1. Михаэль Шумахер ("Феррари")
2. Рубенс Баррикелло ("Феррари")
3. Хуан-Пабло Монтойа ("Вильямс")
Вопрос: Михаэль, кажется вы получили не меньшее удовольствие от победы, чем болельщики?
Михаэль Шумахер: Да, у них было немного возможностей наблюдать за моими победами в Сильверстоуне. Но сегодня они получили удовольствие.
Вопрос: У вас отличная машина, мощный мотор, сегодня и резина была на высоте...
Михаэль Шумахер: Все в порядке. Мы знали, что у нас хорошая машина, знали, что хорошая резина, особенно для гонки. Мы напряженно работали над этим, вместе с "Бриджстоун". Но сегодня преимущество получил тот, кто смог вовремя поставить нужную резину и хочу поблагодарить Росса за отличную работу. Честно говоря, я не знал, когда наступит оптимальный момент для смены резины, на трассе было много воды и я рад, что Росс принял это решение за меня.
Вопрос: Насколько изменилась трасса по ходу гонки?
Михаэль Шумахер: Прилично изменилась. Сначала она была почти сухой, потом пошел дождь. Промежуточная резина стерлась почти до слика, когда снова пошел дождь. Ситуация была довольно хитрой.
Вопрос: Рубенс, вы провели великолепную гонку, за 19 кругов поднявшись с 21 до второго места. Расскажите нам об этом...
Рубенс Баррикелло: Да, некоторое время я был занят. Фантастический результат, о большем я и мечтать не мог. На старте прогревочного круга я включил первую передачу, мотор выключился и я сразу вспомнил Барселону. Но когда машина поехала, Михаэль уже сказал, что все было в порядке, я смог атаковать и довольно быстро двигался вперед. Правда в тот момент, когда стояла промежуточная резина я немного перестарался и машину развернуло, но мотор к счастью не заглох.
Вопрос: Хуан-Пабло, сегодня вы смогли финишировать...
Хуан-Пабло Монтойа: Это здорово, сегодня борьба была очень интересной.
Вопрос: Когда трасса была сухой у вас все шло нормально, но вместе с дождем начались проблемы...
Хуан-Пабло Монтойа: Как только начался дождь мне показалось, что сухая резина стала эффективнее при торможении и я поехал быстрее Михаэля, потом трасса подсохла и он снова начал меня догонять. Он был гораздо быстрее, можно посмотреть по статистике, его лучший круг быстрее моего на две секунды. Я ничего не мог с этим поделать. Выезжая из боксов я лидировал с преимуществом в восемь секунд, а ему потребовалось всего два круга, чтобы догнать меня. Я атаковал, как мог, но добиться большего было невозможно.
Вопрос: В конце гонки у вас возникли проблемы?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет. Даже изношенная резина выглядела лучше "Бриджстоун". Думаю, что в "Мишлен" серьезно потрудились, по крайней мере резина стала конкурентоспособнее. Я хотел пройти Рубенса в Bridge и других быстрых поворотах, рассчитывал на его ошибку и он действительно зашел в поворот слишком широко, оставив мне место для маневра, на выходе из поворота я был первым. Но потом резина начала изнашиваться, я думаю, что она стала лучше, чем прежде, в "Мишлен" сделали большой шаг вперед, но работы еще много.
Вопрос: Михаэль, теперь вы уверены в благополучном исходе гонки в Маньи Кур?
Михаэль Шумахер: Да, естественно. У нас великолепная машина, хотя в Маньи Кур очень специфичная трасса, резина может вести себя совершенно иначе, подобное мы видели на "Гран-при Канады". Во Франции будет гораздо тяжелее, особенно если наступит привычная жара. Думаю гонка будет напряженной, но шанс у нас есть... посмотрим. Эту победу еще нужно одержать.
Вопрос: На старте вы выглядели очень взволнованным. Почему?
Михаэль Шумахер: Ничего особенного. Просто мы обсуждали некоторые проблемы, которые я заметил по ходу уик-энда и я хотел убедиться в том, что инженеры сделали все, что было необходимо. Это серьезный разговор и я не люблю, когда в него лезут телеоператоры с микрофонами и подслушивают. Это нечестно.
Вопрос: Вы так радовались этой победе, как будто это лучшая гонка в вашей карьере...
Михаэль Шумахер: Сегодня была особенная гонка, это касалось и погоды, и разных обстоятельств. Эта победа - 60-я в моей карьере, потом вы же сами говорили о том, что я не так много побеждал в Сильверстоуне. Так что результат можно считать идеальным.
Вопрос: Вы рассчитывали, что пойдет дождь?
Михаэль Шумахер: Нет, дождя никто не ждал, хотя погода здесь весьма непредсказуема.
Вопрос: Вчера у вас были проблемы с балансом машины. Сегодня все наладилось?
Михаэль Шумахер: Машина адекватно отвечала на мои действия, а что касается реальной борьбы, я не знаю. Наверно мне нужно сказать, что в тот момент я был быстрее Хуана-Пабло, но никак не мог подобрать оптимального ритма гонки. У нас возникали проблемы, когда трасса становилась влажной, а у него сдавала резина на сухой трассе. Как только начинал моросить дождь моя сухая резина выглядела не столь эффектно и он отрывался. Трудно было выяснить, кто же из нас быстрее, насколько хорош баланс машины. А в конце гонки нужно было спокойно доехать до финиша.
Вопрос: Промежуточный состав резины на вашей машине, казалось, подходит к любой погоде...
Михаэль Шумахер: Да, мы над этим много работали. Мы знали о том, что быстрее соперников почти на секунду еще в пятницу, так что никаких неожиданностей не было.
Вопрос: Рубенс, о чем вы думали, начиная гонку с последнего места?
Рубенс Баррикелло: Дерьмо! На самом деле в этот момент важно сохранять спокойствие, ведь у вас есть машина, способная обгонять, и есть соперники, которых нужно обогнать, чтобы заработать очки. Я видел, что с машиной все в порядке и пытался сдержаться. Мне повезло ни с кем не столкнуться, разница в скорости между мной и соперниками была приличной и мне приходилось уговаривать себя не торопиться. Но все прошло хорошо, резина была потрясающей. Один раз меня развернуло, но я сам виноват, переборщил с атакой, пытаясь догнать Михаэля. Задняя резина, промежуточный состав, была изношена, я немного задел поребрик и машину развернуло.
Вопрос: Потом вы сражались с Хуаном-Пабло...
Рубенс Баррикелло: Кажется у них было небольшое преимущество в скорости на сухой трассе, но когда появлялись лужи они были еще на сликах и я спокойно вышел из поворота Club и не рассчитывал на попытку обгона в Bridge, потому что там было мокро. Так что увидев атаку со стороны Хуана-Пабло я удивился не меньше вашего и попробовал отыграться на выходе из поворота, но ничего не вышло. Потом прошло три или четыре круга, все успокоилось, трасса подсохла и я смог атаковать.
Вопрос: Он дал вам достаточно места?
Рубенс Баррикелло: Да, мы вообще сильно уважаем друг друга, повеселились сами и порадовали зрителей, так что все здорово.
Вопрос: Хуан-Пабло, я думаю вы не испытали удовольствия, вернувшись на третье место?
Хуан-Пабло Монтойа: Знаете, я реалист и по времени, показанному на warm up и в гонке понял, что соперник на две секунды с круга быстрее меня. Я не знаю точных цифр, но по времени лучшего круга вышло именно так. В этой ситуации мало, что можно сделать, разве что защищаться, что собственно мы и сделали. Мы хорошо стартовали на сухой трассе, вовремя поменяли резину, когда пошел дождь. Она и изнашивалась не слишком сильно, но я все равно уступал Рубенсу секунду или две перед остановкой в боксах. Мы пробовали выйти вперед, я гнал во весь опор и после пит-стопа все шло хорошо, но их резина держалась дольше, чем наша и он быстро вырвался вперед.
Вопрос: И вы теряли по секунде на круге перед финишем...
Хуан-Пабло Монтойа: В самом конце, когда я обогнал Ральфа он был быстрее на полсекунды, но тогда я сказал себе, что изменить ситуацию невозможно и связался с командой, чтобы сбавить темп и поберечь мотор.
Вопрос: Вы были на дождевой, или на промежуточной резине?
Хуан-Пабло Монтойа: Думаю на дождевой.
Вопрос: А промежуточный состав не был бы эффективнее?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет, я так не думаю. Считаю, что мы выбрали лучшую резину, она хороша в любых условиях, но пока не идеальна.
Вопрос: Теперь будет полегче, в снова смогли заработать очки?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, я снова поднялся на подиум. Результаты вчерашней квалификации удивили всех, даже меня. Нет, я не возражал, но, честно говоря, ни на что подобное не рассчитывал.
Вопрос: Михаэль, в сухой гонке вы планировали два пит-стопа?
Михаэль Шумахер: Да.
Вопрос: Рубенс, проблемы на старте прогревочного круга были аналогичны тем, что возникли в Барселоне?
Рубенс Баррикелло: Не думаю, хотя об этом лучше спросить Росса Брауна, но машина сначала должны вернуться в боксы, чтобы команда могла снять телеметрию. Я не знаю, что случилось, но это было не то, что в Барселоне.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы дважды останавливались в боксах, а "Феррари" - трижды. Стало быть вы выбрали тактику одного пит-стопа, а они - двух, но планы нарушил дождь?
Хуан-Пабло Монтойа: Я думаю, что все пошло по плану, потому что по радио мне сообщили о проблемах Ральфа с заправочной машиной, как раз в этот момент я собрался в боксы, мы выбрали одинаковую стратегию и обсуждали, какую резину стоит надевать, как внезапно пошел дождь. Я сказал, что остаюсь на трассе, потом дождь усилился и стало довольно интересно.
Вопрос: В "Феррари" все сделали вовремя, вы тоже, но другие гонщики с "Мишлен" испытывали явные проблемы с выбором резины при постоянно меняющейся погоде. Как вам это показалось?
Хуан-Пабло Монтойа: В первой шестерке я единственный представитель "Мишлен", следующий - Ральф и он финишировал на восьмом месте. Команда сделала большой шаг вперед в этот уик-энд с новой аэродинамикой. Отстать на 15 секунд, это не так уж много. Шаг вперед сделан, но движение должно быть продолжено, нужно прибавлять с каждой гонкой. У нас хороший мотор, хорошее шасси, немного не хватает прижимной силы, но самая большая проблема - резина.
Вопрос: Михаэль, вы уже думали о том, что можете выиграть чемпионат в следующей гонке?
Михаэль Шумахер: Могу? Я не знаю, подсчетами пока не занимался.
Вопрос: Ваш отрыв сейчас - 54 очка, если вы выиграете в Маньи-Кур, то уйдете вперед на 64 очка за шесть гонок до конца сезона...
Михаэль Шумахер: Может быть. Если отрыв в 54 очка и я выиграю.
Вопрос: Но вы пока не думали об этом?
Хуан-Пабло Монтойа: Он и не должен думать, чемпионат уже у него в кармане.Михаэль Шумахер: Спасибо. И все же, давайте подождем.
Вопрос: Это могла бы быть одна из самых быстрых побед в истории...
Михаэль Шумахер: Если это произойдет, прекрасно. Но для меня важнее заработать пятый титул и выиграть еще несколько гонок.
Вопрос: Кажется на трибунах было много ваших болельщиков, раньше такое в Англии случалось?
Михаэль Шумахер: "Феррари", и меня в частности, как гонщика этой команды, всегда хорошо принимали в Англии. Приятно хорошо выступить перед болельщиками, мы с "Феррари" не так много выигрывали здесь в последние годы.