В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Бельгии…
Сам факт, что королевские гонки приезжают в Спа – уже событие! Эта трасса видела множество замечательных, удивительных гонок! Во-многом это связано с редкой для сегодняшнего дня конфигурацией – два из трёх секторов, первый и третий, почти все время проходятся с полностью нажатой педалью газа. Средний сектор является как бы отдельной трассой, изобилующей множеством разнообразных поворотов, так что инженерам непросто найти оптимальный баланс между скоростными участками и вторым сектором, где можно потерять уйму времени!
Отдельной строкой идет погода: в Спа она удивительно переменчивая! Ее невозможно спрогнозировать, предсказать или угадать, её можно только понять и простить! Множество раз мы приезжали на трассу утром, когда светило солнце и ничто не предвещало беды, а уже минут через сорок небо затягивали настолько чёрные тучи, словно конец света уже близок! Подобным образом погода здесь меняется целый день – какая именно попадется тебе, предсказать нереально!
В этот раз, погода вновь вела себя в неповторимом стиле, как вечно недовольная и непонимающая, чего же ей нужно от жизни, барышня...
В пятницу тренировки прошли под дождем, говорить о результатах бессмысленно, хотя было приятно видеть гонщика российской команды Marussia на первой строчке протокола. Пусть это лишь тренировка, в которой половина пилотов не участвовала, всё равно приятно!
Квалификация прошла по сухому асфальту, и её результаты меня удивили. Возможности и скорость Баттона не вызывают сомнений, но Мальдонадо с Кобаяши в первой тройке – это уже интересно! Мальдонадо, видимо, взял волю в кулак, сказав себе: «В этой квалификации я никого не уберу и сам не уберусь»! :) Шутки шутками, но ведь этот венесуэльский пилот действительно иногда может удивить! Правда, чаще – неприятно, но ведь именно он принес Williams победу в этом году после невероятно долгого перерыва.
Немного жаль, что в гонке обошлось без дождя, тем не менее, Грожан умудрился сделать несуразное движение в сторону Хэмилтона, когда подобрался к нему вплотную. Результат мы знаем... ещё немного, и Алонсо остался бы без головы... Грожан виноват - на все сто! Нельзя делать таких резких движений, когда кто-то едет к вам вплотную!
Мог Хэмилтон избежать аварии – конечно же, нет, на столь неожиданный маневр Грожана среагировать было невозможно. Никто не смог бы. И наконец, лично мне кажется, что потери десяти мест в Монце Грожану было бы вполне достаточно, но, видимо, его решили наказать, как у нас когда-то говорили, "показательно". Оно, может, и верно.
После инцидента, как мне показалось, основная изюминка гонки – борьба за победу, сошла на нет. Не было у Баттона поблизости сильного конкурента, а когда Феттель героическими усилиями выбрался на "оперативный простор" за Баттоном, Дженс уже оторвался на две прямые! Наблюдать за борьбой внутри пелотона было невероятно интересно! Если честно, я думал, что Шумахер добьётся большего, но не заладилось в этот раз со стратегией у Mercedes, возможно, из-за проблем с излишним износом резины... На прямых у Mercedes никаких проблем не было. Возможно, в Mercedes сделали ставку на скорость, и подобные настройки привели к повышенному износу резины, ведь чем меньше аэродинамическая прижимная сила, тем больше машина скользит в повороте и изнашивает резину.
В общем, мне показалось что гонка удалась и безусловным её героем стал «мистер указательный палец» Себастьян Феттель! Вместе с командой он отлично справился со своей работой, существенно сократив отрыв от несчастного Алонсо, который по воле судьбы закончил гонку в первом же повороте. Но вся эта ситуация только подогреет наш с вами интерес к концовке чемпионата!
Так или иначе, впереди Монца. Нас ждет очередной праздник на предельных скоростях и возможностях – человеческих и технических!
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru