Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, прокомментировал первые итоги уик-энда в Лас-Вегасе, а также поделился своими взглядами на ряд актуальных вопросов, в том числе высказал мнение о создании 11-й команды, если этим проектом займётся концерн General Motors.
Вопрос: Расскажите, как продвигается работа над силовой установкой 2026 года: всё ли соответствует вашим ожиданиям?
Тото Вольфф: Определённым ожиданиям результаты соответствуют, и это хорошо. В остальном интенсивная работа продолжается, и мы стремимся достичь поставленных целей. Задача далеко не простая, но вопрос вот в чём: правильные ли цели мы перед собой поставили? Поэтому приходится признать, что мы пока не знаем, на каком уровне находимся.
Вопрос: В продолжение разговора об ожиданиях: на тренировках в Лас-Вегасе ваши гонщики впереди всех, но такое уже бывало на других трассах, однако тренировки заканчивались, и вы откатывались назад. Полагаете, в этот уик-энд будет по-другому?
Тото Вольфф: Думаю, что мы – чемпионы грязных трасс. Первая тренировка всегда проходит хорошо, но как только сцепление начинает улучшаться, наши результаты снижаются. При этом, по-моему, наше преимущество довольно значительное. Здесь в первой сессии оно больше, чем бывало на тренировках до этого. В общем, надо посыпать трассу пылью перед всеми завтрашними сессиями, перед квалификацией и т.д.
Впрочем, я не думаю, что столь заметное преимущество по отношению к другим командам подержится долго. Очень надеюсь, что мы хотя бы не откатимся в конец пелотона, ведь в прошлом на некоторых трассах такое уже бывало, а останемся конкурентоспособными и сможем бороться в первых рядах.
Вопрос: Джордж вчера сказал, что вам не удаётся понять причину проблем с машиной. Может быть, такие итоги тренировок – первый признак того, что вы действительно прогрессируете и приближаетесь к тому уровню, на котором были летом, когда ваши гонщики одерживали победы?
Тото Вольфф: Да, хотя перед летним перерывом мы тоже так думали, продолжали внедрять новинки, но оказалось, что на какой-то развилке мы свернули не туда. И теперь очень сложно вернуться назад – впрочем, мы не единственная команда, оказавшаяся в подобном положении.
С другой стороны, невозможно просто вернуться назад к тем новинкам, которые мы представили в Сильверстоуне, установить их на машину и ожидать, что мы сразу вернёмся на передний край борьбы. Просто все остальные с тех пор прибавили примерно на пару десятых. Так что, чем больше гонок мы проводим, тем больше терпим неудач, но и больше извлекаем уроков. При этом наши соперники не дремлют.
Вопрос: В этот уик-энд Льюис пока пилотирует отлично, но после Бразилии он буквально говорил, что та гонка могла стать его последней в составе вашей команды. У вас когда-нибудь были сомнения, что он может не закончить этот сезон?
Тото Вольфф: Про Льюиса давно известно, что он очень искренний и ранимый человек. И мне кажется, что та гонка стала для него настолько неудачным опытом, что подобные слова тогда даже не казались чем-то необычным.
Но он продолжает очень плодотворно работать с нашей командой, ведь впереди ещё три гонки, после чего в начале следующего года он перейдёт в Ferrari. При этом я горжусь, что нам удалось сохранить прежние профессиональные отношения. Хотя мы понимали, что это будет непросто. А если ещё добавить к этому, что в какие-то дни машина работает неважно, и получается, что это мы не смогли предоставить ему достаточно эффективный инструмент, хотя должны были.
Вопрос: Можете ли прокомментировать заявление Ассоциации GPDA о президенте FIA? Что вы думаете о том, как он руководит этой организацией? Устраивает ли вас его работа, решения, которые он принимает? Доверяете ли вы ему?
Тото Вольфф: Я должен осторожно выбирать слова, а то в прошлом году нас с Фредериком Вассёром уже как-то вызывали к стюардам. Могу ли я воспользоваться своим правом не отвечать на этот вопрос, памятуя прошлогодний опыт? Нет?..
Понимаете, вместе с нашим спортом мы находимся в очень привилегированном положении, мы привлекаем внимание людей, в том числе молодую аудиторию. Наши команды выступают перед трибунами, до отказа заполненными болельщиками, и к Формуле 1 проявляют интерес многочисленные спонсоры. И мы должны добиться, чтобы мы все, объединив усилия, двигались общим курсом и очень бережно обращались с нашим общим продуктом.
Вас устраивает такой ответ? Полагаю, все заинтересованные стороны, тем более люди, которые принимают решения, должны помнить, что мы все в ответе за наш спорт, что нам нужна стабильность. Так это видится лично мне.
Вопрос: Ходят разговоры о том, что проект Andretti Global переживает значительную реструктуризацию, и вскоре может быть объявлено о создании 11-й команды. Изменились ли ваши взгляды на эту тему?
Тото Вольфф: Как руководитель компании я обязан занимать позицию, наиболее выгодную для нашей компании и наших сотрудников – в прошлом мы занимали именно такую позицию. Я думаю, что если новая команда повысит ценность всего чемпионата, особенно если концерн General Motors примет решение о создании полностью заводской команды, то это будет уже другая история.
И если эти люди проявят творческий подход, если популярность нашего спорта будет расти, как и его доходы, то ни одна из команд не будет против. В общем, я надеюсь именно на это.
Но до сих никто из компании Andretti или Andretti Global – или как там она называется? – никогда не говорил мне ни слова о том, в чём состоит их творческий подход.
Впрочем, они и не обязаны этого делать, потому что решение принимают не команды. Это прерогатива владельца коммерческих прав совместно с FIA, а мы здесь не обладаем правом слова. Мы можем лишь высказывать свои мнения, что я сейчас и делаю.
Кстати, я не знаю людей, стоявших за проектом Andretti. Разумеется, я как-то раз разговаривал с Марио Андретти. С его сыном мы не общались. А поскольку я не разговаривал ни с кем из тех людей, то не знаю, кто они. А General Motors я знаю. GM – прекрасная компания.