 184.493 | 3 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | +32.595 | 184.471 | 3 |
10. К.Райкконен | Ferrari | +33.462 | 184.444 | 3 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | +41.342 | 184.203 | 3 |
12. Р.Грожан | Lotus | +43.143 | 184.148 | 3 |
13. М.Чилтон | Marussia | +59.909 | 183.637 | 3 |
14. П.Мальдонадо | Lotus | +1:02.803 | 183.549 | 4 |
15. К.Кобаяши | Caterham | +1:27.900 | 182.790 | 2 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | +1 круг | 179.909 | 5 |
17. Д.Баттон | McLaren | +2 круга | 182.777 | 2 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:37.020 (49 круг, 200.816 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Магнуссен | McLaren | 41 | сцепление |
Э.Гутьеррес | Sauber | 40 | авария |
М.Эриксон | Caterham | 34 | утечка масла |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 19 | механические проблемы |
А.Сутил | Sauber | 18 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | ![]() |
Mercedes AMG | 61 | |
2. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes AMG | 50 | |
![]() |
3. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Sahara Force India F1 Team | 28 |
![]() |
4. Ф.Алонсо | ![]() |
Scuderia Ferrari | 26 |
![]() |
5. Д.Баттон | ![]() |
McLaren Mercedes | 23 |
![]() |
6. С.Феттель | ![]() |
Red Bull Racing | 23 |
![]() |
7. К.Магнуссен | ![]() |
McLaren Mercedes | 20 |
8. В.Боттас | ![]() |
Williams Martini Racing | 18 | |
![]() |
9. C.Перес | ![]() |
Sahara Force India F1 Team | 16 |
![]() |
10. Д.Риккардо | ![]() |
Red Bull Racing | 12 |
![]() |
11. Ф.Масса | ![]() |
Williams Martini Racing | 12 |
![]() |
12. К.Райкконен | ![]() |
Scuderia Ferrari | 7 |
![]() |
13. Ж.-Э.Вернь | ![]() |
Scuderia Toro Rosso | 4 |
![]() |
14. Д.Квят | ![]() |
Scuderia Toro Rosso | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 111 | |
![]() |
2. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 44 |
![]() |
3. McLaren Mercedes | Mercedes | 43 |
![]() |
4. Red Bull Racing | Renault | 35 |
![]() |
5. Scuderia Ferrari | Ferrari | 33 |
![]() |
6. Williams Martini Racing | Mercedes | 30 |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 7 |