У него не было друзей. И другого интереса в жизни, кроме гонок и скорости. Он слишком быстро старел душой, потому что безостановочная гонка за призрачным идеалом опустошает. Его непредсказуемый характер и дикая тяга к постоянному самосовершенствованию сделали его одиноким...
Айртон Сенна. Жизнь до "Формулы-1"
Айртон Сенна да Силва родился 21 марта 1960 года,
недалеко от бразильского города Сан-Паулу, в обеспеченной семье Милтона
де Сильвы, преуспевающего торговца автомобилями и итальянской эмигрантки Нейды Сенна из Неаполя. В семье он был первым мальчиком и
естественно сразу завоевал все отцовское внимание. В четыре года у де Сильвы младшего был уже и собственный карт с мотором в 1 л.с. от газонокосилки, и собственный картодром, построенный прямо на семейной ферме по распоряжению отца. Кроме того скоро у будущего чемпиона появился и личный гоночный менеджер - Армандо Ботелью. Отец явно
рассчитывал вырастить чемпиона. Его прозорливости можно только позавидовать.
В десять лет Айртон получил в подарок более мощный карт, но ему не позволили выступать в городских соревнованиях - там участвовали гонщики с 13 лет. Но ждать оставалось недолго, и в 1975 году он вышел на старт в
своей первой гонки в Интерлагосе. Победа была почти гарантирована, ибо благодаря отцовскому бизнесу (комплектующие к автомобилям) сын имел в распоряжении лучшие шасси и лучшие моторы. В 1977 году он стал чемпионом Южной Америки по картингу в категории "100 куб.см.", а годом позже отправился в Европу.
Конечно, и в Америке были автогонки, но Европа была "Меккой" автоспорта.
Сенна, с помощью своего менеджера, обратился на итальянский завод DAP
в Mилане и заказал карт на
новый сезон. По правилам он должен был сам оплатить участие в гонках. В том году Айртон закончил первенство
лишь шестым. В 1979-м снова неудача, но главным образом из-за недостатка времени на тестирование и настройку машины. Теперь, достигнув двадцатилетия, он приблизился к верхушке мира картинга. Однако, отец,
озабоченный образованием сына позвал его на родину и Айртон пошел в деловую школу в Сан-Пауло.
Однако скоро Милтон де Сильва осознал
свою ошибку. Другой жизни, кроме гонок для
сына не существовало и весной 1981 года Сенна вернулся в Европу. Айртон поехал в Норфолк в надежде получить автомобиль
"Формулы Форд 1600". И получил его в
команде "Van Deiman", в значительной степени
оплаченной его отцом. Свою первую гонку в новой команде Айртон закончил пятым, вторую - третьим.
А уже через неделю Сенна выиграл свою первую гонку
- на мокрой трассе в Brands Hatch. Вскоре после того, как Деннис Рушен,
босс Van Deiman, увидел победу Айртона под дождем он предложил
ему контракт в 2000 фунтов на участие в гонках "Формула Форд 2000". В 1981 он выиграл еще трассы RAC и Townsend Thoresen. Кстати, именно Деннис
Рушен назвал его, впервые "человеком дождя".
Ожидалось, что Айтрон будет выступать в "Формуле-3" в 1982 году, но он
снова объявил, что возвращается в Бразилию. Несмотря на вереницу побед, он так и не смог найти спонсора,
и в межсезонье - с октября 1981 до февраля 1982, Айртон работал на заводе отца в Бразилии.
Сенна-старший согласился вкладывать капитал в карьеру сына, понимая, что это окупится сторицей
и к началу гоночного сезона FF2000 Сенна
снова вернулся в Англию. После небольшой практики, связанной с гладкими шинами и антикрыльями он установил рекорд круга. Тут же Toleman, McLaren, Williams и Lotus предложили ему контракты, но он отклонил их.
Год закончился удачно - он стал чемпионом FF2000, а в ноябре уже тестировал болид Формулы-3.
Весь 1983 год Айртон провел в дуэлях с Мартином Брандлом в "Формуле-3". Он выиграл гонку в Thruxton и начал тестировать болид McLaren "Формулы-1". В конце сезона он подписал контракт с командой Toleman "Формулы-1" на 1984 год.
НАВЕРХ - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Посещений :
|