Росс Браун (Ferrari), Патрик Хэд (Williams), Кристиан Хорнер (Red Bull), Пэт Симондс (Renault)
Вопрос: Кристиан, босс Red Bull Дитер Матешиц заявил, что останется на своем посту еще три года. Вас не беспокоит будущее двух команд?
Кристиан Хорнер: Несмотря на 62 года Дитер очень активен, он контролирует бизнес и маркетинг Red Bull, в котором Формула 1 занимает достойное место. Его обязательства перед чемпионатом продлятся еще пять лет, оговоренных в новом Договоре Согласия, и я не вижу причин для каких-либо перемен. У Red Bull стратегические интересы в Формуле 1, мы с уверенностью смотрим в ближайшее и отдаленное будущее, к тому же три года - очень, очень нескоро.
Вопрос: В чем главное достижение Red Bull в этом сезоне?
Кристиан Хорнер: В консолидации. Мы изменили технический персонал, за этот год вообще многое изменилось, и нужно было собрать все воедино. Отчасти именно с этим связаны относительно слабые результаты на трассе. В начале сезона пришлось решить несколько важных проблем, а потом мы сосредоточились на новой машине, которую разрабатывает Эдриан Ньюи. Сейчас команда - единое целое, а с результатами подождем до следующего сезона, когда на трассу выйдет первый Red Bull, построенный Эдрианом.
Вопрос: В следующем году Формула 1 изменится, вы рассчитываете получить преимущество от этих перемен?
Кристиан Хорнер: Конкуренция в Формуле 1 очень высока, у нас сильные соперники, но я верю в технических специалистов, верю в нашу команду и гонщиков. У нас есть все, что необходимо. Это не гарантирует быстрый успех, но расставив по местам нужных специалистов и создав им оптимальные условия для работы, можно рассчитывать на прогресс.
Вопрос: Патрик, сегодня у вас насыщенный день, только что команда назвала нового титульного спонсора...
Патрик Хэд: Поддержка со стороны столь сильного партнера важна для команды, в том числе и с финансовой точки зрения. В этом году мы недостаточно конкурентоспособны, часто подводила надежность, но нашлась компания, готовая инвестировать в будущее команды, и это действительно ободряет.
Вопрос: Алекс Вурц показал сегодня лучшее время, ходят слухи, что в этот уик-энд мотор Cosworth способен раскручиваться до 20 тысяч оборотов на всей дистанции гонки, это действительно так?
Патрик Хэд: Не совсем. Мотор Cosworth достигал таких оборотов и в начале сезона, хотя был период, когда из-за проблем с надежностью мы их ограничивали. Алекс показал лучшее время в конце сессии, с пустыми баками и на свежей резине, завтра машины наверняка будут быстрее.
Вопрос: Прокомментируйте информацию и перестановках в техническом штабе команды...
Патрик Хэд: Перемены происходят во всех командах. В этом году мы очень много работали, но разочарованы результатами, поэтому необходимость перемен очевидна. Мы действительно кое-что поменяли в отделах механики и аэродинамики, но нелепо сидеть на месте, если вас не устраивают результаты.
Вопрос: Росс и Пэт, этот уик-энд важен для вас обоих. Как вы готовились к нему, есть ли отличия от стандартной программы?
Росс Браун: Все, как обычно, отличий нет. Мы знаем, что должны сделать, но не все переменные этого уравнения можем контролировать. Чтобы появились шансы, Михаэлю необходимо выиграть гонку, остальное зависит от Renault и Алонсо. Наш подход к уик-энду не изменился.
Пэт Симондс: У нас тоже ничего не изменилось, нужно сделать работу, которую мы делали весь сезон, мы полагаем... мы надеемся, что этого будет достаточно. Отчасти Россу проще, у него есть один способ решить задачу, у нас их несколько. В остальном все, как обычно.
Вопрос: После бразильской гонки Михаэль Шумахер покидает Формулу 1. Вы оба сыграли роль в его карьере, вероятно, он тоже на вас повлиял. Как он изменился за эти годы?
Пэт Симондс: Я могу говорить только о начале карьеры, о том, что было десять или одиннадцать лет назад. Он прогрессировал, но хочу сказать, что Михаэль начинал на хорошем уровне. Росс лучше знает, как изменился Михаэль за последние десять лет, со стороны очевидна невероятная нацеленность на успех и абсолютная мотивация.
Росс Браун: Перемены эти были постепенными и не всегда очевидными, но подводя итоги, я вдруг понял, что в карьере Михаэля не было провалов. Он мог плохо провести одну гонку, такое бывает с каждым, но нельзя сказать, что в какой-то период он был недостаточно хорош. Михаэль всегда на высшем уровне, всегда стабилен, всегда участвует в борьбе за титул. Жаль, что он уходит, но я восхищен тем, в какой форме он провел этот сезон.
Вопрос: Все четыре ваших машины проведут этот уик-энд с новыми моторами, рассчитанными на одну гонку. Вы сказали, что подготовка к уик-энду была обычной, а как с моторами?
Пэт Симондс: Мы используем две спецификации моторов, у Джанкарло спецификация Е и D5 у Фернандо. Е чуть лучше, но разница минимальна. Мы используем ресурсы мотора настолько, насколько это необходимо, точно так же, как и в любой другой уик-энд.
Вопрос: Пэт, сегодня утром вы поменяли мотор на машине Алонсо...
Пэт Симондс: Мы поменяли один D5 на другой D5, причина в небольшой проблеме, обнаруженной на стендовых испытаниях. Из осторожности мы заменили двигатель.
Росс Браун: У моторов, рассчитанных на одну гонку, больший ресурс на высоких оборотах. Обычно команды по ходу Гран При ограничивают обороты, в гонке работают на средних значениях, а в квалификации и ключевых моментах гонки снимают ограничение. Естественно, мотор которому предстоит проехать единственную гонку, позволяет более гибко управлять ресурсом, но мы поступим так же, как Пэт, увеличивая обороты только по мере необходимости.
Вопрос: Проблемы, возникшие в Сузуке, не повторятся?
Росс Браун: Это была случайность, прежде таких проблем не было. Не могу сказать, что мы понимаем причины произошедшего, поэтому на этот раз инженеры были особенно бдительны при сборке мотора.