Пресс-конференция в пятницу
Участники: Ярно Трулли ("Prost"), Алекс Вурц ("Benetton"), Норберт Хауг ("Mercedes"), Ален Прост (Prost), Джеки Стюарт ("Stewart"), Жан Тодт("Ferrari").
Вопрос (к Трулли): "Ярно, расскажите нам о модификации EV7 мотора Peugeot A18, которая будет смонтирована на эту гонку?"
Ярно Трулли: "Мы использовали версию EV5 с выхлопом наверх в Спа и Монце, которая добавила нам мощности и я мог бы быть более конкурентоспособным, если бы не механическая проблема из-за которой я потерял машину в квалификации. Так или иначе, я вижу, что над мотором продолжают работать и сегодня и завтра мы будем использовать новую версию EV7. Оставшиеся три гонки для нас очень важны и мы попытаемся максимально улучшить машину."
Вопрос (к Просту): "Алан, ходят слухи, что последние две гонки в этом сезоне Ярно Трулли может проехать за "Джордан". Что вы можете сказать по этому поводу? Он останется с вами?"
Алан Прост: "Мы подписали контракт на будущий год с Ником Хейдфельдом, но в этом году он не действителен. В принципе вопрос скорее к "Макларен" или "Мерседес"... я, как и вы читал в прессе разную информацию по этому поводу. Если бы такие планы были, то сначала бы ко мне обратился Эдди Джордан, потом я бы побеседовал с Ярно. Нужно было бы подумать, пойдет ли это на пользу команде в двух оставшихся гонках. В любом случае пока говорить не о чем - никаких официальных запросов ко мне не поступало."
Вопрос: "Все должно было начаться с предложения Эдди Джордана?" АП: "Конечно. Я не говорил с Ярно об этом. Я просто ждал, что случится."
Вопрос: "Ходят слухи, что вы собираетесь продать часть акций команды концерну "Пежо". Так ли это?"
АП: "Я говорил об этом в интервью британским журналистам, когда меня спросили о ситуации с "Пежо". Я сказал следующее: "Любая команда мечтает иметь инвестиции от производителя. Это говорит о стабильности и твердом намерении этого производителя продолжать работу в "Формуле-1"." Но это не самое последнее из моих заявлений..."
Вопрос (к Стюарту): "Джеки, вы и "Ягуар" на прошлой неделе сделали важное заявление. Является ли ваше сотрудничество чем то большим, чем простая смена названия?"
Джеки Стюарт: "Это полная смена собственника. Компания по производству автомобилей "Форд" купила 100% акций "Стюарт Гран-при", так что это очень существенное изменение. Мы пошли на это сознательно. Было ясно, что без новых инвестиций невозможно двигаться вперед очень сложно. Теперь мы можем совершить качественный скачок на новую ступень рейтинга Ф1, чтобы конкурировать с командами господина Тодта и Хауга. "Форд" желает побеждать. Раскраска "Ягуара" в сезоне 2000 года больше других подходит "Форду" для их коммерческих потребностей и в следующем году команда будет называться "Ягуар Рейсинг". Я думаю, что это отличный выбор.
Вопрос: "Чем в новой команде будете заниматься вы, а чем ваш сын Пол?"
ДС: "Пол будет старшим менеджером. Это американский вариант должности "управляющего директора". Я остаюсь председателем компании и главным исполнительным менеджером. Я буду работать до тех пор, пока буду чувствовать силы и необходимость. Когда мы вели переговоры, я сказал президенту "Форда" Жаку Нассеру, что останусь до тех пор, пока это нужно. Мы вступаем в переходный период, который будет длится минимум от 12 до 16 месяцев. Я буду делать ту же работу, какую делал до этого, пока мне это по силам. В прессе появлялись различные спекуляции о возможных переменах в управлении командой. Это либо чистая фантазия, либо чьи-то личные амбиции. Ничего подобного с высшим руководством "Форда" не обсуждалось."
Вопрос (к Хаугу): "Норберт, говорят, что вам трудно побеждать здесь потому, что "Мерседес" очень хочет победить на домашней трассе. Что вы думаете об этом?"
Норберт Хауг: "В любом случае я предпочел бы победу. Победа - это всегда что-то особенное и я думаю, что все сидящие рядом со мной согласятся с этим. Если вы думаете, что имеете лучшую технику, то должны доказать это. Если не получается, то ты не побеждаешь, не набираешь очков. Только очки здесь принимаются в расчет. Те, кто говорят, что могут только терять совершенно не правы."
Вопрос: "Что вы думаете о командной тактике?"
НХ: "Командная тактика. Наверное это два самых популярных слова в этом году. Реальность состоит в том, что пока мы не имели никаких проблем, за исключением Цельвега и Спа, из-за чего Мика потерял два очка. Но вы знаете, что у нас были и другие проблемы из-за которых мы теряли очки. То есть нужных очков мы недополучили и в результате сегодня есть четыре парня, которые могут выиграть титул. Двое из них - наши пилоты, так что пока все не так плохо. Но вы не думайте, что я недооцениваю положение вещей. Многие думают, что "Феррари" на "Нюрбургринге" будет выглядеть не так сильно, как обычно, но я думаю, что они ошибаются. Нам нужно работать очень, очень и очень много. В "Формуле-1" все очень быстро меняется и если кто-то говорит, что выиграть здесь нам будет просто, то он весьма далек от истины."
Вопрос (к Тодту): "Жан, расскажите нам о изменениях в аэродинамике перед этой гонкой."
Жан Тодт: "Мы сделали некоторые усовершенствования в аэродинамическом пакете, изменили воздухозаборники. К сожалению в двух последних гонках нам не удалось раскрыть возможности болида. Надеюсь, что в оставшихся гонках все изменится."
Вопрос: "У Эдди Ирвайна в этой гонке будет новое шасси?"
ЖТ: "Это не новое шасси, это измененное шасси. В прошлую субботу он выбрал из трех модификаций самый удобный для себя вариант. Его мы и привезли на эту гонку."
Вопрос (к Вурцу): "Александр, расскажите свои впечатления от этой трассы, особенно от того поворота, в котором столько проблем было сегодня у вашего напарника."
Александр Вурц: "Очень неважное сцепление с трассой. Я тоже срезал ту шикану, как и многие другие пилоты. Когда вы ищете точку торможения, приходится заезжать на поребрики. И на каждом круге по разному. Иногда на трассе появляется грязь, занесенная другими пилотами. Это значит, что в случае ошибки вы можете многое потерять."