Германия'85: Франсуа Эсно

Старт Гран При Германии'85
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 4 августа 1985 года Место: Нюрбургринг (Гран При Германии)

Фабула

Гонщики Ferrari Микеле Альборето и Стефан Йоханссон не смогли разминуться в первом повороте, и шведу пришлось ехать в боксы за новой шиной. Воспользовавшись ситуацией, вперед вышли Кеке Росберг (Williams) и Айртон Сенна (Lotus). Бразилец возглавил гонку, но уступил сопернику на первом круге. Айртон быстро отыгрался, но увы – через десяток кругов его гонка оказалась закончена: отказала трансмиссия.

Однако и Росбергу не удалось довести Гран При до победы – сначала потребовали замены изношенные шины, затем отказали тормоза. Третьим по счету лидером стал Альборето – который и добрался до финиша на первой позиции.

Микеле Альборето. Гран При Германии'85

Для Микеле немецкая победа стала последней в Формуле 1, он увеличил отрыв в чемпионате от Алена Проста, который на Нюрбургринге стал вторым, до пяти очков.

Памятные моменты

Поул с преимуществом более секунды выиграл пилот Toleman-Hart Тео Фаби. Но старт итальянец провалил и первый круг закончил только восьмым. Позже он войдет в историю, как единственный пилот чемпионатов мира, кто стартовал с первой позиции (причем не один раз, а сразу три), но при этом никогда не лидировал в гонке.

Команда Renault выставила в этом Гран При сразу три машины. Прежде, на заре Формулы 1, такое было обычным делом – порой машин одной команды в стартовом протоколе бывало и больше, но с 1977 года лишь два гонщика могли набирать очки (как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов), и потому третьего стали заявлять лишь в крайних случаях – скажем, Колин Чемпен иногда «давал порулить» молодому Найджелу Мэнселлу. В 1985-м резервный автомобиль вышел на старт в последний раз. Во всяком случае, до конца сезона-2008 такая ситуация больше не повторялась.

Фокус: Франсуа Эсно (гонщик)

Франсуа Эсно

Выходец из богатой парижской семьи Франсуа Эсно долгое время гонками не интересовался. Он получил хорошее образование, отслужил в Африке офицером парашютной части, а потом подхватил вирус скорости. В начале 80-х пилот, которому уже перевалило за четверть века, неплохо показал себя в национальной Формуле 3, где дважды заканчивал сезон в первой тройке.

Его контракт с Ligier в 1984-м стал неожиданностью – все же звёзд с неба Эсно явно не хватал, но спонсорские наклейки проливали свет на обстоятельства. Оснащенная турбомотором Renault машина не позволяла рассчитывать на многое, и очков Франсуа так и не набрал, но на фоне более опытного напарника Андреа де Чезариса смотрелся неплохо, особенно во второй половине чемпионата.

Скорее всего, в финансовой плоскости лежали и причины его перехода в Brabham – Берни Экклстоун всегда любил сажать за руль второй машины своей команды состоятельных пилотов, а Кубок Конструкторов в тот момент его совершенно не интересовал. Однако в британской команде результаты француза откровенно разочаровали – партнеру, Нельсону Пике, он проигрывал целую пропасть, а в Монако и вовсе не прошел квалификацию.

Кроме того, на тестах в Поль-Рикар, Эсно угодил в серьезную аварию, после которой оказался зажат под перевернувшейся машиной. Именно это происшествие и заставило его под иным углом взглянуть на гонки – и Франсуа принял решение завершить карьеру.

Летом его на один этап позвали в Renault – нужно было выступить вне зачета на третьей машине, проверив работу портативной бортовой камеры. Пилот согласился, но проехал до отказа сцепления всего восемь кругов – после чего окончательно оставил Большие Призы.

Цифры

Мы собрали в таблицу все случаи выхода на старт трёх гонщиков одной команды. начиная с сезона 1977 года. До этого подобная практика была обычной...

Гран При Команда Гонщики
Италия '77 McLaren Джеймс Хант, Йохен Масс, Бруно Джакомелли
Франция '78 McLaren Джеймс Хант, Патрик Тамбэ, Бруно Джакомелли
Голландия '78 McLaren Джеймс Хант, Патрик Тамбэ, Бруно Джакомелли
Италия '78 McLaren Джеймс Хант, Патрик Тамбэ, Бруно Джакомелли
Канада '78 Brabham Ники Лауда, Джон Уотсон, Нельсон Пике
Канада '79 Tyrrell Дидье Пирони, Жан-Пьер Жарье, Дерек Дэли
США-Восток '79 Tyrrell Дидье Пирони, Жан-Пьер Жарье, Дерек Дэли
Австрия '80 Lotus Марио Андретти, Элио де Анджелис,
Найджел Мэнселл
Голландия '80 Lotus
Португалия '84 Renault Патрик Тамбэ, Дерек Уорик, Филип Стрейфф
Германия '85 Renault Франсуа Эсно, Патрик Тамбэ, Дерек Уорик

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё