В молодости Дидье, как и многие сверстники, метался между увлечениями - атлетика, плаванье, автоспорт. Когда гонки вышли вперед, сел было на мотоцикл, но запретили родители. Пришлось ехать в Поль Рикар, в известную гоночную школу, статус которой их устраивал. Там же, в 1972-м нашелся первый серьезный спонсор - компания Elf взялась финансировать карьеру молодого гонщика и небезуспешно - два титула, пусть и локальных.
Лишь в 1977-м пришли громкие победы, но тут важно где - в Монако, в конкурентоспособной F3. Успех заметили и в 1978-м Дидье провел полный сезон в Формуле 1, выступая за Tyrrell, попутно выиграв "24 часа Ле Мана" с Renault. Откатавшись два сезона в Tyrrell Пирони перешел в Ligier, выиграл Гран При Бельгии и в 1981-м подписал контракт с Ferrari. Тут начинается новая история...
Партнером Пирони стал Жиль Вильнев и первую дуэль канадец выиграл - 25 очков и 7-е место по итогам сезона против 9-ти и 13-го у француза. В том сезоне гонщики сдружились, а в следующем их навсегда разлучила новая, конкурентоспособная Ferrari 126C2. В Сан-Марино, за пятнадцать кругов до финиша четвертого Гран При сезона, из-за проблем с мотором сошел Рене Арну, обладатель поула и лидер гонки. В Ferrari попросили гонщиков не спешить, чтобы гарантировано привезти дубль. Пирони не послушал команду, обогнал и затем блокировал канадца, который уже рассчитывал на победу. На подиуме бывшие друзья не обменялись и взглядом, а две недели спустя, на квалификации в Зольдере Жиль погиб. Пирони потом победил в Голландии, но на квалификации под дождем в Хоккенхайме попал в серьезную аварию, сломал обе ноги и в Формулу 1 больше не вернулся.
Авария Дидье Пирони
В последующие годы француз увлекся водномоторным спортом, неплохо выступал, но в августе 1987-го, в 35 лет, погиб, управляя катером в проливе Солент. Вместе с ним ушли два члена его команды...
Даты
- 1995 год - чемпионом мира стал Михаэль Шумахер
- 1995 год - Кубок Конструкторов достался Benetton/Renault
Гонщики
- 1495 кругов проехал Габриэле Тарквини
- 895 кругов лидирования у Дэвида Култхарда
- 795 кругов проехал Роберто Мьерес
- 295 кругов лидирования у Дидье Пирони
- 95 стартов у Криса Эймона
- 95 участий в Гран При у Хуана-Пабло Монтойи
- 95 участий в Гран При у Патрика Дэпайе
- 95 стартов у Патрика Дэпайе
- 95 кругов у Алана Риза
Шасси
- 195 очков заработало шасси Sauber
Моторы
- 195 лучших кругов у моторов Ferrari
Резина
- 195 очков в сезоне 1955 года заработали шины Pirelli
Страны
- 1895.3 очка заработали итальянцы
- 495 подиумов у англичан
- 195 очков набрали немцы в сезоне 1995 года
- 95 лучших кругов у немцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Дмитрий Бухаров.