Столь колоссальное превосходство отчасти было связано с тем, что компания Bridgestone разрабатывала гоночную резину практически специально для Скудерии, а остальные претенденты на высокие места выступали на шинах Michelin, которые, во-первых, несколько уступали на гоночной дистанции, а во-вторых, были общими для всех, а не «заточенными» под отдельно взятое шасси. Сказалось и разрешение использовать управляющую электронику – FIA пришлось признать, что команды столь искусно маскируют систему старта, контроля тяги и прочие «примочки», что проще легализовать их, чем пытаться схватить хитрецов за руку. Так электронный гений Ferrari Тед Чапски принес команде еще несколько десятых долей секунды с круга.
Кроме того, в McLaren ушедшего Мику Хаккинена заменил его юный земляк Кими Райкконен, которому требовалось время, чтобы освоиться в новой команде. Что до Williams, то британцы, усилиями Хуана Пабло Монтойи, завоевали семь (!) поулов и заметно прибавили в надежности, но поддерживать в воскресенье субботний темп им не удавалось, и все ограничилось единственной победой Ральфа Шумахера в Малайзии.
Что же до Ferrari, то хоть команда и была «большой единицей», но внутри этой единицы выступали два гонщика. Разумеется, Михаэль Шумахер, с момента своего появления в Маранелло, с той самой первой квалификации в составе новой команды, где он оказался медленнее Эдди Ирвайна, решительно сводил на «нет» любые попытки поколебать свой статус. Впрочем, и сам североирландец, и сменивший его Рубенс Баррикелло, сколько бы они не говорили в интервью о равенстве пилотов в команде, всегда безропотно уступали дорогу, едва завидев машину напарника в зеркалах. Такое случалось хоть и не часто, но все же регулярно.
Очередная возможность убедить в этом гоночный паддок случилась во время австрийского этапа 2002 года. С начала уик-энда быстрейшим во всех заездах, исключая утреннюю субботнюю тренировку, был бразильский пилот на Ferrari под номером «2». В гонке, стартовав с поула, Рубенс также занимал первую позицию. Не сказать, чтобы он уезжал от преследователей – Михаэль был неподалеку – но когда на 23-м круге эффектным взрывом мотора Honda закончилась гонка для пилота из Лиона, чемпиона F3000 Оливье Паниса, и на трассу выехала машина безопасности, обе Ferrari одновременно направились в боксы, и Баррикелло по-честному обслужили там первым.
Шумахер из-за ожидания даже откатился на третье место, пропустив вперед брата Ральфа. Первая попытка рестарта не удалась. На торможении перед поворотом Remus (который, без сомнений, входил в пятерку лучших в рамках всего чемпионата) из-за недостаточно прогретых тормозов Ник Хайдфельд потерял управление, и его Sauber протаранил Jordan японского дебютанта, в прошлом велогонщика из Токио Такумы Сато.
Машине безопасности пришлось вновь покинуть пит-лейн, и во второй раз гонщики вели себя куда более осмотрительно. На борту Williams FW24 было заметно меньше топлива, поэтому Ральф поехал на финальный пит-стоп много раньше дуэта Скудерии, и с мечтой о «серебре» расстался. Сами же Рубенс и Михаэль остановились буквально за 10 минут до конца гонки, и бразилец по-прежнему оставался впереди.
Надо отметить, что к тому моменту у Шумахера было уже 44 очка, пилоты Williams имели в активе 23 и 20, а все остальные, включая и Рубиньо, еще даже не добрались до двузначных цифр. Поэтому чем ближе был финиш, тем интереснее было, станет ли Жан Тодт отдавать пилотам приказ о смене позиций. Турнирная ситуация того совершенно не требовала, даже наоборот, но…
Баррикелло ушел лидером на последний круг. Первым начал заключительный сектор. Быстрее всех добрался до финального поворота 307-километровой дистанции. И только затем поднял ногу с педали акселератора. Субординация в этот раз взяла верх над здравым смыслом. Стоя на пьедестале, эмоциональный бразилец по обыкновению не мог сдержать чувств, и сколько бы Михаэль не выталкивал напарника на вершину подиума, тот лишь пускал слезы ручьем. Что поделать… «Михаэль всегда впереди, а если он вдруг позади – то смотри пункт первый»…
Третьим в той гонке финишировал Монтойя, который от старта и до финиша отчаянно боролся с товарищем по Williams и выехал с заключительного пит-стопа буквально перед носом у младшего Шумахера. Джанкарло Физикелла на Jordan EJ12 занял пятое место, совсем немного выиграв у Дэвида Култхарда – дела в McLaren шли уже не столь здорово, как всего три года назад.
В это время слушали...
George Harrison – Джордж Харрисон, бывший участник легендарного квартета The Beatles, ушедший из жизни в ноябре 2001 года.
Песня My Sweet Lord уже была на вершине чартс в 1971 году, но вновь возглавила британский список популярности, когда мир скорбел по замечательному музыканту.
Февраль
Enrique Iglesias – Энрике Иглесиас, популярный американский певец, сын всемирно известного испанца Хулио Иглеcиаса.
Март
Westlife - Песня World Of Our Own стала десятым по счету хитом группы, поднявшимся до первой строчки чартс. Больше только у Элвиса Пресли, The Beatles и Клиффа Ричарда.
Апрель
Oasis - Песня The Hindu Times.
Май
Holly Valance – Холли Вэлэнс, австралийская актриса сербского происхождения (настоящее имя Холли Рэйчел Вукадинович), снимавшаяся в основном в телесериалах, которая еще и неплохо поет.
Песня Kiss Kiss занимала первую строчку британского хит-парада в дни проведения ГП Австрии 2002 года.
Июнь
Eminem. Песня Without Me.
Июль
Gareth Gates – Гарет Гейтс, британский поп-певец, один из финалистов молодежного телеконкурса Pop Idol. Песня Anyone Of Us (Stupid Mistake).
Август
Sugababes - Песня Round Round.
Сентябрь
Atomic Kitten
Песня The Tide Is High – кавер-версия старого хита группы Blondie.
Октябрь
Las Ketchup – веселое трио из Испании, в котором пели три сестры. Песня The Ketchup Song.
Nelly featuring Kelly Rowland – Нелли, американский рэппер, записавший песню с Келли Роулэнд, участницей группы Destiny's Child. Песня Dilemma.
Декабрь
Blue featuring Elton John – американский бойз-бенд вместе с Элтоном Джоном записал старую вещь, созданную легендой мировой музыкальной сцены еще в 1976 году. Песня Sorry Seems To Be The Hardest Word.
В это время, в новостях...
01/01/02 - В двенадцати из пятнадцати стран Евросоюза введена в наличный оборот новая денежная единица – евро. Фактически, проводится в жизнь крупнейшая в истории денежная реформа, в ходе которой в оборот вводится более 6 миллиардов банкнот и почти 40 миллиардов монет.
В общей сложности погибает более 50 человек, и более 120 получают ранения. Среди пострадавших – туристы из Австралии, США, Великобритании и ряда стран Европы.