27 января 2006. Оксфорд. Великобритания
27 января в Оксфорде Williams официально представила свое супер-оружие - Williams FW28. Ее главное заметное отличие от прошлогодней машины: полностью переработанная подвеска и аэродинамика. Это необходимо для того, чтобы адаптироваться к характеристикам шин Bridgestone, на которых с этого года поедет Williams и снижению мощности мотора после перехода на V8. К этому событию была приурочена и смена дизайна официального сайта команды...
"На плечи FW28 возложено очень многое, - заявил технический директор команды Сэм Майкл. - Она должна помочь нам вернуться в первые ряды. В Формуле 1 сейчас много хороших команд и единственный способ одолеть их - построить более быструю машину. FW28 значительно отличается от нашей прошлогодней конструкции, в частности из-за новых требований к аэродинамике, а кроме того, в связи с переходом на шины Bridgestone и моторы Cosworth. Конструировать эту машину было очень интересно, и я уверен, что этот интерес сохранится на протяжении всего процесса ее доводки и совершенствования".
В официальном пресс-релизе команда рассказала о ходе работ над новой машиной: "Самым серьезным моментом в работе над новым проектом стал переход на восьмицилиндровый мотор Cosworth. Все команды чемпионата столкнутся с потерей мощности и мы постарались скомпенсировать ее большей эффективностью аэродинамики машины. Решая поставленную задачу мы изменили воздушные потоки, перепроектировав переднюю и заднюю части машины.
Новый регламент квалификации - две сессии с небольшим количеством топлива и третья со стартовым запасом, повлияет на стратегию гонки, соответственно мы изменили объем топливных баков. Новая машина разработана Сэмом Майклом в союзе со специалистом по аэродинамике Лоиком Бигуа и конструктором Йоргом Цандером. Команда разработчиков впервые пользовалась ресурсами двух аэродинамических полигонов".
Соучредитель команды Патрик Хэд кратко сформулировал задачи, стоящие перед Williams в этом сезоне: "Я рассчитываю на то, что эта машина обеспечит нам совершенно иные результаты. Я жду от нее побед. Этот сезон очень важен для Williams, мы уверены в моторе Cosworth и здорово прибавили в аэродинамике, но трудно говорить о каких-либо прогнозах, пока машина не появилась на трассе. Я слишком давно в этом бизнесе, чтобы заранее раздавать авансы, но при разработке машины вы никогда не думаете о том, что она должна просто финишировать в гонке, вы надеетесь на победу!"
Команда рассчитывает на своих пилотов, Марка Уэббер ждет второй сезон в Williams, а Нико Росберг дебютирует в Формуле 1...
Патрик Хэд: "Марк пришел к нам в конце 2004 года и прошедший сезон был не лучшим в истории команды, он и сам рассчитывал на большее, но боролся изо всех сил и мы неплохо провели концовку чемпионата и продлили контракт. Марк может выиграть гонку, если мы предоставим ему достаточно быструю машину".
Фрэнк Уильямс: "Марк очень, очень быстр. В прошлом сезоне он фантастически выступал в квалификации, у Марка нет проблем с мотивацией, но мы должны дать ему более быструю машину, чем в прошлом году. Успех в Гран При напрямую зависит от качеств машины, все остальное у Марка уже есть".
Нико Росберг: "Я верю в себя, верю в команду и надеюсь, что сезон 2006 года будет успешным. На тестах мы довольно долго работали со старой машиной и я действительно с нетерпением жду возможности опробовать FW28 на тестах.
Известная в автоспорте фамилия помогала мне в общении с журналистами и спонсорами, хотя с другой стороны меня неизбежно сравнивали с отцом, что очень повышало мою ответственность в каждом чемпионате, в котором я принимал участие. Я горжусь тем, что у меня такой отец, надеюсь на его советы по ходу сезона, но бороться на трассе мне придется самостоятельно и тут нет разницы, кто ваши родители. Я сделаю все, чтобы доказать свое право выступать в Формуле 1".
На презентации присутствовали и два тест-пилота Williams. Алекс Вурц и Нараин Картикеян будут помогать команде по ходу сезона, а тесты FW28 начнутся 31 января в Валенсии...