В трех прошедших Гран При лишь однажды гонщик Sauber смог добраться до финиша. Возглавив команду после ухода BMW, Петер Заубер явно рассчитывал на большее, но пока ситуация остаётся сложной – нет ни результатов, ни спонсоров. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды говорил о своих ожиданиях и предстоящих переменах…
Вопрос: Каково настроение в команде после трёх сложных Гран При?
Петер Заубер: Хороший вопрос. Пока я стараюсь об этом не думать, нужно дождаться возвращения чемпионата в Европу, чтобы проанализировать ситуацию в команде и в работе с машиной.
Вопрос: Вы ещё ни разу не жалели о том, что возглавили команду после ухода BMW?
Петер Заубер: Мне пришлось принимать решение в сжатые сроки, и в тот момент я руководствовался чувствами, а этого всегда лучше избегать. С точки зрения логики я бы не принял такое решение, но у меня не было выбора, иначе база в Хинвиле была бы закрыта.
Вопрос: Вы смогли бы отказаться от команды, которую создали?
Петер Заубер: Если на мгновение представить, что я подошел бы к этому вопросу беспристрастно, я бы отказался – риск был очень велик, но в результате закрылась бы база в Хинвиле. Я не мог не попытаться дать команде ещё один шанс и считаю решение верным.
Вопрос: После февральских тестов многие считали, что BMW Sauber может преподнести сюрприз в этом сезоне. Почему реальные результаты оказались так далеки от ожидаемых?
Петер Заубер: Прежде всего, нужно осторожно подходить к оценке результатов тестов. Тесты и гонки – две совершенно разные ситуации, особенно если у вас два новых гонщика, которые на тестах работают без прессинга. Сейчас такой прессинг есть, и к нему непросто адаптироваться.
Во-вторых, это всегда было проблемой Sauber – мы выставляли на тесты быструю и надежную машину, а соперники добивались большего прогресса по ходу сезона. В этом году они подготовили множество новинок к первой гонке, а мы приехали в Бахрейн с теми же машинами, которые тестировали в Барселоне.
Есть ещё одна проблема – на тестах вы часто работаете с небольшим количеством топлива, а в гонке стартуете с полными баками. Думаю, на тестах в баках соперников было на пять, десять, пятнадцать килограмм больше топлива, а это почти полсекунды на круге. Но мы были быстры на дистанции, поэтому, сегодня объективно оценить ситуацию очень непросто.
Причина отчасти и в том, что оба наших гонщика – новички команды. Сотрудничество между ними, взаимодействие с инженерами, пока недостаточно эффективно. Я их не критикую, а скорее констатирую факт.
Вопрос: Если бы у вас была возможность вернуться назад, вы пригласили бы тех же гонщиков?
Петер Заубер: Было бы неправильно это обсуждать. У нас были определённые соображения, которые и сегодня имеют значение. У Педро де ла Росы огромный опыт работы в McLaren, Камуи Кобаяши – молодой, мотивированный гонщик. Возможно, мы недооценили количество времени, которое понадобится им на адаптацию. Педро много лет работал на тестах, а сейчас вернулся к роли боевого пилота, и этот процесс оказался не так прост, как мы ожидали.
Вопрос: Заявив об уходе из Формулы 1, представители BMW сказали, что продолжат работу над машиной для сезона 2010 года. Можно ли сказать, что С29 – это та машина, на которой BMW могла бы провести этот сезон?
Петер Заубер: Да, в значительной степени.
Вопрос: Значит, она могла их серьёзно разочаровать?
Петер Заубер: Да.
Вопрос: На ваших машинах много белых пятен, отсутствие спонсоров не даёт уснуть по ночам?
Петер Заубер: У нас действительно почти белая машина. Принимая команду я понимал, что в 2010-м мы не найдём спонсоров. В середине января начались переговоры со спонсорами на следующий сезон, но мы готовы к сотрудничеству, если какая-то компания захочет увидеть свои логотипы в этом году. Что касается бессонных ночей, то они действительно бывают, но связаны с моей ответственностью перед командой.
Вопрос: Джеймс Ки занял пост технического директора команды. В прошлом он сыграл ключевую роль в прогрессе Force India, поэтому вы предложили ему переехать в Швейцарию?
Петер Заубер: Вилли Рампф давно говорил об отставке. Больше года мы искали замену, и одним из вариантов был Джеймс Ки. В итоге мы подписали контракт.
Вопрос: Вас всё ещё волнует вызов Формулы 1?
Петер Заубер: Когда несколько лет я назад продал команду BMW, это было идеальное решение – я мог завершить свою карьеру в Формуле 1 на высокой ноте. Я передавал команду новому владельцу, с уверенностью в том, что он гарантирует её будущее. К сожалению, всё сложилось иначе.
Всю свою жизнь я много и напряженно работал, часто мне сопутствовала удача, но я знал, что её нельзя испытывать. Надеюсь, новый вызов не станет для неё слишком большим испытанием.
Вопрос: Какая ситуация была бы идеальной для вас в 2010-м?
Петер Заубер: Важно, чтобы команда как можно скорее стабилизировалась, я убеждён в том, что приход Джеймса Ки станет ключевым фактором. Нельзя сказать, что нам было комфортно работать в условиях, когда технический директор готовится уйти в отставку. Даже при том, что Вилли обещал остаться, пока мы не найдём замену, у нас не было уверенности, ведь речь идёт о ключевом сотруднике.
Есть и другие факторы, которые нельзя недооценивать. Джеймс Ки занял кабинет в Хинвиле первого апреля, и я верю, что он сможет повести команду за собой. Мне удалось создать эффективную команду менеджеров, которая контролирует основные направления – мне больше не нужно ежедневно следить за этим. Наш исполнительный директор, Мониша Кальтенборн, руководит работой команды, а я приезжаю в Хинвил только для переговоров. Это здорово облегчает жизнь.