100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 2 июля 1967 года | Место: Ле-Ман (Гран При Автоклуба Франции) |
Фабула
Гонка началась под диктовку гонщиков Lotus. На тренировках у Джима Кларка и Грэма Хилла возникли технические проблемы, но на первых кругах они быстро разобрались с соперниками и помчались в отрыв, периодически обгоняя друг друга. После двадцати минут гонки Джек Брэбэм, выступающий за собственную команду, уступал паре лидеров уже более десяти секунд.
Однако затем случилось непредвиденное – два красавца Lotus 49 один за другим выбыли из борьбы с рассыпавшимися дифференциалами. К 23-му кругу Брэбэм вернулся в лидеры, и не уступил первую позицию до финиша.
За «серебро» долго спорили Крис Эймон (Ferrari) и Дэн Герни (Eagle), но в итоге оба выбыли из-за поломок, так что вторым в Ле-Мане финишировал напарник «Черного Джека» Дэнни Халм.
Памятные моменты
Грузовик с имуществом команды Lotus застрял на таможне в Дьеппе, так что в пятницу Джим Кларк и Грэм Хилл могли лишь наблюдать за коллегами из боксов.
На старт гонки вышли всего 15 пилотов, две сильные команды – McLaren и Honda – вовсе не приехали на этап, поскольку пока не имели 3-литровых моторов. Брюс Макларен, пользуясь паузой в выступлениях своей команды, проехал французский этап за команду AAR Дэна Герни!
До финиша гонки добрались всего шесть пилотов, один из которых отстал так сильно, что не попал в итоговую классификацию.
Фокус: Ле-Ман (трасса)
В те времена, когда устроители национальных этапов еще не заключали с руководством Формулы 1 многомилионных контрактов, а страны-претенденты на включение в календарь не выстраивались в длинную очередь, трассу, где должен пройти тот или иной Гран При, определяла местная автофедерация.
Итальянцы, например, прописали свою гонку в Монце, британцы чередовали Сильверстоун с другими автодромами, немцы сначала сделали ареной соревнований Нюрбургринг, а после - Хоккенхайм.
Французы же, имея набор примерно равных трасс, принимали этап в Руане, Реймсе, Клермон-Ферране, Дижоне - нигде не задерживаясь надолго. Все решалось на заседании Автоклуба Франции. Как-то раз в середине 60-х, по причинам не до конца понятным, во время очередной такой встречи было решено провести Гран При в Ле-Мане.
Речь шла не о знаменитом кольце Сартэ, где еще с довоенной поры проходил знаменитый марафон "24 часа Ле-Мана", а на так называемой трассе Бугатти. Она использовала стартовую прямую 13,6-километровой петли, а затем извивалась по парковкам позади гоночного паддока. В обычное время ее использовали для нужд гоночной школы.
Столь необычное решение, как ни странно, получило поддержку - и в 1967 году Гран При Франции был разыгран в Ле-Мане. После финиша вердикт пилотов был краток - слишком узко, слишком медленно, слишком неинтересно.
Первый опыт так и оказался последним, хотя трасса Бугатти существует до сих пор. Здесь проходит мотоциклетная гонка "24 часа Ле-Мана" и другие соревнования для двухколесной техники, этапы DTM, Мировой серии Renault. Также именно здесь базируется команда легендарного Анри Пескаролло, выступающая в гонках на выносливость. Впрочем, куда чаще это кольцо используется иначе - для парковки...
Цифры
Все трассы, принимавшие Гран При Франции...
Трасса | Годы | Гран При | Длина круга, м |
Реймс-Гу | 1950-1951 | 2 | 7815 |
Руан | 1952-1968 | 5 | 5100-6542 |
Реймс | 1953-1966 | 9 | 8302-8347 |
Клермон-Ферран | 1965-1972 | 4 | 8055 |
Ле-Ман (кольцо Бугатти) | 1967 | 1 | 4442 |
Поль-Рикар | 1971-1990 | 14 | 3813-5810 |
Дижон-Пренуа | 1974-1984 | 5 | 3289-2800 |
Маньи-Кур | 1991-2008 | 18 | 4250-4411 |
Проект F1News.Ru 2008-2009