17 ноября
Солнечно. Сухо. Воздух +25...45°C, трасса +29...48°C
Вечерняя сессия
Жан-Эрик Вернь не стал нарушать традицию и опередил всех соперников и по итогам третьего дня молодежных тестов в Абу-Даби. Француз, как и накануне, проехал свой лучший круг за рулем Red Bull RB7 в утренней части сессии, но, в отличие от среды, на этот раз всем остальным и близко не удалось подобраться к его результату.
Второй результат по итогам дня остался за Сэмом Бёрдом из Mercedes GP, но лучшему результату британец уступил почти две секунды. Утром команда работала с выхлопной системой по регламенту 2012 года, но после перерыва переключилась на другие испытания, и её пилот, накрутив в общей сложности 102 круга, опередил представителя Ferrari Жюля Бьянки.
После обеда заезды пришлось один раз остановить красными флагами, когда замер на трассе Sauber Эстебана Гутьерреса. Именно в тот момент на серии быстрых кругов был Макс Чилтон – британцу пришлось прервать попытку, что помешало гонщику Force India подтвердить свою отличную утреннюю скорость.
Александер Росси тоже потерял несколько позиций в сравнению с первой частью тестов – рослому американцу оказался маловат кокпит Lotus T128, из-за чего он ощущал себя недостаточно комфортно.
Кевин Чеккон, сменивший в Toro Rosso Стефано Колетти, смог проехать быстрее монегаска, а Роберт Уиккенс проехал быстрее своего коллеги по Marussia Virgin Шарля Пика. В остальных десяти командах по ходу всего дня работал один и тот же гонщик.
Стоит отметить, что на тестах команды Ф1 имели возможность использовать шины Pirelli как 2011, так и 2012 годов, причем разных составов. Также каждый работал по своей программе, потому сравнивать реальную скорость машин довольно сложно. За одним исключением – Red Bull быстрее всех.
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. Ж.Вернь | Red Bull | 1:38.917 | - |
2. С.Бёрд | Mercedes GP | 1:40.897 | +1.980 |
3. Ж.Бьянки | Ferrari | 1:41.347 | +2.430 |
4. О.Тёрви | McLaren | 1:41.513 | +2.596 |
5. М.Чилтон | Force India | 1:41.575 | +2.658 |
6. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:42.049 | +3.132 |
7. М.Бортолотти | Williams | 1:43.277 | +4.360 |
8. К.Чеккон | Toro Rosso | 1:43.686 | +4.769 |
9. А.Росси | Team Lotus | 1:44.283 | +5.366 |
10. Я.Хароуз | Lotus Renault | 1:44.470 | +5.553 |
11. С.Колетти | Toro Rosso | 1:44.545 | +5.628 |
12. Н.Бертон | HRT | 1:45.839 | +6.922 |
13. Р.Уиккенс | Marussia Virgin | 1:45.934 | +7.017 |
14. Ш.Пик | Marussia Virgin | 1:46.348 | +7.431 |
Утренняя сессия
Финальный день молодежных тестов Ф1 стартовал на трассе Яс-Марина в жаркую и солнечную погоду. Впервые в рамках этой тестовой сессии получили возможность сесть за руль сразу несколько пилотов – впрочем, оказалось, что абсолютных дебютантов среди них нет – всем прежде уже доводилось пилотировать машины Ф1. Однако со своими нынешними командами и Александер Росси (Team Lotus), и Мирко Бортолотти (Williams) работали впервые.
Лидером сессии – что едва ли кого-то удивило, учитывая результаты вторника и среды – стал Жан-Эрик Вернь. Француз из молодежной программы Red Bull на этот раз, среди прочего, испытывал RB7 и в квалификационном режиме, и в итоге показал результат, уступающий всего несколько десятых недавнему поулу Себастьяна Феттеля.
Все остальные в такой ситуации остались очень далеко позади: Жюль Бьянки на Ferrari отстал на две с лишним секунды, сменивший Гэри Паффета за рулем McLaren Оливер Тёрви – более трёх.
Макс Чилтон еще раз показал хорошую форму Force India, став четвертым, но еще более удивителен пятый результат Александера Росси на Lotus.
Напротив, не порадовали скоростью представители LRGP и Mercedes GP. Но если Сэм Бёрд испытывал на серебристой машине выпускную систему, подготовленную по техническим требованиям 2012 года, что вполне объясняет снижение темпа, то у его коллеги Яна Харроуза видимых оснований для 11-го результата не было.
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. Ж.Вернь | Red Bull | 1:38.917 | |
2. Ж.Бьянки | Ferrari | 1:41.347 | +2.430 |
3. О.Тёрви | McLaren | 1:42.346 | +3.429 |
4. М.Чилтон | Force India | 1:42.618 | +3.701 |
5. А.Росси | Team Lotus | 1:44.381 | +5.464 |
6. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:44.531 | +5.614 |
7. С.Колетти | Toro Rosso | 1:44.545 | +5.628 |
8. М.Бортолотти | Williams | 1:46.076 | +7.159 |
9. Н.Бертон | HRT | 1:46.299 | +7.382 |
10. Ш.Пик | Marussia Virgin | 1:46.348 | +7.431 |
11. Я.Хароуз | Lotus Renault | 1:47.159 | +8.242 |
12. С.Бёрд | Mercedes GP | 1:47.624 | +8.707 |
16 ноября
Солнечно. Сухо. Воздух +25...33°C, трасса +29...48°C
Вечерняя сессия
Четвертая тестовая сессия для молодых пилотов закончилась в точности так же, как и три предыдущие – в среду после обеда лучшие секунды показал Жан-Эрик Вернь на чемпионской машине Red Bull RB7. Правда, проблемы с KERS помешали французу превзойти собственный утренний результат (1.40,188) – но и его хватило, чтобы удержаться во главе протокола по итогам дня.
Правда, преимущество вице-чемпиона Мировой серии Renault над соперниками оказалось не столь заметным, как прежде – Жюль Бьянки на Ferrari, который испытывал многочисленные новые элементы, а также изучал экспериментальную резину Pirelli, уступил Верню менее одной десятой.
Гэри Паффет, McLaren которого починили после утренней утечки масла, стал третьим, а Валттери Боттас вновь подтвердил свою хорошую форму за рулем Williams четвертым результатом, хотя и потерял время в начале тренировки из-за проблем с проводкой.
Покинув кокпит, финн был вынужден срочно мчаться в аэропорт – чтобы успеть в Макао, где уже в эти выходные его ждет выступление в соревнованиях Формулы 3. До начала первой тренировки у Валттери есть всего 14 часов!
Эстебан Гутьеррес, сменив Фабио Ляймера, закончил первый день в составе Sauber шестым, уступив дебютанту Force India Джонни Чекотто. Следом с минимальными отрывами расположились Сэм Бёрд (Mercedes GP) и Кевин Корьюс (Lotus Renault).
Замкнул протокол Шарль Пик – на Virgin француза потребовался серьезный ремонт, для которого нужно было снимать днище. Время Натанаэля Бертона, фактически, можно не принимать во внимание – гонщик провел на трассе всего около получаса, заменив под конец сессии Яна Харроуза. К полноценной работе Бертон приступит в четверг.
Заезды один раз ненадолго прерывались красными флагами, когда одна из машин потеряла небольшой элемент, оставшийся лежать на траектории.
Сводная таблица по итогам дня
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. Ж.Вернь | Red Bull | 1:40.188 | |
2. Ж.Бьянки | Ferrari | 1:40.279 | + 0"091 |
3. Г.Паффетт | McLaren | 1:41.756 | + 1"568 |
4. В.Боттас | Williams | 1:42.367 | + 2"179 |
5. Д.Чекотто | Force India | 1:42.873 | + 2"685 |
6. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:43.637 | + 3"449 |
7. С.Берд | Mercedes GP | 1:43.734 | + 3"546 |
8. К.Корьюс | Lotus Renault | 1:43.776 | + 3"588 |
9. Л.Разиа | Team Lotus | 1:43.944 | + 3"756 |
10. К.Чеккон | Toro Rosso | 1:44.808 | + 4"620 |
11. Я.Хароуз | HRT | 1:46.644 | + 6"456 |
12. Ш.Пик | Marussia Virgin | 1:46.698 | + 6"510 |
13. Н.Бертон | HRT | 1:48.646 | + 8"458 |
Утренняя сессия
В Абу-Даби на молодежных тестах завершилась утренняя сессия, и протоколы первой половины среды возглавил Жан-Эрик Вернь, лидер первого дня. Свой лучший круг за рулем Red Bull RB7 он проехал за 1 мин. 40,188 секунды, сместив с первой строчки Жюля Бьянки, резервного пилота Ferrari.
Бьянки в итоге уступил Верню больше половины секунды, но сегодня в Ferrari занималась, скорее, испытаниями элементов аэродинамики и работой с шинами, чем стремились показать лучшее время.
Третью строчку занял резервный пилот Williams Валттери Боттас, чемпион серии GP3, которому в этот уик-энд предстоит стартовать в Гран При Макао Формулы 3. Скорость финна производит вполне достойное впечатление, и он считается одним из возможных кандидатов на место в Williams в 2012-м году.
Гонщик McLaren Гэри Паффетт закончил утреннюю сессию с четвертым результатом, однако незадолго до ее окончания его машина остановилась на трассе, поскольку на ней началась утечка масла. Это стало причиной остановки тестов: на трассе на какое-то время были вывешены красные флаги.
После перерыва тесты продолжатся...
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Ж.Вернь | Red Bull | 1:40.188 | 17 |
2. Ж.Бьянки | Ferrari | 1:40.838 | 45 |
3. В.Боттас | Williams | 1:42.548 | 38 |
4. Г.Паффетт | McLaren | 1:42.645 | 23 |
5. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:43.637 | 47 |
6. С.Берд | Mercedes GP | 1:43.734 | 43 |
7. Л.Разиа | Team Lotus | 1:44.323 | 44 |
8. К.Корьюс | Lotus Renault | 1:44.425 | 38 |
9. К. Чеккон | Toro Rosso | 1:44.947 | 41 |
10. Д.Чекотто | Force India | 1:45.475 | 39 |
11. Я.Хароуз | HRT | 1:46.728 | 37 |
12. Ш.Пик | Marussia Virgin | 1:48.397 | 21 |
15 ноября
Солнечно. Сухо. Воздух +26...32°C, трасса +28...46°C
Вечерняя сессия
Как и в утренней сессии, две верхних строчки по итогам первого дня молодёжных тестов в Абу-Даби заняли французские гонщики. Жан-Эрик Вернь остался во главе протокола, почти на семь десятых улучшив утренний результат. На второй строчке – Жюль Бьянки, помогавший Ferrari в работе с некоторыми аэродинамическими решениями, в частности – с новым передним антикрылом: инженеры Скудерии пытаются выяснить причины вибрации, которая возникала на машине Фелипе Массы.
Жан-Эрик Вернь: «Я доволен итогами первого дня, прежде всего тем, что полностью выполнил программу без каких-либо ошибок. Думаю, завтра я смогу проехать ещё быстрее.
Лучшее время? В этом нет ничего удивительного, ведь я выступал на самой быстрой машине сезона, так что многие ждали такого результата. Я проехал несколько серий в квалификационном режиме, но выезжал и с большим количеством топлива. Должен сказать, что со 120 кг топлива на борту ощущения немного другие, но всё равно очень позитивные – это действительно удивительная машина».
Роберт Уиккенс, выигравший у Верня в Мировой серии Renault и завоевавший чемпионский титул, провёл призовой день тестов за рулём Lotus Renault GP, на десятую опередив финишировавшего четвёртым Фабио Ляймера, проехавшего 67 кругов за рулём Sauber. В McLaren Оливера Терви сменил Гэри Паффет – команда посвятила день работе с некоторыми решениями для следующего сезона.
Валттери Боттас потерял несколько часов из-за проблем с коробкой передач – механикам Williams пришлось её заменить, но британская команда первой начала тесты выхлопной системы, соответствующей регламенту на сезон 2012 года – утром финский гонщик выехал на трассу за рулём машины с непривычной компоновкой задней части и множеством дополнительных датчиков.
Наибольшую дистанцию дня проехали Родольфо Гонсалес и Стефано Колетти – по 87 кругов...
Сводная таблица по итогам дня
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Ж.Вернь | Red Bull | 1:40.011 | 83 |
2. Ж.Бьянки | Ferrari | 1:40.960 | 85 |
3. Р.Уиккенс | Lotus Renault | 1:42.217 | 78 |
4. Ф.Ляймер | Sauber | 1:42.331 | 67 |
5. Г.Паффетт | McLaren | 1:42.912 | 41 |
6. М.Чилтон | Force India | 1:43.016 | 81 |
7. В.Боттас | Williams | 1:43.118 | 71 |
8. О.Терви | McLaren | 1:43.502 | 35 |
9. С.Берд | Mercedes GP | 1:43.548 | 51 |
10. Р.Гонсалес | Team Lotus | 1:44.022 | 87 |
11. С.Колетти | Toro Rosso | 1:45.278 | 87 |
12. Д.Клос | HRT | 1:45.329 | 68 |
13. Ш.Пик | Marussia Virgin | 1:46.930 | 30 |
14. Э.Куэйф-Хоббс | Marussia Virgin | 1:47.292 | 32 |
Утренняя сессия
Жан-Эрик Вернь возглавил протокол утренней сессии молодёжных тестов в Абу-Даби. 21-летний француз за рулём машины Red Bull Racing почти на две секунды опередил Жюля Бьянки, выступавшего за рулём Ferrari.
Команды работали по разным программам – если в Red Bull Racing выпускали пилота на короткие серии кругов в квалификационном режиме, то Бьянки помогал инженерам Скудерии тестировать различные аэродинамические решения.
Многие гонщики сегодня дебютировали в Формуле 1. Валттери Боттас, Эдриан Куэйф-Хоббс, Фабио Ляймер, Макс Чилтон и Стефано Колетти провели свои первые полноценные тесты.
После перерыва тесты будут продолжены…
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Ж.Вернь | Red Bull | 1:40.707 | 33 |
2. Ж.Бьянки | Ferrari | 1:42.632 | 34 |
3. О.Терви | McLaren | 1:43.502 | 35 |
4. В.Боттас | Williams | 1:43.816 | 47 |
5. Ф.Ляймер | Sauber | 1:44.354 | 34 |
6. Р.Уиккенс | Lotus Renault | 1:44.579 | 29 |
7. Р.Гонсалес | Team Lotus | 1:45.026 | 44 |
8. С.Берд | Mercedes GP | 1:45.564 | 12 |
9. М.Чилтон | Force India | 1:45.714 | 42 |
10. Д.Клос | HRT | 1:46.922 | 39 |
11. С.Колетти | Toro Rosso | 1:47.008 | 42 |
12. Э.Куэйф-Хоббс | Marussia Virgin | 1:47.292 | 32 |