21 июля
Райкконен лидирует в финальный день тестов в Хересе
В Испании жарко. В пятницу воздух прогрелся до 45 градусов и лучшее время дня было показано утром, пока асфальт не был так разогрет. Кими Райкконен показал лучшее время дня, чуть больше десятой выиграв у Кристиана Клина, который утром тестировал машину в квалификационной конфигурации - с пустыми баками и соответствующими настройками.
Третьим финишировал Рубенс Баррикелло, который вечером с удовольствием комментировал результаты тестов для журналистов...
Рубенс Баррикелло: "На этой неделе мы определились с резиной для Германии и Венгрии, мы действительно добились прогресса - машина здорово прибавила, стала эффективнее на торможении, но для того, чтобы сделать окончательные выводы, давайте дождемся гонки".
Хейкки Ковалайнен занял четвертую строчку, но в 16 часов местного времени остановил сессию отказом мотора, Фернандо Алонсо присоединился к тестам лишь сегодня и финишировал шестым.
В BMW оказались не так быстры, как в последних Гран При - Кубица показал восьмое время, а Вильнев - десятое...
Жак Вильнев: "В прошлый раз на тестах в Хересе мы были быстрее и пока не знаем, в чем причина. Команда опробовала массу комплектов резины, пытаясь сделать выбор для предстоящих Гран При, но о какой-либо определенности сейчас говорить рано".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. К.Райкконен | McLaren | 1:17.199 | 76 | |
2. К.Клин | Red Bull | 1:17.320 | 100 | |
3. Р.Баррикелло | Honda | 1:17.391 | 104 | |
4. Х.Ковалайнен | Renault | 1:17.461 | 85 | |
5. Н.Росберг | Williams | 1:17.520 | 122 | |
6. Ф.Алонсо | Renault | 1:17.774 | 119 | |
7. Э.Дэвидсон | Honda | 1:17.885 | 111 | |
8. Р.Кубица | BMW | 1:18.075 | 62 | |
9. Г.Паффет | McLaren | 1:18.328 | 137 | |
10. Ж.Вильнев | BMW | 1:18.741 | 80 | |
11. С.Спид | Toro Rosso | 1:18.774 | 94 | |
12. Р.Шумахер | Toyota | 1:19.083 | 95 | |
13. К.Алберс | MF1 | 1:19.139 | 98 | |
14. Р.Зонта | Toyota | 1:19.955 | 54 |
20 июля
Два основных пилота Honda возглавили неофициальный протокол третьего дня тестов в Хересе. Рубенс только сегодня приехал на испанскую трасу и сразу показал лучшее время дня и недели - 1'16"981, Баттон уступил ему чуть больше десятой, правда присутствовавшие журналисты почти единогласно решили, что столь впечатляющая результативность - следствие пустых баков, а не прогресса команды.
Хейкки Ковалайнен и Хосе-Мария Лопес работали по программе Renault, Фернандо Алонсо присоединится к коллегам завтра, в последний день тестов...
Хейкки Ковалайнен: "Мы определились с резиной для немецкой гонки и сделали кое-какие прикидки для Турции. В Хересе не так просто найти резину для Стамбула, но у команды есть информация, собранная в прошлом году, что здорово облегчает работу".
В BMW вовсю экспериментируют с аэродинамикой, в Маньи Кур дебютировали вертикальные крылья-близнецы, сегодня инженеры поставили оригинальные сайдподы, которые только покинули лабораторию и даже не были окрашены, сохранив черный цвет карбонового волокна.
Ник Хайдфельд: "Первую половину дня мы посвятили аэродинамике, вторую - резине. Работа окончена, осталось проанализировать телеметрию, но я уверен, что опробованные сегодня аэродинамические элементы будут использоваться уже на Гран При Германии".
По ходу дня дважды горели моторы - утром Рикардо Зонта успел проехать лишь прогревочный круг и вынужден был остановить машину после взрыва двигателя, менее зрелищно, но по той же причине позже остановился Педро де ла Роса. Сессия еще несколько раз останавливалась красными флагами, после механических проблем или вылетов у Ковалайнена, Хайдфельда, Баррикелло и Лопеса.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Р.Баррикелло | Honda | 1'16"981 | 76 | |
2. Д.Баттон | Honda | 1'17"403 | 102 | |
3. Х.Ковалайнен | Renault | 1'17"440 | 125 | |
4. Р.Кубица | BMW | 1'17"980 | 96 | |
5. К.Райкконен | McLaren | 1'18"025 | 57 | |
6. Н.Хайдфельд | BMW | 1'18"193 | 95 | |
7. Д.Култхард | Red Bull | 1'18"719 | 41 | |
8. О.Панис | Toyota | 1'18"802 | 127 | |
9. Н.Росберг | Williams | 1'18"996 | 63 | |
10. Р.Дорнбос | Red Bull | 1'19"104 | 48 | |
11. П.де ла Роса | McLaren | 1'19"134 | 36 | |
12. В.Лиуцци | Toro Rosso | 1'19"216 | 65 | |
13. Т.Монтейру | MF1 | 1'19"286 | 75 | |
14. Х.Лопес | Renault | 1'20"634 | 47 | |
15. Р.Зонта | Toyota | без времени | 1 |
19 июля
Педро де ла Роса второй день подряд лидирует на тестах в Хересе, где девять команд чемпионата обкатывали новинки на последней серии тестов перед перерывом в августе. Испанец почти на секунду улучшил вчерашний результат и на полсекунды обогнал Хейкки Ковалайнена, Педро и Гэри Паффет работали с новой версией мотора, премьера которого случиться уже в ближайших гонках.
Ковалайнен и Хосе-Мария Лопес работали по программе Renault, финн тестировал аэродинамику, а аргентинец - резину Michelin, при этом у Хейкки были проблемы - в 9 часов утра он вынудил маршалов остановить сессию из-за проблем с машиной.
Позже сессию останавливали из-за вылета Нила Яни и проблем с машиной у Джорджио Мондини, завтра тесты будут продолжены...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. П.де ла Роса | McLaren | 1'17"547 | 85 | |
2. Х.Ковалайнен | Renault | 1'18"029 | 128 | |
3. Э.Дэвидсон | Honda | 1'18"200 | 107 | |
4. Д.Баттон | Honda | 1'18"273 | 92 | |
5. Г.Паффет | McLaren | 1'18"518 | 93 | |
6. Р.Кубица | BMW | 1'18"753 | 92 | |
7. Р.Дорнбос | Red Bull | 1'18"982 | 52 | |
8. Р.Зонта | Toyota | 1'18"986 | 123 | |
9. А.Вурц | Williams | 1'19"140 | 93 | |
10. О.Панис | Toyota | 1'19"143 | 103 | |
11. Х.Лопес | Renault | 1'19"394 | 87 | |
12. Д.Култхард | Red Bull | 1'19"459 | 65 | |
13. Н.Хайдфельд | BMW | 1'19"560 | 96 | |
14. Н.Яни | Toro Rosso | 1'20"379 | 51 | |
15. Д.Мондини | MF1 | 1'21"041 | 85 |
18 июля
Педро де ла Роса возглавил неофициальный протокол первого дня тестов в Хересе, где McLaren и Williams, раньше остальных команд, начали сегодня свою программу подготовки к предстоящим Гран При. Педро почти на три десятых опередил своего коллегу по тестам Гэри Паффета, третьим финишировал Алекс Вурц.
Педро де ла Роса: "В Bridgestone сделали шаг вперед и нам нужно найти ответ. Сегодня мы посмотрели несколько составов резины, опробовали аэродинамические новинки, которые команда подготовила к предстоящим Гран При и завтра мы продолжим работу".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. П.де ла Роса | McLaren | 1'18"545 | 63 | |
2. Г.Паффет | McLaren | 1'18"800 | 91 | |
3. А.Вурц | Williams | 1'19"647 | 97 |
7 июля
Михаэль Шумахер возглавил протокол финального дня тестов в Хересе, показав лучшее время дня и недели, и на три десятых улучшив вчерашнее достижение Хейкки Ковалайнена. Вторым, проиграв немцу чуть больше секунды, финишировал Жак Вильнев, проехавший наибольшую дистанцию дня, третьим - тест-пилот BMW Sauber Роберт Кубица. Оба гонщика BMW останавливали тесты из-за поломки машины - Вильнев в 11 утра, а Кубица - двадцать минут спустя.
Еще дважды маршалы доставали красные флаги из-за вылета и проблем с машиной у Марка Уэббера...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. М.Шумахер | Ferrari | 1'16"626 | 93 | |
2. Ж.Вильнев | BMW | 1'17"714 | 97 | |
3. Р.Кубица | BMW | 1'18"194 | 45 | |
4. Л.Бадоер | Ferrari | 1'18"985 | 59 | |
5. Р.Шумахер | Toyota | 1'18"921 | 86 | |
6. Я.Трулли | Toyota | 1'19"246 | 88 | |
7. К.Клин | Red Bull | 1'19"701 | 44 | |
8. М.Уэббер | Williams | 1'19"792 | 43 |
6 июля
Тест-пилот Renault Хейкки Ковалайнен показал лучшее время дня и недели в третий день тестов в Хересе. Основные гонщики французской команды в тестах не участвуют, а за руль второй машины , как и вчера, сел аргентинец Хосе-Мария Лопес. Вторую строчку занял Дженсон Баттон, улучшивший время лидера двух первых дней и своего коллеги по Honda Энтони Дэвидсона, третью и четвертую строчку занял дуэт BMW Sauber - Роберт Кубица и Жак Вильнев.
Ник Хайдфельд эти тесты пропустил - команда дала ему возможность прийти в себя после аварии на старте Гран При США, а для Вильнева день не обошелся без проблем - канадец дважды вылетал с трассы, а днем его машина остановилась на трассе из-за механических проблем.
Жак Вильнев: "Мы пытались определиться с резиной, точный выбор сделать сложно из-за жары, но по крайней мере мы остановились на конкретных составах и завтра продолжим работу".
Сегодня к тестам присоединилась команда Ferrari, победители прошлой гонке не блистали - Михаэль Шумахер проехал лишь 42 круга и вынужден был остановить машину из-за поломки топливного насоса.
Honda, McLaren и Renault сегодня закончили тесты, остальные продолжат завтра...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Х.Ковалайнен | Renault | 1'16"934 | 75 | |
2. Д.Баттон | Honda | 1'17"163 | 93 | |
3. Р.Кубица | BMW | 1'17"860 | 106 | |
4. Ж.Вильнев | BMW | 1'18"018 | 75 | |
5. П.де ла Роса | McLaren | 1'18"084 | 73 | |
6. Я.Трулли | Toyota | 1'18"179 | 99 | |
7. Л.Бадоер | Ferrari | 1'18"234 | 55 | |
8. Р.Баррикелло | Honda | 1'18"322 | 93 | |
9. Г.Паффет | McLaren | 1'18"372 | 76 | |
10. М.Шумахер | Ferrari | 1'18"682 | 42 | |
11. К.Клин | Red Bull | 1'18"704 | 77 | |
12. Р.Шумахер | Toyota | 1'18"813 | 65 | |
13. Х.Лопес | Renault | 1'19"246 | 72 | |
14. М.Уэббер | Williams | 1'19"252 | 65 |
5 июля
Второй день тестов в Южной Испании не изменил ситуацию, Педро де ла Роса сохранил лидерство, на четверть секунды улучшив вчерашний результат, вторым вновь финишировал Хейкки Ковалайнен, а Фернандо Алонсо показал третье время.
В первый раз тесты были остановлены около 11 утра местного времени - Энтони Дэвидсон выбирал резину для Гран При Германии, его машина встала на трассе из-за механических проблем и ее эвакуация потребовала остановки сессии, а в 15:30 маршалы достали красные флаги из-за отказа мотора у Роберта Дорнбоса.
За руль Формулы 1 вернулся лидер европейской серии F3 Себастьян Веттель, сегодня он принял участие в тестах BMW Sauber, а в прошлом году немец дебютировал в составе Williams.
Себастьян Веттель: "Тесты в Формуле 1 - очень эмоциональный момент, но сегодня я постарался забыть о том, где я и сосредоточиться на работе. Не могу сказать, что это было просто, но день прошел хорошо и я проехал достаточно большую дистанцию без каких-либо проблем".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. П.де ла Роса | McLaren | 1'17"785 | 116 | |
2. Х.Ковалайнен | Renault | 1'18"050 | 115 | |
3. Ф.Алонсо | Renault | 1'18"120 | 97 | |
4. Э.Дэвидсон | Honda | 1'18"223 | 110 | |
5. А.Вурц | Williams | 1'18"539 | 103 | |
6. Р.Кубица | BMW | 1'18"608 | 67 | |
7. Р.Зонта | Toyota | 1'18"793 | 99 | |
8. Г.Паффет | McLaren | 1'18"892 | 88 | |
9. О.Панис | Toyota | 1'19"059 | 85 | |
10. Р.Баррикелло | Honda | 1'19"386 | 96 | |
11. Р.Дорнбос | Red Bull | 1'19"592 | 32 | |
12. С.Веттель | BMW | 1'19"594 | 82 |
4 июля
Педро де ла Роса возглавил протокол первого дня тестов в Хересе. Испанец четыре десятых выиграл у тест-пилота Renault Хейкки Ковалайнена, финн обкатывал новую версию мотора Renault, которую будет использовать Фернандо Алонсо во время Гран При Франции. Третье время у Энтони Дэвидсона - тестер Honda опробовал новые элементы машины, дважды вынуждал маршалов доставать красные флаги, но команда осталась довольна...
Ник Фрай: "Мы с нетерпением ждали этих тестов, инженеры подготовили несколько интересных новинок, на которые команда всерьез рассчитывает в ближайших гонках".
Сессию останавливали еще несколько раз из-за вылетов Джеймса Росситера и поломки машины у Хосе-Марии Лопеса...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. П.де ла Роса | McLaren | 1'18"029 | 60 | |
2. Х.Ковалайнен | Renault | 1'18"484 | 97 | |
3. Э.Дэвидсон | Honda | 1'18"694 | 69 | |
4. Г.Паффет | McLaren | 1'18"929 | 76 | |
5. Х.Лопес | Renault | 1'19"508 | 59 | |
6. А.Вурц | Williams | 1'19"830 | 49 | |
7. Д.Росситер | Honda | 1'19"858 | 74 |