Облачно. Сухо. Воздух +26…23C, трасса +42…45С
Как и в 2014-м, бразильский этап не завершал сезон, а предшествовал финалу в Абу-Даби, но если год назад судьба титула решалась в последней гонке, то в 2015-м Льюис Хэмилтон досрочно гарантировал титул в Остине, а Кубок конструкторов достался Mercedes ещё раньше, в Сочи. Расстановка команд в Кубке конструкторов могла измениться лишь при особом стечении обстоятельств, но в личном зачёте борьба продолжалась за все позиции, кроме первой, так что бразильская гонка для многих имела принципиальное значение.
В субботу Росберг выиграл квалификацию, завоевав пятый поул подряд – гонщики Mercedes стартовали с первого ряда, Ferrari со второго – Феттель в 15-й раз за сезон опередил Райкконена, а с третьего гонку начинали Хюлкенберг и Квят – Даниил в субботу назвал решающий круг лучшим в сезоне.
Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле из-за штрафов. Боттас – три места за обгон в пятницу под красными флагами, Наср – три места за блокировку Массы в квалификации. Риккардо стартовал предпоследним после замены трёх элементов силовой установки, а Алонсо последним – у него мотор отказал в начале квалификации и он был допущен на старт решением стюардов.
В FIA планировали провести перед стартом минуту молчания в память о погибших в авариях на гражданских дорогах – в международный день памяти, но после теракта в Париже программу изменили.
На параде пилотов гонщики надели повязки в память о жертвах теракта, на платформе, с которой они приветствовали зрителей, установили французский флаг с черной траурной лентой. А за 15 минут до старта, во время минуты молчания команды и болельщики почтили память жертв автомобильных аварий.
Свободные заезды и квалификация прошли на сухой трассе при жаркой погоде – сцепление оставляло желать лучшего, машины скользили, резина быстро изнашивалась, но в воскресенье резко похолодало, а небо затянули облака.
В Pirelli привезли в Интерлагос «среднюю» пару составов – Medium и Soft, более мягкие шины быстро теряли эффективность, более жесткие позволяли проехать большую дистанцию, но на разных машинах ситуация отличалась, что давало командам большую свободу при выборе стратегии.
На формировочном круге машина Карлоса Сайнса остановилась на трассе – её пришлось вернуть в боксы, а испанец начинал гонку с пит-лейн.
Мальдонадо и Сайнс стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Росберг сохранил лидерство, Боттас поднялся на пятое место, Хюлкенберг откатился на седьмое. Машина Сайнса вновь остановилась на трассе – мотор потерял мощность.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Боттас - Квят - Хюлкенберг - Масса - Перес - Ферстаппен.
На 4-м круге Риккардо сменил резину. На 5-м Алонсо опередил Мальдонадо, Грожан – Насра. Росберг оторвался от Хэмилтона на дистанцию, не позволяющую Льюису использовать DRS.
На 10-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 11-м – Квят, Перес, Грожан и Масса – при обслуживании машины бразильца произошла небольшая заминка. Квят вернулся на трассу позади Хюлкенберга.
На 12-м круге Боттас и Ферстаппен сменили резину, на 13-м – Райкконен, Баттон и Эриксон, на 14-м – Росберг, Феттель и Алонсо, на 15-м – Хэмилтон и Наср.
После пит-стопа Хэмилтон сократил отставание от Росберга, Нико прибавил, но и Льюис взвинтил темп, подобравшись на дистанцию, позволяющую использовать DRS. Гонщиков несколько кругов разделяли десятые, но Нико не допускал ошибок и атаковать не получилось – обгонять на бразильской трассе непросто.
Квят и Масса опередили Мальдонадо – шины у стартовавшего на Medium Пастора теряли эффективность. Наср обогнал Баттона в борьбе за 14 позицию.
На 26-м круге Мальдонадо сменил резину.
Первая десятка на 27-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Боттас - Хюлкенберг - Квят - Масса - Перес - Ферстаппен.
Хэмилтон сбавил темп, позволив Росбергу оторваться. Эриксон опередил Алонсо в борьбе за 14 позицию. На 29-м круге Риккардо провёл второй пит-стоп.
На 32-м круге Ферстаппен и Грожан опередили Переса.
Мальдонадо атаковал Эриксона, произошел контакт, оба гонщика продолжили борьбу, но стюарды наказали Пастора пятисекундным штрафом.
На 33-м круге Баттон и Феттель сменили резину, на 34-м – Росберг и Алонсо, на 35-м – Перес, Хэмилтон и Ферстаппен, на 36-м – Хюлкенберг и Грожан.
Грожан опередил Переса, Мальдонадо – Насра. Райкконен пропустил Феттеля, ехавшего на более свежей резине. Грожан обогнал Ферстаппена.
На 39-м круге Масса провёл пит-стоп, на 40-м – Квят, на 41-м – Наср, на 42-м – Боттас. Квят опередил Мальдонадо в борьбе за седьмую позицию.
На 45-м круге Масса опередил Мальдонадо и Пастор свернул в боксы для смены шин. На 47-м круге Райкконен провёл пит-стоп.
Первая десятка на 47-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Боттас - Хюлкенберг - Квят - Масса - Грожан - Ферстаппен.
На 48-м круге Феттель сменил резину, сохранив позицию. На 49-м Росберг провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Переса в борьбе за 11 позицию.
На 50-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись в двух секундах от Росберга, и вновь начал сокращать отставание – гонщики Mercedes обгоняли отставших на круг, но те не всегда спешили пропускать лидеров.
На 53-м круге Перес и Баттон провели пит-стоп, на 54-м – Риккардо и Алонсо, на 55-м – Ферстаппен и Эриксон, на 56-м – Грожан, на 57-м – Масса.
Мальдонадо, Грожан, Ферстаппен, Перес и Риккардо по очереди опередили Насра.
Первая десятка на 60-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Боттас - Хюлкенберг - Квят - Масса - Грожан - Мальдонадо.
На 67-м круге Риккардо опередил Переса в борьбе за 12-ю позицию, на 68-м Ферстаппен обогнал Мальдонадо в борьбе за 10-ю.
Нико Росберг второй год подряд выиграл гонку в Интерлагосе, одержав пятую победу в сезоне, 13-ю в карьере и гарантировав себе второе место в личном зачёте. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes 11-й победный дубль в сезоне, Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
В гонке обошлось без автомобиля безопасности, так что только гонщики Ferrari остались в одном круге с Mercedes. В Williams гарантировали третье, в Red Bull Racing – четвёртое, а в Force India – пятое место в Кубке конструкторов. Нико Хюлкенберг поднялся на десятую строчку в личном зачёте, Даниил Квят увеличил преимущество над напарником по команде до десяти очков.
После финиша стюарды Гран при Бразилии исключили результат Фелипе Массы из протокола гонки из-за слишком большой температуры правой задней шины во время измерения за пять минут до старта – 137 градусов вместо максимально разрешенных 110.
Через две недели сезон завершится гонкой в Абу-Даби.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:31:09.090 | 201.362 | 3 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +7.756 | 201.077 | 3 |
3. С.Феттель | Ferrari | +14.244 | 200.839 | 3 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +47.543 | 199.627 | 2 |
5. В.Боттас | Williams | + 1 круг | 198.452 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1 круг | 197.863 | 2 |
7. Д.Квят | Red Bull | + 1 круг | 197.751 | 2 |
Ф.Масса * |
Williams | + 1 круг | 197.567 | 3 |
8. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 197.141 | 3 |
9. М.Ферстаппен | Toro Rosso | + 1 круг | 196.756 | 3 |
10. П.Мальдонадо | Lotus | + 1 круг | 196.694 | 2 |
11. Д.Риккардо | Red Bull | + 1 круг | 196.639 | 3 |
12. С.Перес | Force India | + 1 круг | 196.356 | 3 |
13. Ф.Наср | Sauber | + 1 круг | 196.304 | 2 |
14. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 196.284 | 3 |
15. Ф.Алонсо | McLaren | + 1 круг | 195.954 | 3 |
16. М.Эриксон | Sauber | + 2 круга | 195.287 | 3 |
17. У.Стивенс | Manor | + 4 круга | 189.529 | 2 |
18. А.Росси | Manor | + 4 круга | 189.165 | 2 |
* Фелипе Масса исключён из протокола гонки из-за слишком большой температуры правой задней шины во время измерения за пять минут до старта.
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1:14.832 (51 круг, 207.296 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Сайнс | Toro Rosso | 0 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 363 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 297 | |
= | 3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 266 | |
= | 4. В.Боттас | Williams Martini Racing | 136 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 135 | |
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 117 | |
= | 7. Д.Квят | Red Bull Racing | 94 | |
= | 8. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 84 | |
= | 9. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 68 | |
10. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 52 | ||
= | 11. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 49 | |
12. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 49 | ||
= | 13. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 27 | |
= | 14. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 27 | |
= | 15. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 18 | |
= | 16. Д.Баттон | McLaren Honda | 16 | |
= | 17. Ф.Алонсо | McLaren Honda | 11 | |
= | 18. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 9 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 660 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 401 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 253 |
= | 4. Red Bull Racing | Renault | 178 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 120 |
= | 6. Lotus F1 Team | Mercedes | 76 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 67 |
= | 8. Sauber F1 Team | Ferrari | 36 |
= | 9. McLaren Honda | Honda | 27 |