3 декабря
Австралиец Даниэль Риккардо возглавил протокол третьего дня тестов молодых пилотов в Хересе, показав лучшее время недели. Возможно, чемпион британской F3 мог проехать круг ещё быстрее, если бы не отказ мотора на выходе из шиканы, который привёл к остановке сессии красными флагами.
Даниэль Риккардо: "Эти три дня стали для меня невероятным опытом. Я хочу поблагодарить Red Bull за приглашение, и ещё больше убеждён меня в том, что нужно добиться максимального результата в других сериях, чтобы однажды сесть за руль основной машины в Формуле 1. Да, это были лишь тесты, но видеть своё время на первой строчке протокола очень приятно".
Пол ди Реста занял вторую строчку за рулём Force India, но и он столкнулся с проблемами – маршалам пришлось дважды расчехлять красные флаги после инцидентов с участием британца, когда машина сначала вылетела, а через полтора часа остановилась в шикане.
Тест-пилот McLaren Гэри Паффет показал третье время, уступив лидеру дня больше секунды на лучшем круге, но, как и в первые три дня, гонщики работали с разным уровнем топлива, позволив инженерам оценить поведение тяжелой машины после запрета на дозаправки.
В третий день Ferrari посадила за руль трёх лучших гонщиков итальянской Формулы 3, лучшим из которых оказался мексиканец Пабло Санчес Лопес, показавший 11-е время, а 19-летний римлянин Даниэль Дзампьери первым вызвал появление красных флагов по ходу дня, не удержав машину в шикане.
За рулём Toro Rosso сегодня выступали двое гонщиков, утром на трассу выехал Мирко Бортолотти, передавший машину Брендону Хартли, который уже работал во вторник, так что программу гонщики поделили пополам.
Тесты молодых пилотов в Хересе завершены, как и тестовая программа 2009 года. Теперь команды вернутся на трассу в феврале 2010-го...
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1:17.418 | - | 77 |
2. П.ди Реста | Force India | 1:18.736 | + 1"318 | 53 |
3. Г.Паффет | McLaren | 1:18.746 | + 1"328 | 59 |
4. М.Конвей | Brawn | 1:19.096 | + 1"678 | 77 |
5. Н.Хюлкенберг | Williams | 1:19.226 | + 1"808 | 106 |
6. Б.Багет | Sauber | 1:19.356 | + 1"938 | 70 |
7. О.Тёрви | McLaren | 1:19.358 | + 1"940 | 32 |
8. М.Эрикссон | Brawn | 1:19.382 | + 1"964 | 49 |
9. Л.ди Грасси | Renault | 1:19.602 | + 2"184 | 123 |
10. Д.Хильдебранд | Force India | 1:19.873 | + 2"455 | 41 |
11. Г.Санчес | Ferrari | 1:21.147 | + 3"650 | 39 |
12. Д.Дзампьери | Ferrari | 1:21.279 | + 3"861 | 42 |
12. М.Циполи | Ferrari | 1:21.725 | + 4"307 | 41 |
13. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:22.493 | + 5"075 | 50 |
15. М.Бортолотти | Toro Rosso | 1:23.271 | + 5"853 | 34 |
16. Х.-П.Тун | Renault | 1:32.477 | + 15"059 | 4 |
2 декабря
Утром сухо, днем легкий дождь. Воздух: +13...19С, трасса +13...22С
Лидером второго дня молодежных тестов в Хересе стал Гэри Паффет: в среду он проехал за рулем McLaren MP4-24 80 кругов, показав лучшее время на уровне 1 мин. 18,718 сек. Это было в начале дневной сессии, но затем пошел легкий дождь, стало скользко, и результаты прохождения кругов упали примерно на 6 секунд.
Состояние трассы улучшилось только к концу дня, скорости возросли, и Нико Хюлкенберг (Williams) смог показать второе время, в итоге уступив лидеру 0,466 сек.
Третью строчку протокола среды занял австралиец Даниель Риккардо (Red Bull), четвертый результат остался за Полом ди Рестой (Force India).
Далее расположились мексиканец Эстебан Гутьеррес (Sauber), Майк Конвей и Маркус Эрикссон, сменявшие друг друга за рулем Brawn GP.
В составе Renault также работали два молодых гонщика: тест-пилот команды Лукас ди Грасси и менее опытный Хо-Пин Тун. Неудивительно, что бразилец был быстрее напарника на 0,694 сек.
В среду красные флаги над трассой в Хересе вывешивались лишь однажды: это было еще утром, когда Toro Rosso Мирко Бортолотти остановилась посреди трассы. Оказалось, что итальянец случайно нажал кнопку, блокирующую работу коробки передач. Затем его машина надолго застряла в боксах: команда работала над устранением технических неполадок.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Г.Паффет | McLaren | 1:18.718 | - | 80 |
2. Н.Хюлкенберг | Williams | 1:19.184 | + 0"466 | 94 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:19.243 | + 0"526 | 93 |
4. П.ди Реста | Force India | 1:19.411 | + 0"693 | 58 |
5.Э.Гутьеррес | Sauber | 1:20.190 | + 1"472 | 68 |
6. М.Конвей | Brawn | 1:20.222 | + 1"504 | 83 |
7.М.Эрикссон | Brawn | 1:20.440 | + 1"722 | 37 |
8. Д.Хильдебранд | Force India | 1:20.517 | + 1"799 | 50 |
9. Ж.Бьянки | Ferrari | 1:20.585 | + 1"868 | 113 |
10. Л.ди Грасси | Renault | 1:20.898 | + 2"180 | 55 |
11. Х.-П.Тун | Renault | 1:21.492 | + 2"774 | 67 |
12. М.Бортолотти | Toro Rosso | 1:21.761 | + 3"043 | 69 |
1 декабря
Солнечно. Воздух: +6...15С, трасса +6...22С
Энди Соучек возглавил протокол первого дня тестов молодых гонщиков в Хересе. 24-летний испанец, получивший приглашение в качестве приза за чемпионский титул в Формуле 2, проехал большую дистанцию и показал лучшее время, но не обошлось без ошибок – ближе к вечеру, после вылета Энди в шпильке Michelin, сессия была остановлена красными флагами.
Для Соучека этот день на тестах был единственным, завтра его сменит Нико Хюлкенберг.
Британец Пол Ди Реста работал только половину дня, но показал второе время за рулём Force India, третью строчку занял тест-пилот McLaren, чемпион серии DTM 2005 года и вице-чемпион прошедшего сезона Гэри Паффет.
Тесты несколько раз прерывались, в самом начале сессии из-за вылета Брендона Хартли, который не удержал машину перед поворотом Ferrari, повредив переднюю часть Toro Rosso. Следом, уходя от столкновения, вылетел Даниэль Риккардо, так что уже утром пришлось эвакуировать с трассы две машины с логотипами Red Bull.
Во второй половине дня Риккардо удалось реабилитироваться, показав четвёртое время, а Хартли остался на последней строчке и завтра его сменит Мирко Бортолотти.
Даниэль Риккардо: «Отличный день. Команда позволила мне работать в комфортном ритме, пока я не обрел уверенность в машине, а потом мы приступили к проверке узлов, которые будут использоваться в 2010-м. Я впервые работал на полноценной трассе – раньше приходилось участвовать только в тестах на прямых, и должен сказать, что RB5 обеспечивает лучшее сцепление, чем те машины, на которых я гонялся прежде».
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Э.Соучек | Williams | 1:19.158 | 87 | |
2. П.ди Реста | Force India | 1:19.369 | + 0"221 | 46 |
3. Г.Паффет | McLaren | 1:19.426 | + 0"268 | 54 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 1:19.534 | + 0"376 | 112 |
5. Ж.Бьянки | Ferrari | 1:19.626 | + 0"486 | 91 |
6. М.Конвей | Brawn | 1:19.920 | + 0"762 | 58 |
7. А.Росси | Sauber | 1:20.227 | + 1"069 | 82 |
8. М.Эриксон | Brawn | 1:20.333 | + 1"175 | 49 |
9. Б.Багет | Renault | 1:20.511 | + 1"363 | 105 |
10. Д.Хильдебранд | Force India | 1:20.537 | + 1"379 | 49 |
11. О.Тёрви | McLaren | 1:20.856 | + 1"698 | 27 |
11. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:21.325 | + 2"167 | 69 |