Чемпионская команда представила новую машину скромно. Если в прошлом году презентация прошла на базе, то в 2014-м команда собрала журналистов на короткую церемонию перед началом первого дня тестов – в 8:40 по местному времени Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо стянули покрывало с RB10.
Новая RB10 сохранила традиционную раскраску, основное внимание было приковано к носовой части машины – у многих команд этот элемент отличался оригинальностью. Вариант Red Bull Racing в целом выглядит гораздо более традиционно, чем у большинства конкурентов, в том числе «младшей» Toro Rosso – носовой обтекатель RB10 сделан треугольным, причём его истинные формы скрывает хорошо подобранная расцветка.
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В этом году всё начинается с нуля – а это отличный вызов для конструкторов. Основные сложности были связаны с новым двигателем, но мы полностью полагаемся на нашего поставщика моторов – компанию Renault, и я уверен в том, что моторы на нашей машине ничем не будут уступать соперникам.
В этом году характер гонок изменится – будет крайне важно экономить топливо, увеличится значимость гоночной стратегии, что станет новым испытанием для команды и гонщиков. Потребуется несколько гонок, чтобы всё пришло в норму, а команды нашли оптимальную стратегию. Вероятно, через четыре или пять этапов сформируется определённый шаблон.
В команде отличная атмосфера. В последние несколько лет мы регулярно добивались успеха и настроены продолжать в том же духе. Межсезонье получилось самым напряженным в истории команды. Мы разработали и построили машину за самый короткий срок, чем когда-либо. Главная задача – готовиться к каждой гонке в отдельности и добиваться максимальных результатов. Впереди длинный сезон, важно оптимально использовать шансы в каждой конкретной гонке. Мы уже работали в таком стиле прежде и не изменим подход».
Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента: «Переход на новые моторы – это, безусловно, серьёзный вызов. Интегрировать силовую установку в машину оказалось чрезвычайно сложно. Без сомнений, это самое большое изменение регламента на двигатели с момента исчезновения турбин в конце 1980-х. Ключевая роль была у Renault, а нам нужно было интегрировать мотор максимально эффективным способом.
Новый регламент диктует иную конфигурацию носовой части. Это сделано якобы из соображений безопасности. Подразумевается, что если одна машина врезается в другую, то будет меньше шансов, что она взлетит в воздух, как, к примеру, Марк Уэббер после контакта с Хейкки Ковалайненом несколько лет назад. Сработает это в действительности или нет – вопрос спорный, но в FIA решили, что так безопаснее, так что нам пришлось смириться.
Правила требуют максимальной высоты бокового профиля, но при этом в носовой части высота должна быть всего 50 мм, и две эти области должны как-то встретиться. В конечном счёте у вас получается практически два носа: основная часть и торчащая "лампочка", чтобы удовлетворить требованиям регламента. Я думаю, это ужасно. Для меня важна эстетика машин Формулы 1, но немногие обладатели этих носов смогут их действительно полюбить».
Себастьян Феттель: «Переход на новые моторы – это серьёзные перемены для всех команд, в том числе и нас. В прошлые годы мы всегда знали, чего ждать, но сейчас ситуация иная, поэтому сложно что-то прогнозировать. Самое главное для нас – разобраться в машине, понять, что ей нужно, и отталкиваться от этого. Пока мы не знаем, чего ждать, но как только поймём, что у нас хорошая машина, надеюсь сможем выступать столь же сильно, как и в последние четыре года».
Даниэль Риккардо: «Думаю, впереди интересный, но очень сложный сезон, и это именно то, чего я с нетерпением ждал на протяжении нескольких месяцев. Для меня это очередной большой шаг в карьере, но учитывая все эти изменения правил, команде тоже придётся учиться чему-то новому. Перед всеми нами стоит непростая задача, но мы готовы к этому и взволнованы тем, что нас ждёт».