Гран При Бразилии : Трасса и статистика

В 2006-м году бразильская гонка закрывает чемпионат, подводя черту под целой эпохой в Формуле 1. Последний Гран При Михаэля Шумахера, последний Гран При Michelin и финальный раунд войны шинников, которая внесла столько разнообразия в перипетии последних лет. Последняя гонка Алонсо в Renault, Райкконена в McLaren. Нас ждет финал борьбы за титул и Кубок Конструкторов...

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
20-22.10.2006 Интерлагос 4309 м 71 305.909 км

Автодром Интерлагос в Сан Пауло, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных быстрых прямых и серия медленных поворотов, словом есть все, что привлекает гонщиков. Однако после гонки пилоты вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки (как в Имоле). Да и разгул преступности дает себя знать. После нескольких инцидентов, которые неизменно сопровождали бразильский уик-энд на протяжении последних лет, команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться в публичных местах.

Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность - за чисто символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело так и не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, правда вне чемпионата мира, а в 1990-м Гран При Бразилии все же прописался в Сан Пауло.

Расписание Гран При Бразилии. Время московское.
Дата Событие Время РЕН ТВ
20/10 Первая практика 18:00 -
20/10 Вторая практика 21:00 -
21/10 Третья практика 18:00 -
21/10 Квалификация 21:00 20.55
22/10 Гонка 21.00 20.45

Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между сцеплением с трассой в медленном втором и скоростью в первом и третьем секторе. Обычно моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится решать уравнение с множеством переменных, да и погода здесь традиционно непредсказуема.

Круг по Интерлагосу с Педро де ла Росой

Педро де ла Роса: "На стартовой прямой Интерлагоса вы разгоняетесь до 316 км/ч и шестой передачи перед серьезным торможением на входе в Descida do Sol, первая передача и 103 км/ч - отличное место для обгона. Сразу после - связка правого и левого поворотов, в которой вы разгоняете машину до 143 км/ч, проезжая выезд с пит-лейн.

В Curva de Sol достаточно кочек на асфальте, он проходится на 201 км/ч, и здесь важно удержать машину на траектории и не потерять скорость - впереди важная прямая Reta Oposta, 310 км/ч и седьмая передача. В конце прямой торможение до 145 км/ч и второй передачи перед двойным поворотом Descida do Lago. На апексе второго поворота снова неровности, нужно сохранить траекторию и не потерять скорость перед короткой прямой Ferro dura.

С 288 км/ч и пятой передачи вы тормозите до 192 км/ч и третьей, впереди скользкий правый поворот с небольшим доворотом на выходе. Короткий разгон и снова торможение до 98 км/ч и первой передачи в правом повороте, сразу вторая, и вы входите в левый поворот Pinheirinho. Разгон на третьей передаче до 160 км/ч и снова резкое торможение - вы попадаете в самый медленный поворот трассы, шпильку Bico de Pato - 81 км/ч и первая передача.

На квалификации ухабистый левый поворот Mergulho можно пройти на 235 км/ч и третьей передаче, потом снова торможение до первой передачи и 114 км/ч в Juncao и разгон в длинном левом Subida do Boxes, который возвращает вас на стартовую прямую".

Достижения действующих пилотов на Гран При Бразилии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 14 77 950 236 1 1 1 10 4
Р.Баррикелло 13 12 505 40 1 3 2 1 -
Д.Култхард 11 31 602 69 2 1 - 4 1
Д.Физикелла 9 22 524 1 3 1 - 2 1
Р.Шумахер 9 18 513 5 2 2 - 1 -
Я.Трулли 9 6 503 - 5 4 - - -
Д.Баттон 6 6 310 - 4 4 - - -
К.Райкконен 5 24 318 34 3 2 - 3 -
Ф.Алонсо 4 17 221 13 1 3 1 2 -
М.Уэббер 4 - 189 - 3 9 - - -
Т.Сато 3 3 210 - 6 6 - - -
Ф.Масса 3 1 182 2 4 8 - - -
П.де ла Роса 3 - 192 - 11 8 - - -
К.Алберс 1 - 69 - 16 14 - - -
Т.Монтейру 1 - 55 - 11 - - - -
Р.Дорнбос 1 - 34 - 18 - - - -
Н.Росберг - - - - - - - - -
С.Спид - - - - - - - - -
Р.Кубица - - - - - - - - -
В.Лиуцци - - - - - - - - -
С.Ямамото - - - - - - - - -

Вилли Рампф, BMW Sauber: "Для настройки аэродинамики трасса в Сан Пауло достаточно сложна - в первом и третьем секторе важна скорость, а во втором, включающем в себя массу медленных поворотов, требуется максимум прижимной силы. Как и на других автодромах, в Интерлагосе нужно найти оптимальный компромисс, аэродинамическая эффективность машины кардинально влияет на результат.

Некоторые участки трассы неоднократно покрывали свежим асфальтом, но она по-прежнему ухабиста, что необходимо учитывать при настройке шасси. Не менее сложен выбор резины, в это время года погода здесь часто меняется, абразивный асфальт увеличивает износ, а высокая вероятность дождя заставляет команды оперативно подстраиваться под состояние трассы".

Гран При Бразилии : все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
25.09.05 Интерлагос Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
24.10.04 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Х.Монтойя Williams
06.04.03 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Д.Физикелла Jordan
31.03.02 Интерлагос Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01.04.01 Интерлагос М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
26.03.00 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
11.04.99 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29.03.98 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
30.03.97 Интерлагос Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
31.03.96 Интерлагос Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
26.03.95 Интерлагос Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
27.03.94 Интерлагос А.Сенна Williams М.Шумахер Benetton
28.03.93 Интерлагос А.Прост Williams А.Сенна McLaren
05.04.92 Интерлагос Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
24.03.91 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
25.03.90 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
26.03.89 Жакарепагуа А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Ferrari
03.04.88 Жакарепагуа А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
12.04.87 Жакарепагуа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
23.03.86 Жакарепагуа А.Сенна Lotus Н.Пике Williams
07.04.85 Жакарепагуа М.Альборето Ferrari А.Прост McLaren
25.03.84 Жакарепагуа Э.де Анжелис Lotus А.Прост McLaren
13.03.83 Жакарепагуа К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
21.03.82 Жакарепагуа А.Прост Renault А.Прост Renault
29.03.81 Жакарепагуа Н.Пике Brabham К.Ройтерманн Williams
27.01.80 Интерлагос Ж.Жабиль Renault Р.Арну Renault
04.02.79 Интерлагос Ж.Лаффит Ligier Ж.Лаффит Ligier
29.01.78 Жакарепагуа Р.Петерсон Lotus К.Ройтерманн Ferrari
23.01.77 Интерлагос Д.Хант McLaren К.Ройтерманн Ferrari
25.01.76 Интерлагос Д.Хант McLaren Н.Лауда Ferrari
26.01.75 Интерлагос Ж.Жари Shadow К.Паче Brabham
27.01.74 Интерлагос Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
11.02.73 Интерлагос Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
Читайте ещё