Формула E: Субботнюю гонку в Шанхае выиграл Митч Эванс

Митч Эванс, победитель гонки Формулы E в Шанхае, фото пресс-службы Формулы E

На стационарных автодромах Формула E чувствует себя не совсем в своей тарелке, а в этот уик-энд сдвоенный этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях проходит в Шанхае, на трассе, хорошо знакомой нам по Гран При Китая.

Разумеется, для Формулы E используется более короткая её конфигурация с длиной круга 3051 м, на которой 12 поворотов, однако при этом она остаётся стационарной трассой, которая не так уж хорошо подходит узким и короткобазным электромобилям.

В квалификации с этими условиями, к которым также нужно добавить высокие температуры, приближавшиеся к 30 градусам, и влажность, лучше всех справился Жан-Эрик Вернь, опытный гонщик DS Penske. Именно он, двукратный чемпион Формулы E, выиграл поул, в финале одолев Оливера Роулэнда, выступающего за заводскую команду Nissan.

После квалификации Вернь признал, что ему пришлось непросто, ведь эти гоночные электромобили изначально создавались для узких и извилистых городских трасс, а на широком шанхайском кольце с его затяжными поворотами они ведут себя очень нестабильно, прежде всего потому, что развивают относительно небольшую прижимную силу, а практически обычная резина, которая используется в Формуле E, не способна обеспечить достаточно хорошее сцепление.

«Трасса для меня не совсем незнакомая, ведь я не раз гонялся здесь в Формуле 1, – напомнил обладатель поула. – Первый и второй сектор остались в целом точно такими же. Я хочу сказать, что езда на машине Формулы E здесь сильно отличается от Формулы 1, и нам приходится очень непросто. Сцепления явно не хватает. Повороты очень затяжные, поэтому при их прохождении приходится постоянно бороться то с недостаточной поворачиваемостью, то с избыточной, а потом снова с недостаточной, и создаётся впечатление, словно ты не один поворот проходишь, а пять подряд!» Впрочем, своей работой Вернь был доволен. Кстати, это был его 16-й поул в Формуле E и второй в этом сезоне.

Итак, Жан-Эрик стартовал с наиболее благоприятной позиции, рядом с его электромобилем на первом ряду решётки стоял Nissan Оливера Роулэнда, но из второго ряда субботнюю гонку начинали столь сильные соперники, как Митч Эванс, гонщик Jaguar, и Паскаль Верляйн, пилот Porsche.

На старте Вернь сохранил лидерство, а вот Роулэнд пропустил и Верляйна, и Эванса, откатившись на 4-ю позицию. Пятым ехал Антониу Феликс да Кошта, напарник Верляйна, и ему тоже на 2-м круге удалось опередить Роулэнда, а затем и Эванса.

Уже на третьем круге многие гонщики активировали режим повышенной мощности, в группе лидеров первым это сделал Верляйн, и ему удалось опередить Верня, причём в какой-то момент на первую позицию вышел Робин Фряйнс, гонщик Envision, стартовавший девятым, но её он занимал недолго.

После пяти кругов лидировал Верляйн, вторым ехал его напарник, Фряйнс держался на третьей позиции, но тут режимом Attack Mode воспользовался и Вернь, поэтому порядок в группе лидеров ещё вполне мог измениться.

Когда Attack Mode в очередной раз задействовал Паскаль Верляйн, вперёд вышел да Кошта, а когда и он съехал с основной траектории, чтобы воспользоваться этим режимом, гонку возглавил уже Эванс. Но на 8-м круге в лидеры вновь вернулся Вернь, который в этом году уже поднимался на подиум, но пока не побеждал, поэтому, конечно, сегодня хотел отличиться.

Но на 10-м круге из 29-ти он решил активировать Attack Mode, а поскольку борьба в группе лидеров была настолько плотной, а интервалы между машинами – минимальными, то в этой ситуации он оказался на 6-й позиции.

12-й круг Верляйн начал лидером, Эванс ехал вторым, но с включённым режимом повышенной мощности, поэтому на 13-м круге Митч возглавил гонку. Вернь частично отыгрался и замыкал первую тройку, но до конца гонки было ещё далеко, и её участники выложили ещё не все свои карты, если говорить о тактических задумках.

Например, на 15-м круге Эванс без боя отдал лидерство Верляйну, а затем новозеландского гонщика Jaguar опередил и да Кошта, но это вовсе не означало, что Митч отказался от борьбы за победу.

На 17-м круге с дистанции сошёл Эдоардо Мортара, гонщик Mahindra – его машина была повреждена после жёсткого контакта с Maserati Макса Гюнтера. При этом немец продолжал бороться в первой десятке.  

Тем временем до финиша оставалось десять кругов, Верляйн продолжал лидировать, вторым ехал Эванс, но его активно прессинговал да Кошта и опередил в 10-м повороте, но Митч тут же отыгрался. Кстати, в батареях его Jaguar было больше энергии, чем у соперников, и это должно было сыграть свою роль на последней стадии гонки.

На 23-м круге за пределами трассы оказался Фряйнс, потеряв много позиций, но было неясно, он сам допустил ошибку или ему кто-то «помог».

За пять кругов до финиша Эванс прибавил и в очередной раз вышел в лидеры, причём у него было 20% заряда батарей, а у Верляйна на 2% меньше. На третью позицию к этому моменту пробился Джейк Деннис, гонщик Andretti и действующий чемпион мира.

Но на следующем круге Верляйн перешёл к решительным действиям и атаковал Эванса, причём между машинами произошёл контакт, однако Паскалю удалось протиснуться вперёд, хотя он при этом фактически проскочил по обочине.

Эвансу это не понравилось, и он попытался отыграться – несколько поворотов продолжалась дуэль, но немец всё-таки удержал лидерство. Но на последнем круге Митч задействовал все свои энергетические ресурсы, а также всё своё недюжинное мастерство и в честном поединке отобрал первую позицию за счёт великолепного обгона по внешнему радиусу 1-го поворота!

Его напарник Ник Кэссиди тоже прибавил и до последнего поворота сражался с Верляйном за 2-е место, однако Паскаль всё-таки удержался впереди. Победа в итоге во второй раз в этом году досталась Митчу, вторым финишировал Верляйн, а компанию им на подиуме составил Кэссиди, напарник и соотечественник Эванса.

Впрочем, нельзя сказать, что Ник был доволен третьим результатом: по радио он назвал методы борьбы на трассе, которые применял Верляйн, «грязными», и команда Jaguar пообещала своему гонщику, что обратит на это внимание стюардов. А недоволен он был тем, что Паскаль фактически выдавил его с трассы в последнем повороте последнего круга, причём без контактов между машинами не обошлось, и на Jaguar было повреждено переднее крыло. Кроме того, он считал, что у него было больше шансов на победу, чем у напарника, однако в Jaguar попросили его не атаковать Эванса.

Тем не менее, на подиум они поднялись именно в таком порядке: Эванс – Верляйн – Кэссиди. Однако сразу после финиша стало известно, что стюарды расследуют инцидент между Митчем и Паскалем, который считал, что Эванс на 26-м круге вытеснил его за пределы трассы. В Формуле E часто бывает, что результаты гонок пересматриваются, так что подождём вердикта стюардов.

Кстати, Жан-Эрик Вернь, стартовавший с поула, финишировал только седьмым: по ходу гонки у него был контакт с Оливером Роулэндом, и его машина получала некие повреждения, что сказалось на скорости.

Перед завтрашней гонкой в Шанхае Кэссиди остаётся лидером сезона, второе место личном зачёте занимает Верляйн, третье – Роулэнд, а Эванс – четвёртое. При этом в командном зачёте после 11-ти гонок уверенно лидирует Jaguar.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё