Накануне Гран При Бразилии руководитель McLaren провел традиционную телефонную пресс-конференцию, по ходу которой затронул вопросы командной тактики, технических новинок и ситуацию в чемпионате...
Вопрос: В Корее пилоты McLaren показывали хорошую скорость вплоть до финала квалификации, но не смогли побороться за поул. Выяснили ли вы, почему это произошло и рассчитываете ли выступить лучше в Интерлагосе – или вновь будете пытаться выиграть гонку, стартуя не с первых позиций?
Мартин Уитмарш: В Корее мы были быстры во всех тренировках, показав, соответственно, первое, третье и второе время, а затем уверенно проехали в первой и второй части квалификации. Борьба была очень упорной, и я уверен, что в квалификации все использовали разные тактические схемы. Нам не удалось добиться результата – полагаю, в случае с Дженсоном это объясняется тем, что мы не смогли дать ему машину, за рулем которой он ощущал бы себя комфортно. Он всё равно хорошо выполнил свою работу, но в любом случае в финале сессии Red Bull удалось прибавить в сравнении со всеми соперниками.
В Бразилию мы привезём несколько новинок и рассчитываем серьезно поработать. В пятницу мы проведём серию испытаний, и лишь затем сделаем окончательный выбор по поводу спецификации машины, которая будет использоваться в субботу и воскресенье. Конечно, мы рассчитываем, что новинки позволят нам прибавить в скорости и вновь оказаться среди лидеров. Если вся команда и пилоты будут работать сообща, нет причин, почему бы нам не побороться за поул и, таким образом попробовать победить, стартуя из первых рядов.
Если же в субботу мы не сможем оказаться в лидерах, то попробуем пробиться сзади. В нынешнем сезоне мы уже не раз это проделывали. У нас есть два отличных пилота, и нет причин, почему бы это оказалось им не по силам. Обычно бразильские гонки получаются захватывающими – давайте надеяться, что на этот раз все вновь будет так же, и мы сохраним шансы на титул до Абу-Даби.
Вопрос: Вы сказали, что позволите обоим гонщикам бороться за чемпионство. Но Льюис Хэмилтон в более выгодной позиции – не стоит ли попросить Дженсона Баттона помочь ему?
Мартин Уитмарш: Думаю, все мы знаем о запрете на использование командной тактики, так что оба наших гонщика должны решить все вопросы на трассе. Сезон складывается для Баттона непросто, но я очень расстроюсь, если он откажется от борьбы. Цель может быть только одна – опередить на финише всех остальных. Посмотрим, как сложится этот уик-энд.
У наших гонщиков хорошие отношения, я уверен – они будут эффективно сотрудничать. Дженсон – зрелый, умный, думающий гонщик. Он сделает всё возможное, чтобы добиться своей цели и соответствовать амбициям команды.
Вопрос: Но вы раздумываете над возможной помощью Льюису со стороны Дженсона, если дела у последнего пойдут не столь здорово?
Мартин Уитмарш: Думаю, и Льюису, и Дженсону стоит бороться за победу. По ходу гонки мы увидим, как будет развиваться ситуация. Хорошо, конечно, если мы уверенно будем занимать первое и второе места… Но, на мой взгляд, команде и пилотам на каждом этапе стоит нацеливаться на победу, пытаться завоевать дубль. Для этого нужно добиться максимума при подготовке машины, в работе команды и в выступлении гонщиков.
Мы должны рассмотреть все возможные сценарии. Уже не раз мы принимали участие в схватке за титул, как и оба наших пилота. Лучший вариант – борьба за победу. Мы не лидируем в чемпионате и не можем обороняться, нужно атаковать.
Вопрос: Предварительные разговоры о возможных сценариях все же имели место?
Мартин Уитмарш: Я сказал нашим пилотам: «Давайте сосредоточимся на работе, добьёмся максимума от машины и сделаем всё, чтобы бороться за победу». Сейчас всё наше общение посвящено этому вопросу.
Вопрос: Есть ли у вас ощущения, что в отношении использования моторов у команды есть преимущество над Ferrari и Red Bull?
Мартин Уитмарш: Думаю, что да. Мы не стремимся к излишней самоуверенности, но в Mercedes отлично сделали своё дело. У некоторых наших соперников двигатели явно будут иметь ощутимо больший пробег, вдобавок они обычно не отличаются такой надёжностью, как Mercedes. Так что, потенциально у нас есть преимущество. Все может измениться всего за один оборот двигателя, однако мы находимся в комфортной ситуации и чувствуем себя уверенно.
Вопрос: Ранее по ходу этой недели Кристиан Хорнер отметил, что если Фернандо Алонсо станет чемпионом мира, это станет разочарованием, так как «команда Red Bull работала, будучи уверенной, что командная тактика вне закона». Вы разделяете эту точку зрения?
Мартин Уитмарш: Мне довелось слышать много разных мнений об исходе сражения за титул. Думаю, мы огорчимся, если титул достанется не пилоту McLaren, а действия соперников я не хотел бы обсуждать. Наша команда поступает так, как мы считаем нужным, у нас есть собственная позиция.
У других команд она может быть иной, но, в конечном счёте, Red Bull удалось построить отличную машину, и они очень быстры на протяжении всего сезона. Отдать должное нужно и Ferrari. Вне зависимости от того, как действуем мы, другие обсуждает то, что происходит. Ferrari пришлось непросто в середине сезона, но им удалось прибавить, и сейчас они очень конкурентоспособны, а Алонсо – серьезный соперник.
Из-за того, что команды сделали или не сделали по ходу сезона, мы не должны принижать важность и значение чемпионата, который, похоже, можно назвать самым лучшим в истории Формулы 1. Сейчас на титул претендуют пилоты трех разных команд, и, по моему мнению, очень здорово, что нам удалось трижды завоевать победный дубль, пережить несколько отличных моментов, хотя были и не столь приятные ситуации. Но и у Red Bull трагедии и триумфы чередовались, это же касается и Ferrari – так менялась ситуация по ходу сезона.
Надеюсь, в двух финальных гонках McLaren вновь заявит о себе и завоюет дубли, что стало бы отличным завершением сезона.
Вопрос: Если события в Хоккенхайме станут решающими в определении чемпиона – это плохо отразится на Формуле 1?
Мартин Уитмарш: Думаю, мы участвуем в отличном чемпионате, и нам следует думать именно об этом, а не о чем-то другом.
Вопрос: Можно ли предсказать, какая из машин претендентов на титул лучше подойдёт Интерлагосу?
Мартин Уитмарш: Думаю, предсказывать тут довольно сложно – и это здорово. Может быть, кто-то и даст свой прогноз, а я не стану. Мне хочется верить, что мы будем быстры. У нас больше нет преимущества, которое раньше обеспечивал воздуховод – хотя мы ожидали такого развития событий. Это была передовая идея, но её можно скопировать без больших затрат, потому остальные быстро переняли этот принцип. Мы все еще впереди, но преимущество гораздо меньше. И все же, как авторы идеи, мы имеем небольшое преимущество.
Если говорить о кочковатом асфальте, то мы внесли в конструкцию несколько доработок. В Бахрейне, где использовался новый неровный участок, а также в Сильверстоуне, где в этом году кочек почему-то было гораздо больше, чем обычно, мы выглядели далеко не так здорово в сравнении с прочими этапами. Мы опасаемся, что и в Бразилии могут возникнуть схожие сложности, потому подготовили несколько новинок, которые должны помочь. Насколько весомой окажется эта помощь, станет ясно уже через 48 часов. Но мы определенно добьёмся прогресса.
Не вижу причин, почему бы нам не добиться в Бразилии хороших результатов. Я верю в это, инженеры верят, и пилоты тоже. Борьба за титул в этом году невероятно упорная. Ferrari и Red Bull не могут стоять на месте и будут делать все, чтобы победить. И никто – как внутри команд, так и со стороны, не сможет с уверенностью предсказать, кто окажется быстрее на Интерлагосе – McLaren, Ferrari или Red Bull.
Вопрос: В варем пресс-релизе накануне этапа Льюис предположил, что сейчас команда располагает лишь третьей по скорости машиной. Помня об этом, можете ли вы сказать, что дождь в Бразилии сыграет вам на руку?
Мартин Уитмарш: Посмотрим. Думаю, мы подготовили весьма любопытные новинки. Мне бы хотелось опробовать их в пятницу на сухой трассе. Пятница – тестовый день для всех нас, и гораздо легче, когда он обходится без дождя.
Мы рассчитываем показать хорошую скорость. Много раз мы видели, что дождевые гонки получаются весьма интересными, но в них всегда есть опасность, что результат не отразит ваших истинных возможностей. Так что посмотрим. Я уже видел прогноз, который не обещает дождя ни в один из трёх дней, а также другой прогноз, где предсказаны непрерывные ливни. Как и всегда в Бразилии вероятность того, что на трассе окажется вода, весьма высока.
Но в любом случае Интерлагос – это трасса, куда стоит приехать представителям некоторых современных автодромов, потому что обычно здесь проходят отличные гонки. Это хороший театр с невероятной атмосферой. Отличное место, а если вспомнить, как давно здесь проходят Гран При, думаю, урок может оказаться полезным и для тех, кто учится проектировать гоночные трассы.