100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 4 августа 1985 года | Место: Нюрбургринг (Гран При Германии) |
Фабула
Гонщики Ferrari Микеле Альборето и Стефан Йоханссон не смогли разминуться в первом повороте, и шведу пришлось ехать в боксы за новой шиной. Воспользовавшись ситуацией, вперед вышли Кеке Росберг (Williams) и Айртон Сенна (Lotus). Бразилец возглавил гонку, но уступил сопернику на первом круге. Айртон быстро отыгрался, но увы – через десяток кругов его гонка оказалась закончена: отказала трансмиссия.
Однако и Росбергу не удалось довести Гран При до победы – сначала потребовали замены изношенные шины, затем отказали тормоза. Третьим по счету лидером стал Альборето – который и добрался до финиша на первой позиции.
Для Микеле немецкая победа стала последней в Формуле 1, он увеличил отрыв в чемпионате от Алена Проста, который на Нюрбургринге стал вторым, до пяти очков.
Памятные моменты
Поул с преимуществом более секунды выиграл пилот Toleman-Hart Тео Фаби. Но старт итальянец провалил и первый круг закончил только восьмым. Позже он войдет в историю, как единственный пилот чемпионатов мира, кто стартовал с первой позиции (причем не один раз, а сразу три), но при этом никогда не лидировал в гонке.
Команда Renault выставила в этом Гран При сразу три машины. Прежде, на заре Формулы 1, такое было обычным делом – порой машин одной команды в стартовом протоколе бывало и больше, но с 1977 года лишь два гонщика могли набирать очки (как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов), и потому третьего стали заявлять лишь в крайних случаях – скажем, Колин Чемпен иногда «давал порулить» молодому Найджелу Мэнселлу. В 1985-м резервный автомобиль вышел на старт в последний раз. Во всяком случае, до конца сезона-2008 такая ситуация больше не повторялась.
Фокус: Франсуа Эсно (гонщик)
Выходец из богатой парижской семьи Франсуа Эсно долгое время гонками не интересовался. Он получил хорошее образование, отслужил в Африке офицером парашютной части, а потом подхватил вирус скорости. В начале 80-х пилот, которому уже перевалило за четверть века, неплохо показал себя в национальной Формуле 3, где дважды заканчивал сезон в первой тройке.
Его контракт с Ligier в 1984-м стал неожиданностью – все же звёзд с неба Эсно явно не хватал, но спонсорские наклейки проливали свет на обстоятельства. Оснащенная турбомотором Renault машина не позволяла рассчитывать на многое, и очков Франсуа так и не набрал, но на фоне более опытного напарника Андреа де Чезариса смотрелся неплохо, особенно во второй половине чемпионата.
Скорее всего, в финансовой плоскости лежали и причины его перехода в Brabham – Берни Экклстоун всегда любил сажать за руль второй машины своей команды состоятельных пилотов, а Кубок Конструкторов в тот момент его совершенно не интересовал. Однако в британской команде результаты француза откровенно разочаровали – партнеру, Нельсону Пике, он проигрывал целую пропасть, а в Монако и вовсе не прошел квалификацию.
Кроме того, на тестах в Поль-Рикар, Эсно угодил в серьезную аварию, после которой оказался зажат под перевернувшейся машиной. Именно это происшествие и заставило его под иным углом взглянуть на гонки – и Франсуа принял решение завершить карьеру.
Летом его на один этап позвали в Renault – нужно было выступить вне зачета на третьей машине, проверив работу портативной бортовой камеры. Пилот согласился, но проехал до отказа сцепления всего восемь кругов – после чего окончательно оставил Большие Призы.
Цифры
Мы собрали в таблицу все случаи выхода на старт трёх гонщиков одной команды. начиная с сезона 1977 года. До этого подобная практика была обычной...
Гран При | Команда | Гонщики |
Италия '77 | McLaren | Джеймс Хант, Йохен Масс, Бруно Джакомелли |
Франция '78 | McLaren | Джеймс Хант, Патрик Тамбэ, Бруно Джакомелли |
Голландия '78 | McLaren | Джеймс Хант, Патрик Тамбэ, Бруно Джакомелли |
Италия '78 | McLaren | Джеймс Хант, Патрик Тамбэ, Бруно Джакомелли |
Канада '78 | Brabham | Ники Лауда, Джон Уотсон, Нельсон Пике |
Канада '79 | Tyrrell | Дидье Пирони, Жан-Пьер Жарье, Дерек Дэли |
США-Восток '79 | Tyrrell | Дидье Пирони, Жан-Пьер Жарье, Дерек Дэли |
Австрия '80 | Lotus | Марио Андретти, Элио де Анджелис, Найджел Мэнселл |
Голландия '80 | Lotus | |
Португалия '84 | Renault | Патрик Тамбэ, Дерек Уорик, Филип Стрейфф |
Германия '85 | Renault | Франсуа Эсно, Патрик Тамбэ, Дерек Уорик |
Проект F1News.Ru 2008-2009