Гран-при Италии 2001 : Четверг

Пресс-конференция

Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер ("Феррари"),
Алекс Йонг и Пол Стоддарт ("Минарди"),
Флавио Бриаторе ("Бенеттон")

Вопрос: Что вы думаете о переменах, которые ждут команду в следующем году?
Пол Стоддарт: Мы знали, что в этом году придется бороться за нашу судьбу, ведь у нас было всего шесть недель перед гонкой в Мельбурне, чтобы построить машину. У нас было две цели - выжить и заслужить доверие, думаю мы этого добились, несколько раз финишировав в первой десятке. Следующий сезон действительно будет интересным, команды получила новые моторы, мы всегда говорили, что нам нужно 800 лошадиных сил, и нам это было обещано. Есть надежда, что "Минарди" сможет подняться со дна, если мы собираемся конкурировать с лучшими, то новые инвестиции и работа с "Asiatech" - то что нужно.

Вопрос: Ходят слухи, что вы вели переговоры с компанией "Proton"...
Пол Стоддарт: Не верьте всему, что пишут в газетах. Мы посетили заводы компании "Proton" на прошлой неделе , все осмотрели и на следующий день получили моторы. Это был социальный визит.

Вопрос: Фернандо Алонсо останется у вас в следующем году?
Пол Стоддарт: Об этом вам лучше спросить Флавио, думаю, что останется.Флавио Бриаторе: Я пока не знаю, решение не принято. Сезон начнется только в марте.

Вопрос: Флавио, почему вы решили поменять Джанкарло Физикеллу на Ярно Трулли перед новым сезоном?
Флавио Бриаторе: У нас был выбор и в этой ситуации мы выбрали Ярно. Джанкарло очень хорошо поработал на нас, мне кажется силы этих пилотов примерно равны, но я верю в наш выбор. Причины - чисто коммерческие.

Вопрос: Коммерческие для команды или для пилота?
Флавио Бриаторе: Для команды.

Вопрос: Рубенс, давайте вернемся к гонке в Спа, насколько тяжело было отвлечься от аварии Лучано Бурти?
Рубенс Баррикелло: Я много рад возвращался туда, приходилось верить на слово тем, кто говорил, что с Лучано все в порядке, он дышит  Я не знал, есть ли у него переломы, нужно было концентрироваться на своей работе, тот уик-энд был сложным и кроме того я  никак не мог повлиять на ситуацию с Лучано. Как только гонка закончилась я поехал в больницу, но до этого была борьба, когда я был один, то был быстр, а бороться с соперниками в О'Руж было трудно. Лучший момент в той гонке - борьба с Алези. Единственный момент, который мне понравился.

Вопрос: Что вы думаете о перспективах занять второе место в чемпионате?
Рубенс Баррикелло: Это было очень серьезной проблемой в прошлой гонке. Одни говорили, как это важно для меня, другие считали, что совсем не важно. Я думаю гонка в Спа была важна для 52-й победы Михаэля на трассе, с которой он начинал. Он должен был ее выиграть, это было непросто, но если бы я ехал вторым, то бы пропустил меня. Я готов к тяжелой борьбе в оставшихся гонках, моя жизнь не могла бы быть лучше, я готов давить на газ и атаковать в полную силу своих возможностей.

Вопрос: Михаэль, в команде что-нибудь изменилось после того, как вы выиграли чемпионат?
Михаэль Шумахер: Конечно многое поменялось, нет прежнего давления. Гора упала с плеч еще в прошлом году, но тем не менее. Вы продолжаете бороться за чемпионат, давление растет, а потом становится легче. Но в Спа я сказал Россу Брауну, что давление и психологическая нагрузка почти не изменилась. Надо посмотреть, что мы можем сделать для Рубенса, было бы красиво - "Феррари" на 1 и 2 местах.

Вопрос: Прежнего давления на команду нет, но мы видели, что результаты очень впечатляют...
Михаэль Шумахер: Такое часто случается, вы обретаете свободу и работать становится легче. На самом деле это часто помогает.

Вопрос: Алекс, впереди ваш первый Гран-при, рядом с вами сидит чемпион мира, что вы думаете об этом?
Алекс Йонг: Я очень долго стремился сюда попасть, позади длинный путь, это просто фантастика. Меня поддерживают на родине, так что наслаждаюсь происходящим. Команда "Минарди" предоставила мне отличную возможность и я сделаю все, что в моих силах.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед тремя оставшимися гонками?
Алекс Йонг: Я думаю, что будет сложно войти в команду по ходу сезона, здесь уже все налажено, надо будет приспосабливаться самому. Попробую доехать до финиша, набраться опыта и хорошо поработать на "Минарди". Я должен доказать им, что способен плодотворно работать в квалификации и гонке, может быть смогу побороться с партнером по команде.

Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер ("Феррари"),
Алекс Йонг и Пол Стоддарт ("Минарди"),
Флавио Бриаторе ("Бенеттон")

Вопрос: Менеджеры команд, что-нибудь было решено по поводу предстоящей гонки и "Гран-при США" через две недели после этих ужасных событий?
Флавио Бриаторе: На встрече в основном говорили о наших делах, как обычно. Завтра мы будем работать на этой трассе, через две недели - гонка в Америке, потом последний этап в Японии.Пол Стоддарт: Мы можем только присоединится к минуте молчания завтра, практика начнется на несколько минут раньше и закончится на несколько минут раньше, чтобы команды смогли это сделать.

Вопрос: Михаэль, как лидер пилотов чемпионата "Формулы-1", что вы можете сказать американцам?
Михаэль Шумахер: Довольно трудно подобрать нужные слова для того, чтобы описать наши чувства. Я думаю у всех нас они похожи, мы испытываем симпатию к ним и поддержим всем, чем сможем. Нас ждет сложное время и мы должны сделать все, чтобы предотвратить повторение случившегося.

Вопрос: Пол. вы имеете солидный опыт управления авиакомпанией, существуют ли потенциальные трудности, которые могут помешать нам отправиться в Индианаполис?
Пол Стоддарт: Прежде всего каждому из нас нужно уважать горе других людей, произошла страшная трагедия и потребуется время, чтобы все вернулось в нормальное русло. Я думаю нам придется смириться с возможными задержками в аэропортах, дополнительными проверками службой безопасности. Они могут показаться ненужными и раздражать, но это необходимо, если мы хотим предотвратить повторение того, что случилось. Когда самолет уже летит над городами, сделать почти ничего нельзя, в течении долгого времени мы говорили, что подобное может произойти, все боялись этого дня и он наступил. Я могу только сказать, что жизнь продолжается, но нам придется платить по счетам и расплатой будет беспрецедентный уровень безопасности.

Читайте ещё