В 2006-м году бразильская гонка закрывает чемпионат, подводя черту под целой эпохой в Формуле 1. Последний Гран При Михаэля Шумахера, последний Гран При Michelin и финальный раунд войны шинников, которая внесла столько разнообразия в перипетии последних лет. Последняя гонка Алонсо в Renault, Райкконена в McLaren. Нас ждет финал борьбы за титул и Кубок Конструкторов...
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
20-22.10.2006 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром Интерлагос в Сан Пауло, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных быстрых прямых и серия медленных поворотов, словом есть все, что привлекает гонщиков. Однако после гонки пилоты вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки (как в Имоле). Да и разгул преступности дает себя знать. После нескольких инцидентов, которые неизменно сопровождали бразильский уик-энд на протяжении последних лет, команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться в публичных местах.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность - за чисто символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело так и не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, правда вне чемпионата мира, а в 1990-м Гран При Бразилии все же прописался в Сан Пауло.
Расписание Гран При Бразилии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
20/10 | Первая практика | 18:00 | - |
20/10 | Вторая практика | 21:00 | - |
21/10 | Третья практика | 18:00 | - |
21/10 | Квалификация | 21:00 | 20.55 |
22/10 | Гонка | 21.00 | 20.45 |
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между сцеплением с трассой в медленном втором и скоростью в первом и третьем секторе. Обычно моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится решать уравнение с множеством переменных, да и погода здесь традиционно непредсказуема.
Круг по Интерлагосу с Педро де ла Росой
Педро де ла Роса: "На стартовой прямой Интерлагоса вы разгоняетесь до 316 км/ч и шестой передачи перед серьезным торможением на входе в Descida do Sol, первая передача и 103 км/ч - отличное место для обгона. Сразу после - связка правого и левого поворотов, в которой вы разгоняете машину до 143 км/ч, проезжая выезд с пит-лейн.
В Curva de Sol достаточно кочек на асфальте, он проходится на 201 км/ч, и здесь важно удержать машину на траектории и не потерять скорость - впереди важная прямая Reta Oposta, 310 км/ч и седьмая передача. В конце прямой торможение до 145 км/ч и второй передачи перед двойным поворотом Descida do Lago. На апексе второго поворота снова неровности, нужно сохранить траекторию и не потерять скорость перед короткой прямой Ferro dura.
С 288 км/ч и пятой передачи вы тормозите до 192 км/ч и третьей, впереди скользкий правый поворот с небольшим доворотом на выходе. Короткий разгон и снова торможение до 98 км/ч и первой передачи в правом повороте, сразу вторая, и вы входите в левый поворот Pinheirinho. Разгон на третьей передаче до 160 км/ч и снова резкое торможение - вы попадаете в самый медленный поворот трассы, шпильку Bico de Pato - 81 км/ч и первая передача.
На квалификации ухабистый левый поворот Mergulho можно пройти на 235 км/ч и третьей передаче, потом снова торможение до первой передачи и 114 км/ч в Juncao и разгон в длинном левом Subida do Boxes, который возвращает вас на стартовую прямую".
Достижения действующих пилотов на Гран При Бразилии | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 14 | 77 | 950 | 236 | 1 | 1 | 1 | 10 | 4 |
Р.Баррикелло | 13 | 12 | 505 | 40 | 1 | 3 | 2 | 1 | - |
Д.Култхард | 11 | 31 | 602 | 69 | 2 | 1 | - | 4 | 1 |
Д.Физикелла | 9 | 22 | 524 | 1 | 3 | 1 | - | 2 | 1 |
Р.Шумахер | 9 | 18 | 513 | 5 | 2 | 2 | - | 1 | - |
Я.Трулли | 9 | 6 | 503 | - | 5 | 4 | - | - | - |
Д.Баттон | 6 | 6 | 310 | - | 4 | 4 | - | - | - |
К.Райкконен | 5 | 24 | 318 | 34 | 3 | 2 | - | 3 | - |
Ф.Алонсо | 4 | 17 | 221 | 13 | 1 | 3 | 1 | 2 | - |
М.Уэббер | 4 | - | 189 | - | 3 | 9 | - | - | - |
Т.Сато | 3 | 3 | 210 | - | 6 | 6 | - | - | - |
Ф.Масса | 3 | 1 | 182 | 2 | 4 | 8 | - | - | - |
П.де ла Роса | 3 | - | 192 | - | 11 | 8 | - | - | - |
К.Алберс | 1 | - | 69 | - | 16 | 14 | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 55 | - | 11 | - | - | - | - |
Р.Дорнбос | 1 | - | 34 | - | 18 | - | - | - | - |
Н.Росберг | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Спид | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Р.Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
В.Лиуцци | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Ямамото | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Вилли Рампф, BMW Sauber: "Для настройки аэродинамики трасса в Сан Пауло достаточно сложна - в первом и третьем секторе важна скорость, а во втором, включающем в себя массу медленных поворотов, требуется максимум прижимной силы. Как и на других автодромах, в Интерлагосе нужно найти оптимальный компромисс, аэродинамическая эффективность машины кардинально влияет на результат.
Некоторые участки трассы неоднократно покрывали свежим асфальтом, но она по-прежнему ухабиста, что необходимо учитывать при настройке шасси. Не менее сложен выбор резины, в это время года погода здесь часто меняется, абразивный асфальт увеличивает износ, а высокая вероятность дождя заставляет команды оперативно подстраиваться под состояние трассы".
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
25.09.05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24.10.04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06.04.03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31.03.02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01.04.01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26.03.00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11.04.99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29.03.98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30.03.97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31.03.96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26.03.95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27.03.94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28.03.93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05.04.92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24.03.91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25.03.90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26.03.89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03.04.88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12.04.87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23.03.86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07.04.85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25.03.84 | Жакарепагуа | Э.де Анжелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13.03.83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21.03.82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29.03.81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтерманн | Williams |
27.01.80 | Интерлагос | Ж.Жабиль | Renault | Р.Арну | Renault |
04.02.79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29.01.78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтерманн | Ferrari |
23.01.77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтерманн | Ferrari |
25.01.76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26.01.75 | Интерлагос | Ж.Жари | Shadow | К.Паче | Brabham |
27.01.74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11.02.73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |