Год 2000-й. Возвращение титула.
Машина с громким названием "Ferrari F1-2000" была представлена спортивной прессе 7 февраля 2000 года в Маранелло. Церемонию открыл президент компании Лука де Монтедземоло,
Жан Тодт пригласил на сцену Михаэля Шумахера, Рубенса Баррикелло и
тест-пилота Луку Бадоера, которые и стянули покров с новой машины.
Начинался новый сезон и задача у команды
была только одна - чемпионский титул.
Впрочем, как и у единственного конкурента
на этом поприще - "Макларен".

Презентация " Ferrari F1-2000". 7.02.2000
Михаэль Шумахер, не раз
обвиняемый "Феррари" в нежелании
учить итальянский язык, на этот раз сказал по-итальянски: "Я в "Феррари" уже пятый год и команда уже стала для меня семьей. Я надеюсь, что в этом году смогу заработать чемпионский титул для команды. Все знают, какими тяжелыми были прошедшие сезоны, надеюсь, что в этом году мне повезет больше. Мне нравится новая машина и мне не терпится скорее сесть за руль. Я сделаю все, что смогу, чтобы на машине "Феррари" красовался "номер 1". Наша команда и ее болельщики заслужили это."
Ставшие уже традиционными стартовые
проблемы "Макларен" на это раз были
использованы "Феррари" и Шумахером на
100 процентов. Австралия, Бразилия, Сан-Марино.
Три гонки - три победы. Едва перебравшись в Европу
чемпионат имел уже явного лидера, Мике
Хаккинену пришлось свыкнуться с ролью
догоняющего - он набрал к этому моменту
всего 6 очков. Ясно
было и то, что "Макларен" просто так
чемпионат не отдаст, но у "Феррари" появилось
"право на ошибку".

Первая встреча на подиуме претендентов
на корону.
Сан-Марино. 9.04.2000
В дождливом Сильверстоуне,
перенесенном волею хозяев чемпионата на
конец апреля, и в солнечной Испании удача
была на стороне пилотов "Макларен" -
два подиума подряд, затем Михаэль выиграл
гонку на Нюрнбургринге и наступила
черная полоса. Поломка подвески в Монако,
редкий для "Феррари" отказ мотора в
Маньи-Кур и столкновение на старте "Гран-при
Австрии": "Я зашел в первый поворот и Рикардо Зонта врезался в "Феррари". Машину развернуло.
Наверное Рикардо переоценил свои возможности и недооценил свою скорость, но я уверен, что в его действиях не было злого умысла. Я сам совершал ошибки и надеюсь, что он признает свою ошибку.
Надеюсь, что гонка в Германии будет более успешной. Это очень важно для меня и моих болельщиков."
Однако и в родных стенах снова не удалось
набрать очков - столкновение с Джанкарло
Физикеллой и гонку пришлось досматривать
из боксов: "Я разочарован тем, что случилось со мной, но очень рад за Рубенса. Именно его я должен благодарить за то, что пока остаюсь лидером чемпионата. Его победа стала неожиданной для нас
- стартовать с 18 места и победить, такое бывает не часто. Жаль, что гонка закончилась для меня сразу после старта, особенно неприятно, что это произошло на моей домашней трассе. Надеюсь, в следующий раз мне больше повезет."
Этапы в Венгрии и Бельгии прошли "голова
к голове", но первым к финишу приезжал
Хаккинен. Михаэлю оставалось
довольствоваться вторым местом: "Я мог
поддерживать хороший темп в первой
половине гонки, но потом Мика стал
слишком быстр. На этой трассе с ним сложно
бороться.".
Запас очков, набранный на старте
чемпионата растаял и все началось
сначала. Финиш обещал быть нервным.
Чемпионат приехал в Италию. Монца. Фанаты.
Четыре гонки до конца сезона и пять
этапов без побед. Нужно было отыгрываться.
Суббота принесла "поул-позишн", но
очки зарабатываются в гонке: "Монца не похожа на
Венгрию, так что давайте не будем сравнивать. Завтра мы увидим, что будет в действительности. Об этом можно много говорить, но я предпочитаю дождаться завтрашнего дня."
Положение в
чемпионате перед "Гран-при Италии" |
Личный
зачет |
Кубок
Конструкторов |
01. М.Хаккинен McLaren 74
02. М.Шумахер Ferrari 68
03. Д.Култхард McLaren 61
04. Р.Баррикелло Ferrari 49
|
01. McLaren 125
02. Ferrari 117
03. Williams 30
04. Benetton 18
|
К сожалению главным и невероятно печальным событием "Гран-при Италии" стала гибель маршала
- добровольца из пожарной команды Монцы, в результате удара отлетевшим колесом после аварии во втором повороте.
Итальянская трасса вписала очередную главу в свою, и без того довольно кровавую историю,
однако этот важнейший этап Шумахер-старший
выиграл: "В команде работают 500 человек и сегодня была общая победа. У меня нет слов, чтобы описать свои чувства, я счастлив и невероятно устал. Я сожалею о том, что во время гонки погиб человек. По сравнению с этим итоги гонки не имеют особого значения."
Следующим этапом был долгожданный дебют
"Формулы-1" в Индианаполисе. Гонку
Михаэль выиграл, а его главный конкурент -
Мика Хаккинен за 48 кругов до финиша
отправился в боксы - у "Макларена"
сгорел мотор. За два этапа до финиша
преимущество было у немца и отдавать его
он не собирался.
Решавшая судьбу чемпионатов в последние
годы трасса в Сузуке на этот раз не была
последней в календаре, но свою миссию
выполнила не нарушая традиций. 8 октября
2000 года, после победы в Японии Михаэль
Шумахер стал трехкратным чемпионом мира
и первым чемпионом "Феррари" после
огромного перерыва: "Трудно описать словами то, что я сейчас чувствую. Примерно то же, что и в Монце, но не думайте, что я вновь буду плакать, но эмоции захлестнули меня, когда я пересек линию финиша. Погода сегодня не слишком радовала, дождь то начинался, то прекращался. Точно также на протяжении всего сезона мы испытывали подъемы и спады и в конце концов смогли победить. Борьба шла до последнего поворота и я хочу сказать спасибо Мике, он сделал все, чтобы победа не досталась мне без борьбы. Больше никаких слов у меня пока нет.
Каждый год, когда титул доставался соперникам, оттягивал этот момент все дальше и дальше. Конечно это очень огорчало, потому что мы чувствовали, что есть возможность победить. Наконец это произошло и я не могу себе представить, что сейчас творится в Италии. Это должно быть удивительно."

В начале декабря состоялась
церемония награждения призеров
чемпионата, а британский еженедельник "Автоспорт" подвел итоги сезона.
Лучшей машиной признали "Ferrari F1-2000", а
лучшим пилотом - Михаэля Шумахера. Сезон
закончился, победа стала достоянием
истории.
Михаэль Шумахер: "В "Феррари" никто расслабляться не собирается. Конечно мне приходила в голову мысль о том, что часть команды может потерять былую мотивацию после победы в прошедшем сезоне, но недавно я посетил завод компании и лишний раз убедился в том, что этих людей не надо заставлять работать. Все без исключения сконцентрированы на работе с новой машиной и я не заметил какой-либо перемены в мотивации, если сравнивать ситуацию с таким же периодом прошлого года. Они отлично понимают, что жизнь в автоспорте не ограничивается одной победой, нужно много работать, чтобы подтвердить наш успех в следующем году."
|