100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 21 марта 2004 года | Место: Сепанг (Гран При Малайзии) |
Фабула
На первом этапе сезона в австралийском Мельбурне было прохладно, и шины Bridgestone дали гонщикам Ferrari весомое преимущество над соперниками – Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло легко сделали дубль. Именно поэтому гонка в жаркой Малайзии должна была ответить на вопрос, будет ли в этой ситуации у многочисленных клиентов Michelin реальная возможность потягаться с пилотами Скудерии – или сезон можно считать проигранным?
Всё, что общими усилиями удалось представителям Williams, BAR, Renault, McLaren и другим – это не пустить на подиум Баррикелло. Шумахер же, стартовав с поула, все 56 кругов держал ход гонки под контролем, удерживая вполне комфортный отрыв от Хуана-Пабло Монтойи. Даже лучший круг не помог колумбийцу из Williams подняться выше второго места. Третьим – покорив подиум впервые в карьере – на Сепанге финишировал Дженсон Баттон (BAR).
Памятные моменты
Фернандо Алонсо, за год до этого стартовавший в Малайзии с поула, ошибся во время решающей квалификационной попытки и вынужден был стартовать с последнего ряда. Во время прогревочного круга над трассой пролился небольшой дождик. Асфальт мгновенно высох под лучами палящего солнца, однако Кими Райкконен потерял контроль над McLaren. К счастью для финна, мотор не заглох – и Кими смог стартовать со своей законной пятой позиции – правда, позже он сошел из-за отказа трансмиссии.
Марк Уэббер показал на Jaguar второй квалификационный результат, но сбой электроники в момент старта отбросил австралийца далеко назад. Стартовавший с 20-го – последнего – места на решетке Такума Сато смог выбраться в гонке на восьмую строчку – но сошел всего за три круга до финиша из-за отказа мотора на BAR-Honda.
Фокус: Джоржио Пантано (гонщик)
Чемпиону мира по картингу Джорджио Пантано все предвещали блистательную карьеру. В 17 лет он попал под крыло Mercedes, в 21 – выиграл дебютную гонку в F3, а затем и титул чемпиона Германии. Потом были тесты в Benetton и McLaren и… ничего. Итальянцу потребовалось еще три года и шесть побед в F3000, чтобы в сезоне 2004 года найти возможность попасть в Большие Призы.
Блиставшая незадолго до этого команда Jordan, с которой удалось подписать контракт, к тому моменту была записным аутсайдером. В дебютной гонке, в Альберт-Парке, Пантано финишировал последним, проиграв три круга. Затем в малайзийском Сепанге, несмотря на старт с пит-лейн и разворот на первом круге, гонщик смог подняться до 13-й позиции. Но этот результат, как оказалось, так и остался лучшим в его карьере гонщика Формулы 1.
Пожалуй, у Джорджио был всего один шанс отличиться, но его пилот из Падуи упустил. Накануне канадского этапа спонсор Пантано не перевел очередной платеж – и Эдди Джордан усадил за руль новичка Тимо Глока. Когда после финиша техническая комиссия аннулировала результаты команд Williams и Toyota – молодой немец неожиданно переместился на седьмое место. Уже на следующем этапе в кокпит Jordan вновь сел Пантано – но другого шанса судьба ему так и не предоставила.
Джорджио ушел из Формулы 1, не дожидаясь конца сезона. Он пытался найти себе место в заокеанских гонках, но не преуспел – и в итоге вернулся в Европу. С 2005 года итальянец – бессменный участник первенства GP2, он провел там больше всех гонок и одержал больше всех побед – девять. В сезоне’08 Пантано завоевал чемпионский титул, но как не старались боссы молодежной серии, на этот раз они не смогли пристроить своего победителя в Формулу 1. И дело даже не в том, что Джорджио уже выступал в этом чемпионате – в конце концов, не помешало же это Глоку годом ранее. Просто современные реалии таковы, что в 30-летнем возрасте рассчитывать на внимание команд Большого Цирка могут лишь убежденные оптимисты...
Цифры
Гонщики, выступавшие за Jordan...
Гонщик | Годы | ГП | Лучший финиш | Победы | Поулы | Очки |
А.де Чезарис | '91-'94 | 18 | 4 | - | - | 12 |
Б.Гашо | '91 | 10 | 5 | - | - | 4 |
А.Дзанарди | '91 | 3 | 9 | - | - | |
Р.Морено | '91 | 2 | 10 | - | - | |
М.Шумахер | '91 | 1 | - | - | - | |
С.Модена | '92 | 16 | 6 | - | - | 1 |
М.Гужельмин | '92 | 16 | 7 | - | - | |
Р.Баррикелло | '93-'96 | 65 | 2 | - | 1 | 46 |
Э.Ирвайн | '93-'95 | 32 | 3 | - | - | 17 |
Т.Бутсен | '93 | 10 | 9 | - | - | |
И.Капелли | '93 | 2 | - | - | - | |
М.Апичелла | '93 | 1 | - | - | - | |
Э.Наспетти | '93 | 1 | - | - | - | |
А.Сузуки | '94 | 1 | - | - | - | |
М.Брандл | '96 | 16 | 4 | - | - | 8 |
Д.Физикелла | '97-'03 | 50 | 1 | 1 | - | 39 |
Р.Шумахер | '97-'98 | 33 | 2 | - | - | 27 |
Д.Хилл | '98-'99 | 32 | 1 | 1 | - | 27 |
Х.Х.Френтцен | '99-'01 | 44 | 1 | 2 | 1 | 71 |
Я.Трулли | '00-'01 | 34 | 4 | - | - | 18 |
Ж.Алези | '01 | 5 | 6 | - | - | 1 |
Р.Зонта | '01 | 2 | 7 | - | - | |
Т.Сато | '02 | 17 | 5 | - | - | 2 |
Р.Фёрман | '03 | 15 | 8 | - | - | 1 |
Ж.Баумгартнер | '03 | 2 | 11 | - | - | |
Н.Хайдфельд | '04 | 18 | 7 | - | - | 3 |
Т.Глок | '04 | 4 | 7 | - | - | 2 |
Д.Пантано | '04 | 14 | 13 | - | - | |
Т.Монтейру | '05 | 19 | 3 | - | - | 7 |
Н.Картикеян | '05 | 19 | 4 | - | - | 5 |
Проект F1News.Ru 2008-2009