Force India отказалась от масштабных презентаций, 1 марта 2009 года новая машина была представлена журналистам в Хересе и сразу отправилась на тесты.
Отработав сезон с Майком Гаскойном во главе технического отдела и Колином Коллесом во главе команды, владелец Force India Виджей Малья решился на радикальные перемены. В конце прошлого года оба ключевых сотрудника отправлены в отставку, подписан контракт на поставку моторов, коробок передач и системы KERS McLaren Mercedes, а пост операционного директора занял Саймон Робертс, до этого возглавлявший гоночное подразделение McLaren.
Инвестировав в итоге чуть больше, чем в прошлом году за моторы Ferrari, Малья получил комплексное решение, и главное - техническую помощь со стороны McLaren. В день дебюта VJM02 представители команды говорили, что новую машину никак нельзя считать клиентской, а эксперты обещали сюрпризы - сезон 2009 года может стать определяющим для Force India...
Виджей Малья: "Мы решились на радикальные перемены, провели реструктуризацию и подписали контракт с McLaren Mercedes. Мы должны ориентироваться на результаты этой команды – у нас одинаковые моторы и коробки передач, число факторов, в которых мы уступали, уменьшилось, и теперь у нас не может быть оправданий. Я мечтаю о сильном начале сезона, борьбе за очки и прогрессе в квалификации, наша цель - регулярный финиш в призовой восьмёрке".
Новая VJM02, использующая силовую установку McLaren Mercedes, была разработана директором проекта Марком Смитом и техническим директором Джеймсом Ки. Процесс занял всего пять месяцев...
Марк Смит: "10 ноября был подписан контракт с McLaren, и это послужило началом масштабных работ - вопрос не в том, чтобы просто установить на машину новые компоненты – мы изменили компоновку задней подвески из-за иных габаритов коробки передач, а доработав заднюю подвеску, должны были внести коррективы в переднюю. В другой ситуации мы бы начали работу в августе, но пришлось сжать проект до пяти месяцев, за которые мы проделали невероятную работу".
После сегодняшней премьеры машина начнёт полноценные тесты, Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил отработают программу вместе с соперниками.
Предстоящий сезон будет уже 14-м в карьере Джанкарло Физикеллы, итальянец занимает пятое место по числу стартов в Гран При за историю чемпионата и не планирует уходить в отставку, напротив - Джанкарло уверен, что его опыт поможет команде выполнить поставленные задачи, а новый сезон позволит забыть о прошлогодних неудачах...
Джанкарло Физикелла: "После многих лет в Формуле 1 сложно переживать неудачи, вроде прошлогодней, но я всё ещё люблю этот спорт, люблю Формулу 1. Прошлый год получился непростым, однако я верю, что в 2009-м у нас всё получится, и хорошее выступление позволит мне продлить карьеру в чемпионате.
У нас совершенно новая машина, мы верим, что она будет конкурентоспособна, позволит регулярно бороться за очки и мечтать о подиуме. Я не могу обещать, что мы будем финишировать в первой восьмерке в каждом Гран При, но прежде всего нужно сократить отставание от лидеров - в прошлом году мы часто стартовали с последнего ряда и уступали сильнейшим около двух секунд на круге. Необходимо отыграть этот отставание, попав в среднюю группу команд.
Эффективная обратная связь позволяет инженерам делать верные выводы о работе машины и оперативно вносить коррективы, к тому же в 1996-м и 1997-м я гонялся на сликах - в условиях принятых ограничений на тесты этот опыт может оказаться очень полезным".
Адриан Сутил: "Впереди один из самых важных сезонов в моей карьере. После двух лет в хвосте пелетона нужно произвести впечатление, реализовать свой потенциал, а это возможно только за рулём быстрой машины. В прошлом году я был быстр в Монако, но это лишь одна гонка с уникальными условиями - нужно стабильно добиваться успеха на эффективной машине.
Пока я не могу судить о потенциале VJM02, сначала нужно сесть за руль, опробовать новинку на трассе, но при её разработке инженеры Force India пытались найти оптимальный компромисс между скоростью и надежностью. Если расчёт оправдается, если всё будет в порядке, почему бы нам не стать одной из команд средней группы?
В McLaren Mercedes действительно пытаются нам помочь, мы получаем от них моторы, коробки передач, гидравлику и KERS, наша задача - построить эффективную аэродинамику, и я верю, что команда справится. Все мы смотрим в будущее с оптимизмом".