10 июля
Фелипе Масса возглавил протокол третьего и финального дня тестов в Хоккенхайме. Бразилец сегодня сменил Кими Райкконена и стал единственным гонщиком, которому удалось проехать круг быстрее 1 минуты 15 секунд...
Фелипе Масса: "Хорошая работа! Мы проехали большую дистанцию, машина выглядела сбалансированной, а это значит, что Ferrari будет конкурентоспособна на трассе, которая неплохо подходит и нашим соперникам".
Масса показал лучшее время в короткой серии кругов, ближе к вечеру, сменив на первой строчке Дженсона Баттона. Британец тестировал аэродинамические новинки, подготовленные инженерами Honda для предстоящего Гран При, и оказался весьма быстр, уступив в итоге гонщику Ferrari лишь 0.092 секунды.
Хейкки Ковалайнен сегодня сменил Льюиса Хэмилтона, гонщики McLaren за три дня проехали больше 1367 км, работая с новыми механическими и аэродинамическими элементами. Лучшее время трех дней осталось за Хэмилтоном - вчера британец проехал круг за 1'14"872.
Тесты трижды прерывались красными флагами. Утром Williams Казуки Накаджимы остановился на трассе из-за механических проблем, днем, в повороте Sachskurve, разбил машину Джанкарло Физикелла, а ближе к вечеру маршалы достали красные флаги из-за остановки Renault Фернандо Алонсо.
Во время обеденного перерыва гонщики отрабатывали процедуру старта, выстроившись в произвольном порядке на стартовом поле - команды два года не были в Хоккенхайме и смогли договориться об изменении традиционной программы тестов...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'14"989 | 109 | |
2. Д.Баттон | Honda | 1'15"081 | 121 | |
3. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'15"289 | 123 | |
4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'15"378 | 118 | |
5. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'15"556 | 115 | |
6. Ф.Алонсо | Renault | 1'15"593 | 119 | |
7. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'15"759 | 118 | |
8. Р.Кубица | BMW | 1'15"869 | 107 | |
9. Я.Трулли | Toyota | 1'16"065 | 129 | |
10. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | 1'16"113 | 74 |
9 июля
Льюис Хэмилтон продолжает уверенно лидировать на тестах в Хоккенхайме: в среду он вновь занял первую строчку протокола с результатом 1 мин. 14,872 сек. Можно вспомнить, что во время Гран При Германии 2006 года, когда этот автодром в последний раз принимал этап чемпионата мира, Михаэль Шумахер прошел лучший круг за 1 мин. 16,357 сек.
Впрочем, эти данные мы приводим исключительно для справки, поскольку прямое сравнение результатов некорректно: другие машины, другая резина, иные погодные и прочие условия – скорость в Формуле 1 зависит от множества различных факторов.
Сегодня на McLaren Льюиса уже не было кожуха двигателя с характерным «плавником», который британская команда впервые опробовала во вторник. Хотя машина была в более привычной конфигурации, однако утром, в самом начале сессии, Хэмилтон провел испытание переднего крыла новой конструкции.
Больше всех в среду потрудился Нико Росберг: он прошел 117 кругов, что почти равняется двум дистанциям гонки. При этом немец показал второе время дня, впрочем, уступив Хэмилтону около четырех десятых.
Третий результат остался за Кими Райкконеном; финн сказал, что в целом доволен тем, как прошла подготовка к немецкому этапу чемпионата: «В основном мы занимались поиском настроек, которые позволят хорошо выступить в предстоящем Гран При. Думаю, на этой трассе мы тоже будем вполне конкурентоспособны. Со скоростью у нас все в порядке, но во всех гонках удается полностью реализовать весь потенциал».
Дэвид Култхард показал четвертое время дня, но шотландец работал на трассе только утром, а после обеда его сменил напарник по Red Bull Марк Уэббер. Гонщики выполняли разные задачи: если Дэвид в основном занимался сравнительным анализом шин, предложенных Bridgestone для Гран При Германии, то Марк испытывал некоторые механические и аэродинамические новинки.
Неплохую скорость на тестах демонстрирует Force India: Адриан Сутил сегодня занял пятую строчку.
Сессия трижды прерывалась красными флагами: утром на трассе остановилась машина Адриана Сутила, очевидно, из-за технических неполадок, а ближе к концу дня аналогичные проблемы произошли с Honda Рубенса Баррикелло и Renault Фернандо Алонсо.
Сессия была продлена на 10 минут, в течение которых гонщики отрабатывали процедуру старта.
В основном погода благоприятствовала нормальной плодотворной работе, разве что с самого утра прошел короткий дождик, но затем в течение дня в Хокенхайме было солнечно и относительно безветренно.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'14"872 | 101 | |
2. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'15"257 | 117 | |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1'15"296 | 90 | |
4. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'15"767 | 42 | |
5. А.Сутил | Force India-Ferrari | 1'15"945 | 97 | |
6. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'15"955 | 62 | |
7. Т.Глок | Toyota | 1'15"995 | 114 | |
8. Ф.Алонсо | Renault | 1'16"141 | 106 | |
9. Р.Баррикелло | Honda | 1'16"144 | 90 | |
10. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'16"217 | 70 | |
11. Н.Хайдфельд | BMW | 1'16"235 | 115 | |
12. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'16"550 | 36 |
8 июля
В Хоккенхайме, впервые с 1993 года, стартовали официальные тесты Формулы 1. В прошлом году трасса не попала в календарь из-за принципа чередования немецких Гран При, так что у команд появился шанс опробовать новые составы резины Bridgestone на старом автодроме. Шинники уже определились с резиной, тем не менее, команды всегда используют возможность поработать на трассе, принимающей следующий Гран При.
Льюис Хэмилтон возглавил протокол первого дня тестов в Хоккенхайме. Инженеры McLaren еще утром снабдили машину новым вертикальным крылом, расположенным за воздухозаборником и знакомым по конструкции машин Red Bull, и их последователей. Британец успел проехать несколько быстрых кругов утром, потом на немецкую трассу обрушился ливень, но трасса подсыхала быстрее, чем подходило очередное грозовое облако - фактически весь день шли грозы, но гонщикам всё же удалось провести достаточно времени на сухом асфальте.
Вторым финишировал Кими Райкконен, в Ferrari тоже опробовали несколько новинок, и финн уступил Хэмилтону три десятых, но судить о форме команд в Хоккенхайме пока сложно - в McLaren и Ferrari работали по разным программам, к тому же в работу все время вмешивалась погода. Третьим финишировал Нико Росберг - немец спокойно отработал день по программе, разработанной Williams для подготовки к предстоящему Гран При, в команде рассчитывают сократить дефицит очков, вызванный неудачным выступлением в последних Гран При.
Сессия была остановлена днем, когда красные флаги появились на трассе после вылета Алекса Вурца у трибуны Mercedes, австриец не удержал машину на мокрой трассе, техника и гонщик не пострадали.
В Toyota тоже опробовали несколько эффектных новинок, судить об их реальной эффективности пока рано, но гонщик GP2 Камуи Кобаяши смог финишировать шестым. Подождем, пока за руль сядут основные пилоты команды...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'15"483 | 75 | |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1'15"803 | 63 | |
3. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'16"099 | 87 | |
4. А.Сутил | Force India-Ferrari | 1'16"516 | 97 | |
5. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'16"533 | 113 | |
6. К.Кобаяши | Toyota | 1'16"570 | 65 | |
7. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'16"593 | 59 | |
8. Н.Пике | Renault | 1'16"856 | 111 | |
9. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'17"361 | 67 | |
10. А.Вурц | Honda | 1'17"825 | 89 |