1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:23.529
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:24.307
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:24.395
Вопрос: Себастьян, сегодня вы буквально доминировали на трассе, привезли прошлогоднему времени поула почти полсекунды и притом даже не использовали KERS! Должно быть, сейчас вы чувствуете себя королем?
Себастьян Феттель: Минувшая зима получилась веселой. Многое изменилось, машины стали другими, поэтому тесты проходили весьма напряженно, и все старались разобраться с новыми шинами Pirelli. Однако приехав сюда, в Мельбурн, мы удивились, насколько хорошо резина работает – как на одном быстром круге, так и с большим количеством топлива. Мы убедились в этом в пятницу, что вселяет оптимизм накануне воскресной гонки.
Посмотрим, как всё пойдет дальше, но первый шаг уже сделан. Конечно, именно так и хотелось начать новый сезон. Для всей команды это хороший знак. Мы приложили много усилий, чтобы новая машина была быстрой, и за это надо благодарить и людей, работающих на базе Red Bull Racing, и всех, кто приехал сюда, на гонку в Альберт-парк, чтобы подготовить RB7 к этому Гран При.
Я доволен результатом квалификации, мы были очень быстры, но пока ни у нас, ни у других команд, нет ни одного очка. Завтра увидим, как будет развиваться ситуация.
Вопрос: Льюис, вы уступили Себастьяну довольно много – практически восемь десятых, но готов поспорить, после относительно неудачных зимних тестов вы даже не мечтали оказаться на первом ряду стартового поля в дебютном Гран При сезона!
Льюис Хэмилтон: Я очень рад, что попал в первую тройку – наши парни на базе проделали великолепную работу. Мы добились ощутимого прогресса, машина ведет себя фантастически – разумеется, остались нерешенные задачи, однако мы на правильном пути. Несомненно, команда продолжит доработку MP4-26, но уже сейчас ей можно сказать огромное спасибо.
Вопрос: Марк, год назад в Мельбурне вас и Себастьяна разделили семь сотых секунды, а сейчас разница намного больше. В чём причина?
Марк Уэббер: Сегодня я явно не в форме и очень расстроен своим выступлением. Себастьяну удался отличный круг, а мне даже не удалось удержать второе место. Не понимаю, в чем причина такой разницы в скорости, с этим ещё предстоит разобраться.
Наша команда отлично сработала, а для меня день сложился не совсем удачно. Впрочем, цели не изменились – да, хотелось бы квалифицироваться чуть выше, но в целом результат команды и скорость машины можно назвать потрясающими.
Вопрос: Себастьян, в завтрашней гонке шинный фактор будет едва ли не определяющим, и командам, по сути, придется действовать вслепую. На какой результат вы рассчитываете?
Себастьян Феттель: Главная задача – доехать до финиша, увидеть клетчатый флаг, ведь в прошлом году мне этого не удалось. Но мы интенсивно готовились всю зиму, надежность машины с самого начала была на высоте, со скоростью проблем тоже не возникло, так что пока всё неплохо.
Гонка будет сложной, из-за новых шин нам придется решать задачу со многими неизвестными. Какое-то представление о том, как поведет себя резина, у нас есть, но в этом ещё надо убедиться. Всё это очень интересно, в ходе гонки необходимо внимательно следить за многими факторами, сохраняя предельную собранность, но сегодня мы заложили хорошую основу, добившись максимально возможного результата.
Вопрос: Себастьян, вас удивляет такое преимущество в скорости над соперниками?
Себастьян Феттель: Пожалуй, да. Я уже говорил, зимой все пытались разобраться с новыми шинами, и подчас это было крайне непросто. Но уже в пятницу мы были приятно удивлены, насколько хорошо они работали. После тестов в Барселоне у нас оставались некоторые опасения насчет износа, но теперь всё должно быть в порядке.
Что касается машины, мы были изначально настроены весьма оптимистично, однако не представляли, на каких позициях окажемся. Сейчас преимущество выглядит серьезным, но впереди длинный сезон, в котором всякое может случиться, да и очки за квалификацию не начисляются. Тем не менее, приятно стартовать с поула – это настоящая награда для всех, кто участвовал в создании RB7.
Некоторым казалось, что по сравнению с предыдущим сезоном наша машина изменилась лишь незначительно, однако сегодня мы продемонстрировали заметный прогресс. Впрочем, нужно сохранять концентрацию – посмотрим, как сложится завтрашняя гонка.
Вопрос: Джеймс Аллен сказал, что в квалификации вы не использовали KERS. Это правда, и если да, то почему вы приняли такое решение?
Себастьян Феттель: Да, мы не использовали KERS в квалификации.
Вопрос: По какой причине?
Себастьян Феттель: Аккумулятор заряжался не на 100%.
Вопрос: Вы были особенно быстры на третьем секторе – специально работали над его прохождением?
Себастьян Феттель: Второй сектор заканчивается как раз перед скоростной связкой одиннадцатого и двенадцатого поворотов, после которой длинных прямых практически нет. Мы знаем, что в силу определенных причин не являемся быстрейшими на прямых, но в поворотах наша машина всегда выглядела очень неплохо.
На первом и втором секторах больше прямых – возможно, поэтому на них мы если и отыгрывали, то намного меньше, чем на третьем. Впрочем, даже если кому-то сегодняшний результат позволяет делать выводы, не стоит переоценивать ситуацию. Нужно продолжать доработку машины – в ближайшее время мы получим кое-какие новинки, а там посмотрим, что из этого получится.
Вопрос: Льюис, в McLaren проделали отличную работу, сумев превратить крайне непослушную машину в претендента на позиции в первом ряду стартового поля…
Льюис Хэмилтон: Да, команда сработала фантастически. Мы приняли рискованное решение, отказавшись от идей, с которыми работали на зимних тестах, выбрали иное направление. Прежде команда никогда так не поступала, но данные измерений в аэродинамической трубе вселяли оптимизм, парни на базе проделали невероятную работу, и сейчас машина ведет себя намного лучше. Мы готовим кое-какие доработки, но отставание от Red Bull все равно вызывает опасения. Если они не использовали KERS, значит, мы уступаем примерно 1,3 секунды, а это очень много.
Вопрос: Вы упомянули отставание от Red Bull. Полагаете, вам удастся отыграться, и если да, то как скоро? Опять же, соперники тоже не станут сидеть, сложа руки…
Льюис Хэмилтон: McLaren всегда отличалась высокими темпами доработки машины – в последние годы мы не раз добивались серьёзного прогресса по ходу сезона. Очень важно, что мы в группе лидеров, что мы участвуем в борьбе и можем претендовать на большое число очков, одновременно работая над надежностью, однако сократить отставание будет крайне непросто. Если у нас фантастическая машина, то я не могу себе представить, насколько хороша их машина.
Вопрос: Когда гонщики Red Bull говорили о KERS, вы покачали головой. Вы тоже не использовали эту систему по ходу квалификации, или просто подумали «как же им удался такой результат»?
Льюис Хэмилтон: Я использовал часть заряда по ходу первой половины быстрого круга, а остаток израсходовал на финальном отрезке. Хотя, нет, у меня оставалось еще немного мощности, но ее все равно не хватило бы, чтобы отыграть у Red Bull дополнительные доли секунды. Себастьяну удался потрясающий круг, но, как я уже говорил, со временем мы непременно подтянемся к ним.
Вопрос: Марк, полагаю, третья позиция – совсем не тот результат, на который вы рассчитывали. Впрочем, многие считают, что в итом году итоги квалификации имеют меньшее значение. Вы согласны с этим утверждением?
Марк Уэббер: Сегодня всё шло не по плану, и я не в восторге от третьего места. Себастьяну удался потрясающий круг, и я должен… впрочем, это всего лишь первая квалификация нового сезона.
По ходу тестов наша машина уже подтвердила свою высокую скорость, но сегодня всё было абсолютно всерьёз, мог повлиять даже самый незначительный фактор, поэтому мы бросили все силы на хороший результат. Правда, я оказался в стороне от битвы за поул, и с этим нужно разобраться до старта гонки.
Да, вы спрашивали про значимость квалификации – возможно, в этом сезоне субботний результат действительно менее важен, чем год назад, однако от него по-прежнему зависит очень многое, и лично я предпочту стартовать третьим, чем восьмым или девятым. Пожалуй, главным итогом сегодняшнего дня можно считать то, что мы, наконец, оценили реальную скорость машины. Команда проделала отличную работу, и я буду с нетерпением ждать завтрашнюю гонку в надежде заработать немало очков.
Вопрос: Насколько неопределенной выглядит ситуация перед завтрашней гонкой?
Марк Уэббер: В пятницу мы смогли прикинуть, что ждет нас в воскресенье – вопросы, конечно, остались, но теперь их не так много, как раньше. Мы неплохо провели зимние тесты, без проблем отработали пятничные свободные заезды и собрали большой объем информации, на которую можно опереться при подготовке к завтрашней гонке. Команда сделает всё, чтобы добиться максимального результата.
Вопрос: Вам по силам одолеть Себастьяна?
Марк Уэббер: Нет ничего невозможного, но я, к сожалению, пропустил на второе место Льюиса. Нам предстоит долгий сезон, так что как бы ты ни был расстроен, важно набирать как можно больше очков. Впереди длинная гонка, всякое может случиться…
Вопросы с мест
Вопрос: (Ральф Бах – R&B) Себастьян, не кажется ли вам, что трасса в Мельбурне наилучшим образом подходит вашей машине?
Себастьян Феттель: Трудно сказать, в календаре много разных автодромов. Впрочем, в предыдущие два года в Мельбурне мы были вполне конкурентоспособны – похоже, нам действительно нравится это место. Трасса требовательна к гонщикам, у неё свой особенный ритм, поймав который вы чувствуете себя по-настоящему здорово.
Нет, я не хочу сказать, что на других автодромах испытываешь абсолютно иные ощущения, но здесь ты буквально чувствуешь скорость и наслаждаешься пилотажем. Вдобавок, конфигурация Альберт-Парка подходит нашей машине – по крайней мере, пока всё выглядит именно так.
Вопрос: (Ральф Бах – R&B) Я хотел сказать, что здесь характеристики аэродинамики не настолько важны…
Себастьян Феттель: Я так не думаю – аэродинамика важна везде.
Льюис Хэмилтон: Это единственное, в чем они у нас выгрывают – в аэродинамике. Иначе бы ситуация была намного лучше.
Себастьян Феттель: На самом деле у нас действительно хорошая машина, и мы рады занимать те позиции, на которых находимся. После зимних тестов у нас не было четкого представления о собственной скорости, так что сегодняшний результат стал приятным сюрпризом. Впрочем, пока никто из нас не заработал очков, и впереди ещё будут гонки, в которых соперники окажутся сильнее. Разумеется, нам бы этого не хотелось, но посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: (Пол Говер – Herald Sun) Марк, вы использовали KERS по ходу квалификации?
Марк Уэббер: Нет.
Вопрос: (Пол Говер – Herald Sun) Если бы у вас была такая возможность, вы могли бы квалифицироваться чуть выше?
Марк Уэббер: Возможно, но мы не использовали систему в силу определенных причин, о которых мне не хотелось бы говорить.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Льюис, неделю назад вы говорили, что скорость MP4-26 не позволяет бороться за победы, а теперь демонстрируете темп, достойный верхней ступеньки подиума. Как такое возможно?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не говорил, что машина получилась неудачной – она с самого начала вела себя лучше прошлогодней, но ей явно не хватало прижимной силы. Хорошая прижимная сила позволяет позже тормозить, агрессивнее проходить повороты, раньше открывать газ: добавьте ее – и в каждом повороте вы будете ехать на 10 км/ч быстрее.
Мы доработали заднюю часть машины и теперь можем намного быстрее проезжать скоростные повороты. По сути, устранив единственный недостаток, мы заметно улучшили поведение MP4-26. Да, многое ещё предстоит сделать, но в данной ситуации наши инженеры сработали великолепно.
Вопрос (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем – вы удивлены результатами Ferrari?
Себастьян Феттель: Да, ведь зимой они выглядели очень уверенно. Вчера было трудно сделать какие-то выводы, я предполагал, что Ferrari вполне конкурентоспособна, однако уже в первой квалификационной сессии Фернандо и Фелипе вдруг перешли на мягкую резину.
Фелипе пришлось постараться, чтобы пройти дальше – по крайней мере, для этого у него оставался один быстрый круг. В остальном мне трудно судить, поскольку это всё, что я видел. В первой сессии есть возможность взглянуть на экран, а потом вы полностью концентрируетесь на работе.
Марк Уэббер: Я тоже слегка удивлен, но вполне очевидно, что гонщики и команды все еще адаптируются к новым шинам, и у некоторых возникают определенные трудности – к примеру, сегодня Ник Хайдфельд довольно рано выбыл из борьбы. Кое-кто по-прежнему ищет необходимый компромисс – возможно, Ferrari в том числе.
Льюис Хэмилтон: У Ferrari отличная машина, а что касается шин – лично я освоил их довольно быстро, гонщики Red Bull, судя по всему, тоже разобрались в ситуации, но вот некоторым командам, похоже, не удалось заставить резину работать так, как надо. Впрочем, рано делать выводы, необходимые знания и опыт приходят только со временем.
После зимних тестов Red Bull считались явными фаворитами – они выиграли предыдущий чемпионат, победили в финальной гонке и по определению должны были продемонстрировать максимальную конкурентоспособность – неудивительно, что в этот уик-энд они настолько быстры. Я предполагал, что Ferrari окажутся чуть ближе, но, очевидно, все объясняется шинами – как только они заставят их работать, отставание сразу уменьшится.
Вопрос: (Мэтью Кочинос) Марк, насколько вы «изголодались» по завтрашней домашней гонке?
Себастьян Феттель: Пожалуй, тебе нужно хорошенько пообедать перед гонкой.
Марк Уэббер: Да, мне необходимо как следует подкрепиться! Честно говоря, хочется выступать одинаково успешно в каждой гонке, но в случае с домашним этапом испытываешь особенные ощущения – думаю, что-то подобное Себастьян скажет вам про гонку в Германии, а Льюис – про Гран При Великобритании.
Любой спортсмен, участвующий в соревнованиях высокого уровня у себя на родине, переживает больше эмоций – впрочем, это не поможет вам ехать быстрее. Нужно везде выступать одинаково эффективно и помнить, что впереди длинный сезон. Сейчас крайне важно уверенно начать чемпионат: сегодня я не обеспечил себе максимально возможный результат, но мне уже доводилось переживать подобные неприятности…
Борьба только начинается – надеюсь, мы встретимся снова на пресс-конференции после завтрашней гонки!
Перевод: Валерий Карташев