БИОГРАФИЯ :
1991-1994
В 1991 году Сенна начал чемпионат, одержав на старте четыре победы подряд - в Фениксе, на Интерлагосе, в Имоле и Монако, но затем вперед вырвался "Вильямс-Рено". "Макларен-Хонда" вдруг перестала выигрывать и Сенна не побеждал до самого Хунгароринга. Он выиграл в Спа, потом был вторым в Монце, Эшториле и на Сузуке. затем снова первым - в Аделаиде. На этот раз результаты всех шестнадцати гонок шли в зачет, и Сенна добился титула, поскольку имел также несколько третьих, четвертых
и пятых мест.
В 1992 году "Макларен" попал под еще больший прессинг со стороны "Вильямса". Финишировав третьим в Кьяламе и в Имоле, Сенна выиграл в Монако, приехал вторым в Хоккенхайме, первым на
Хунгароринге, пятым в Спа, выиграл в Монце. снова был вторым в Эшториле: "Фрэнк Вильямс и его ребята проделали огромную работу. В "Килами" мы убедились, как далеко они от нас ушли. Думаю, что в основном это преимущество достигнуто за счет "активной" подвески. А ведь я был первым пилотом, победившим с такой системой, и отлично знаю, насколько сложно довести ее до ума. Малейшие погрешности электроники, и вы вылетаете с трассы в самый неожиданный момент. Кроме того, отлично потрудились специалисты французской нефтяной компании
"ELF". В нынешнем году новые правила установили максимальное октановое число бензина 100 вместо 102. Это должно было ощутимо снизить мощность двигателя. Однако в моторе "Рено" этого не произошло."
В конце 1992 года «Хонда» решила прикрыть лавочку. Сенна во всеуслышание заявил, что готов пилотировать "Вильямс" даром, не получая за это никаких денег, желая показать, что его интересуют не доллары, а возможность оказаться .за рулем лучшей машины. Но Прост, вернувшийся в гонки после годичного перерыва, этому воспротивился, и «Вильямс» подписал контракт со своим тест-пилотом Деймоном Хиллом.
В последний раз Сенна и Прост встретились в Аделаиде 1993 года. Француз к тому времени уже выиграл чемпионат и австралийский этап стал прощальным в его карьере. Он покидал автоспорт, Сенна же собирался занять его место в "Вильямс" и, в
свою очередь в последний раз участвовал в гонке за "Макларен", в которой провел лучшие годы своей карьеры. Он выиграл... последний раз в своей жизни.
С уходом Проста кандидатура Сенны на 1994 год для "Вильямса" разумелась сама собой. Но он оказался под чудовищным прессингом со стороны Михаэля Шумахера и, возможно, начал сезон чересчур напряженно, пытаясь сразу же начать побеждать на машине, которой явно не хватало надежности. Да и ездили теперь пилоты на более узких покрышках. За рулем FW16 Сенна завоевал
"поулы" на Интерлагосе и в Аиде, на «Гран-при
Пацифик», но оба раза сошел. А потом была Имола.
Можно, конечно, спорить, кто более великий, Прост или Сенна, но такие споры, похоже, беспредметны. Оба гонщика - две составляющие легенды, две составляющие магической формулы Прост-Сенна. Оба они - олицетворение "Формулы - 1". Зримое воплощение закона о единстве и борьбе противоположностей. И их сражения на протяжении девяти сезонов собирали громадные аудитории во всем мире. Они умели в гонках все. И тот, кто свел их в одно время и в одном месте действовал безошибочно: в их схватках было все от трагедии до комедии. Воспоминания о том времени, когда Прост и Сенна выступали в одной команде до сих пор волнуют души болельщиков "Формулы-1".Прост тогда говорил, что "в команде выступают два самурая". За девять лет далеко не всегда в их споре на первом месте стояла победа в "Гран-при". Гораздо чаще они старались опередить друг друга, но их спору не суждено было завершится. Прост ушел из гонок, Сенна - погиб бывший соперник провожал его в последний путь. В своем интервью , в 1993 году, Прост сказал: " Вы знаете, когда он понял, что меня больше не будет на трассе, для него мотивация стала абсолютно другой. Даже сама цель его жизни - выступать в Формуле-1 стала абсолютно другой. Победы, рекорды, титулы, но все это оставалось, практически на втором плане. Он говорил об этом, и его родные и близкие тоже. И то, что он сказал, что меня ему не хватает, накануне последней гонки было абсолютно искренне. Это целая часть истории "Формулы-1", которая, к сожалению, от нас уходит. У меня впечатление, что гибель Айртона, разорвала меня пополам. Ведь это было 10 лет моей карьеры, 10 лет моей жизни. Его уход - очень тяжелая потеря." В показательном выступлении в Берси в год смерти Сенны на комбинезоне Проста было две нашивки. Его и Сенны.
НАВЕРХ : АВАРИЯ |