19 сентября
Cолнечно. Воздух 20...33С, трасса 21...44С
Сегодня на автодроме в Хересе завершился последний тестовый день в этом сезоне. Погода выдалась солнечная и теплая, и восемь команд получили возможность продолжить работу по своим программам, прерванную вчерашним дождем.
Самым быстрым в пятницу был тест-пилот McLaren Педро де ла Роса, который, занимаясь испытаниями новых элементов аэродинамики, а также системы KERS, проехал 90 кругов и на лучшем из них показал 1:18.992.
Вторым был гонщик BMW Ник Хайдфельд, а третью строчку протоколов занял тест-пилот Renault Лукас ди Грасси, поработавший сегодня от души, поскольку команда наверстывала упущенное, стремясь в заключительный день сессии выполнить и запланированное на пятницу и доделать то, что не смогла завершить вчера.
«День выдался жаркий, но он прошел намного удачнее, чем вчерашний, и мы смогли проехать немало кругов, - сказал бразилец. - Мне уже намного комфортнее в машине, и по ходу недели мы смогли добиться заметного прогресса.
В программе было много пунктов: она включала и работу по подбору настроек, оценку поведения новых шин и испытания новых компонентов, подготовленных для финала сезона».
Себастьян Феттель, отработав два дня за рулем Red Bull, вернулся в Toro Rosso, – впервые после триумфального для него Гран При Италии, – показав сегодня четвертое время. Себастьян тестировал различные элементы аэродинамики и опробовал несколько вариантов настроек, готовясь к оставшимся гонкам. Кроме того, испытывал некоторые компоненты, предназначенные для 2009-го года.
Пятое время показал молодой швейцарец Себастьен Буэми, который сегодня уже ездил в Red Bull и примерно на полсекунды “опередил” Тимо Глока. Однако гонщик Toyota, занявший шестую строчку протоколов, проехал самое большое количество кругов.
Тимо Глок: «День был сложный, поскольку я усиленно занимался подготовкой к разным трассам, где нам еще предстоит выступать. В итоге мы без проблем выполнили всю нашу программу.
С одной стороны, сегодня держалась стабильная погода, но с другой, были свои сложности, поскольку после вчерашнего дождя на трассе осталась одна-единственная траектория, а остальная поверхность была грязная. Тем не менее, мы смогли добиться прогресса и собрали информацию, которая пригодится нам в финале сезона».
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. П.де ла Роса | McLaren | 1'18"992 | 90 | |
2. Н.Хайдфельд | BMW | 1'19"250 | 98 | |
3. Л.ди Грасси | Renault | 1'19"280 | 102 | |
4. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'19"470 | 93 | |
5. С.Буэми | Red Bull-Renault | 1'20"005 | 84 | |
6. Т.Глок | Toyota | 1'20"482 | 111 | |
7. А.Вурц | Honda | 1'22"658 | 51 | |
8. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'22"806 | 102 |
18 сентября
Утром солнечно, днем пасмурно и дождь. Воздух 17...25С, трасса 20...27С
Победитель Гран При Италии Себастьян Феттель продолжает демонстрировать отличную спортивную форму: сегодня на тестах в Хересе молодой немец был быстрее всех. Он вновь работал за рулем машины Red Bull Racing, проехав лучший круг за 1:18.001. Не исключено, что Себастьян мог бы улучшить и этот результат, однако с машиной возникли технические проблемы, и команда была вынуждена заняться заменой мотора.
Кроме того, днем пошел дождь, помешав участникам тестов выполнить намеченные программы. В частности, после того как механики Red Bull поставили на машину новый двигатель, Феттель проехал несколько кругов на дождевой резине, но оказалось, что обновленное полотно трассы в Хересе в мокрую погоду чрезвычайно скользкое.
Второе время дня осталось за гонщиком BMW Sauber Ником Хайдфельдом, который сегодня занимался подбором механических и аэродинамических настроек шасси F1.08 для оставшихся четырех гонок сезона. Однако, когда начался дождь, команда несколько поменяла свои планы.
«Поскольку есть вероятность, что предстоящие гонки будут проходить в сырую погоду, – сказал Ник, – Мы решили воспользоваться случаем и поработать с дождевыми настройками».
Бразилец Лукас ди Грасси, проводивший второй день за рулем Renault R28, занимался оценкой эффективности работы различных элементов аэродинамики и показал при этом третий результат четверга.
Лукас ди Грасси: «Сегодня прохладно, но утром состояние полотна было хорошее, и машина держала трассу явно лучше, чем вчера. К тому же я привыкаю к R28, и чем больше прохожу кругов, тем увереннее себя чувствую. Мы не стали ездить в дождь, но с утра смогли опробовать ряд элементов, которые команда будет использовать в Сингапуре».
Педро де ла Роса, сменивший сегодня другого тест-пилота McLaren, Гэри Паффета, продолжил испытывать различные элементы аэродинамики, а также систему KERS. Педро занял четвертую строчку в протоколе четверга, но когда погода испортилась, команда свернула тестовую программу, сосредоточившись на подготовке машины к завтрашнему дню.
Пятым был тест-пилот Honda Алекс Вурц, который прошел сегодня больше всех кругов – 79. В частности, он оставался на трассе и во второй половине дня, когда начались осадки, и занимался оценкой работы с дождевыми шинами Bridgestone.
Однако героем дня, пожалуй, следует считать японца Такуму Сато, который впервые сел за руль машины Формулы 1 после случившегося весной банкротства Super Aguri. Сато хотел бы вернуться в строй в следующем сезоне, и, не исключено, что такую возможность ему предоставит Toro Rosso. Как явствует из сегодняшнего пресс-релиза, команда осталась довольна работой опытного Сато (он показал 6-е время), а тот в свою очередь от души поблагодарил за предоставленную ему возможность, отдельно подчеркнув, что STR3 ему очень понравилась.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1'18"001 | 37 | |
2. Н.Хайдфельд | BMW | 1'18"167 | 70 | |
3. Л.ди Грасси | Renault | 1'18"999 | 36 | |
4. П.де ла Роса | McLaren | 1'19"281 | 39 | |
5. А.Вурц | Honda | 1'19"499 | 79 | |
6. Т.Сато | Toro Rosso-Ferrari | 1'19"574 | 49 | |
7. К.Кобаяши | Toyota | 1'19"863 | 47 | |
8. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'21"892 | 60 |
17 сентября
Солнечно. Воздух 18...26С, трасса 20...38С
Тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин возглавил протокол второго (для большинства команд – первого) дня тестов в Хересе. Участники чемпионата работали по разным программам - кто-то готовился к предстоящим Гран При, кто-то тестировал перспективные новинки для следующего сезона. Это последние в сезоне публичные тесты, в следующий раз команды вернутся на трассу после окончания чемпионата, поэтому программа оказалась столь насыщенной.
Клин посвятил день проверке аэродинамических решений для финальных Гран При. Проехав 372 километра, австриец остался доволен новым асфальтом испанской трассы: «Покрытие обеспечивает отличное сцепление, больше нет кочек и ухабов, которые так мешали прежде. День прошел без проблем, мы опробовали несколько интересных новинок, и обсудили их поведение с инженерами».
Завтра команда планировала пригласить Роберта Кубицу, однако у поляка неожиданно разболелся зуб, поэтому в четверг за руль сядет Ник Хайдфельд, а Кубица появится на трассе лишь в пятницу.
Себастьян Феттель занял вторую строчку. Немец уже работал в этом году на тестах Red Bull, подменяя в конце февраля приболевшего Дэвида Култхарда, но сегодня победитель Гран При Италии впервые сел за руль машины «старшей» команды после подписания контракта на 2009-й.
В команде сосредоточились на настройках, инженерам было важно найти общий язык, понять требования гонщика, но день прошел не так, как хотелось - Феттель вынужден был прервать программу из-за отказа коробки передач. Завтра тесты будут продолжены, а в пятницу немец вернется за руль Toro Rosso.
Третьим финишировал гонщик GP2, тест-пилот Red Bull и кандидат на место в основном составе Toro Rosso Себастьен Буэми. Утром выезд из боксов пришлось отложить из-за механических проблем, а днем швейцарец опробовал несколько аэродинамических решений, работал с настройками и в финале дня проехал длинную серию кругов – команде было важно оценить его стабильность на дистанции.
Себастьен Буэми: «Я счастлив и благодарен команде за приглашение на тесты. Всё прошло хорошо, я не допускал ошибок, мы отлично отработали программу с инженерами, а ближе к вечеру удалось проехать длинную серию кругов».
На тесты Toro Rosso приехал и Такума Сато, сегодня японец позировал фотографам в новом комбинезоне, а завтра сядет за руль.
Тест-пилот McLaren Гэри Паффет финишировал четвертым, команда готовилась к Гран При Сингапура и последующим гонкам, а пятое время показал другой гонщик GP2, японец Камуи Кобаяши, проехавший наибольшую дистанцию дня – 94 круга.
Еще один гонщик GP2 –Лукас ди Грасси начал сегодня трехдневную программу тестов Renault. Команда не стала приглашать в Херес основных пилотов, что многие посчитали признаком предстоящих перемен и возможного подписания контракта с бразильцем на 2009-й.
Лукас ди Грасси: «Мы проверили несколько решений, которые команда будет использовать в финале сезона. Серьезных проблем не возникло, хотя утром пришлось адаптироваться к новому асфальту испанской трассы. Днем было жарко, но это не помешало получить удовольствия от пилотирования R28, я с нетерпением жду продолжения программы».
В Honda продолжили тесты системы рекуперации кинетической энергии KERS, командой используется электрическая версия системы, вчера инженеры удивили прессу широкой медной полосой заземления в зоне обслуживания машин, сегодня на машинах появился специальный указатель, сообщающий о том, что к машине можно прикасаться, не опасаясь удара током.
Гонщик Williams Казуки Накаджима работал с машиной в конфигурации, соответствующей регламенту на сезон 2009 года, и прототипом механической версии системы KERS, разработанной командой. В этой конфигурации машина уступила лидеру дня больше трех секунд на лучшем круге.
Завтра тесты будут продолжены…
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. К.Клин | BMW Sauber | B | 1'19"537 | 84 |
2. С.Феттель | Red Bull-Renault | B | 1'19"878 | 60 |
3. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | B | 1'20"209 | 88 |
4. Г.Паффет | McLaren | B | 1'20"602 | 52 |
5. К.Кобаяши | Toyota | B | 1'20"769 | 94 |
6. Л.ди Грасси | Renault | B | 1'20"853 | 90 |
7. А.Вурц | Honda | B | 1'21"123 | 71 |
8. К.Накаджима | Williams | B | 1'23"171 | 61 |
16 сентября
Утром - туман, днём - солнечно. Воздух 15...30С, трасса 16...41С
Сегодня три команды чемпионата - BMW Sauber, Williams и Honda начали тесты в Хересе. Точнее, полноценные тесты начнутся завтра, а сегодня на трассе прошел "День молодых гонщиков" (Young Driver Day) - в соответствии с договоренностью команд, дистанция не должна была превышать 350 км.
Протокол возглавил тест-пилот BMW Sauber Марко Асмер, эстонец проехал максимально возможные 79 кругов, позволив инженерам собрать информацию о характеристиках нового асфальта испанской трассы. Завтра за руль сядет Кристиан Клин, в четверг и пятницу - Роберт Кубица.
19-летний испанец Дани Клос дебютировал на тестах Williams, участвуя в тестах системы рекуперации кинетической энергии, KERS занимались и в Honda, но Майк Конвей смог проехать только двадцать кругов.
Завтра к тестам присоединятся ещё пять команд, и начнется настоящая работа…
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. М.Асмер | BMW | 1'21"581 | 79 | |
2. Д.Клос | Williams-Toyota | 1'23"224 | 75 | |
3. М.Конвей | Honda | 1'24"123 | 20 |