10 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух -2…+16С, трасса 0…+25С
Тесты в Хересе начинали одиннадцать команд, а завершили девять – работавшие с прошлогодними машинами Mercedes и HRT уже покинули испанский автодром, так что в финальный день на трассу выезжали только новые машины.
Утром термометр в пресс-центре показывал температуру чуть ниже нуля, но тесты начались вовремя. В трёх командах произошли замены – Ярно Трулли опробовал новую машину Caterham, Нико Хюлкенберг начал тесты в Force India – команда смогла восстановить машину после вчерашней аварии Жюля Бьянки, а Камуи Кобаяши вернулся за руль Sauber.
Утром тесты прерывались для проверки технического состояния трассы, а в середине дня – для эвакуации машины Бруно Сенны, остановившейся в 14-м повороте – к этому моменту бразилец проехал уже 97 кругов, в том числе и имитацию гонки с двумя пит-стопами. Потом в том же месте остановил машину Кобаяши – команда обнаружила по телеметрии снижение давления в гидравлической системе. После ремонта оба гонщика продолжили работу, но через пару часов Сенна вновь остановился – уже во втором повороте.
В Red Bull Racing ограничили утреннюю программу из-за проблем с электрикой – в начале сессии Феттель проехал два коротких круга, и смог вернуться на трассу только через пять часов. Из-за похожей поломки Фернандо Алонсо не смог выполнить запланированную программу – как и вчера, испанец большую часть времени провёл в боксах, но возглавил протокол, проехав лучший круг за 1:18.877.
Лучшее время четырёх дней среди гонщиков, работавших с машинами 2012 года, показал вчера Роман Грожан – 1:18.419. Первая серия зимних тестов завершена, теперь команды вернутся на трассу 21 февраля в Барселоне, где должна дебютировать новая Mercedes W03, а дебют новой машины HRT пока отложен до финальной серии тестов, стартующей 1 марта.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:18.877 | - | 38 |
2. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:19.597 | +0"720 | 80 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:19.606 | +0"729 | 50 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:19.640 | +0"763 | 86 |
5. Р.Грожан | Lotus | 1:19.729 | +0"852 | 93 |
6. К.Кобаяши | Sauber | 1:19.834 | +0"957 | 75 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:19.977 | +1"100 | 89 |
8. Б.Сенна | Williams | 1:20.132 | +1"255 | 125 |
9. Я.Трулли | Caterham | 1:22.198 | +3"321 | 117 |
9 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +1…+13С, трасса +1...21С
В четверг участников тестов в Хересе стало на одного меньше – в HRT ограничились двумя днями с прошлогодней машиной и ещё вчера вечером покинули автодром.
В большинстве команд произошли замены. Феттель сменил Уэббера в Red Bull Racing, Хэмилтон – Баттона в McLaren, Алонсо – Массу в Ferrari, Грожан –Райкконена в Lotus, Сенна – Мальдонадо в Williams. В Force India решили поделить день между двумя пилотами, за руль новой машины Caterham сел Гидо ван дер Гарде. В четверг лишь один из участников, Нико Росберг, работал с прошлогодней машиной, остальные тестировали новинки.
Погода была ещё прохладнее, чем вчера – утром на мониторах в пресс-центре значилось +0,1 градуса, но это не помешало многочисленным испанским болельщикам собраться на трибунах, ведь сегодня Фернандо Алонсо должен был проехать первые круги за рулём новой Ferrari F2012. К сожалению для них, большую часть первой половины сессии гонщик провёл в боксах, пока механики пытались решить проблемы с гидравликой.
Не прошло и часа после начала тестов, как из-за аварии Жюля Бьянки появились красные флаги. Резервный пилот Force India не удержал машину в Sito Pons уже на первом быстром круге, вылетел с трассы и врезался в защитный барьер. Гонщик не пострадал, после двадцатиминутной паузы работа была продолжена, но машина Force India на трассу больше не вернулась.
Жюль Бьянки: «Я допустил совсем небольшую ошибку, шины не успели прогреться и провернулись. Машина оказалась на гравии, потом задней частью врезалась в ограждение. Приношу команде свои извинения, из-за этой ошибки наших парней теперь ждёт большая работа».
Ближе к вечеру сессия была остановлена после аварии другого резервного пилота – Гидо ван дер Гарде не удержал машину и вылетел в гравий на выходе из девятого поворота – теперь уже механикам Caterham пришлось взяться за работу. За десять минут до окончания сессии красные флаги появились ещё раз – Роман Грожан остановил машину в связке третьего и четвёртого поворотов.
Как и вчера, протокол возглавил гонщик Mercedes на прошлогодней W02 – Нико Росберг проехал свой лучший круг за 1:17.618, а лучшее время для новых машин показал Роман Грожан, уступив лидеру восемь десятых. Наибольшую дистанцию дня проехал Бруно Сенна.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:17.613 | - | 118 |
2. Р.Грожан | Lotus | 1:18.419 | +0"806 | 117 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:19.297 | +1"684 | 96 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:19.464 | +1"851 | 80 |
5. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:19.734 | +2"121 | 79 |
6. С.Перес | Sauber | 1:19.770 | +2"157 | 46 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:20.412 | +2"799 | 67 |
8. Б.Сенна | Williams | 1:21.293 | +3"680 | 125 |
9. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:23.324 | +5"711 | 74 |
10. Ж.Бьянки | Force India | без времени | 2 |
8 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +3…+12С, трасса +6...17С
Из-за сильного северо-восточного ветра во второй день тестов в Хересе было прохладнее, чем вчера. Одиннадцать команд продолжили тесты, в трёх из них произошли замены – Серхио Перес сменил Камуи Кобаяши за рулём Sauber, в Mercedes вчера работали два гонщика, а сегодня – только Михаэль Шумахер, а в Force India наоборот – поделили программу на двоих между Полом ди Рестой и резервным пилотом, дебютантом Жюлем Бьянки.
Тесты несколько раз прерывались красными флагами. Утром Кими Райкконен вылетел в гравий и смог вернуться на трассу, но повредил машину о поребрик – маршалам пришлось собирать обломки, а финну – возвращаться в боксы для ремонта, занявшего два часа. Потом сессию дважды останавливали на короткое время для проверки состояния трассы.
Если в первый день команды сосредоточились на базовой проверке функционирования систем, то сегодня программа была более разнообразной – началась работа по изучению эффективности отдельных элементов аэродинамики и поиску настроек машин.
Протокол дня возглавил Михаэль Шумахер, в Mercedes продолжили программу изучения новых составов резины Pirelli на прошлогоднем шасси с «выдувным» диффузором – новая машина будет готова только к следующим тестам. Немец проехал круг за 1:18.561, а лучшее время для новых машин показал Марк Уэббер – 1:19.184, уступив лидеру чуть больше шести десятых. Михаэль, Марк и Даниэль Риккардо превзошли время вчерашнего лидера – Кими Райкконена, который во вторник возглавил протокол с результатом 1:19.670.
Марк Уэббер: «В прошлом году наша машина была весьма конкурентоспособна на зимних тестах, и сейчас ситуация очень похожа. Мы знаем, что соперничество со стороны McLaren и Ferrari будет очень серьёзным, да и новая машина Mercedes должна быть быстра, но есть ощущение, что мы должны вновь добиться успеха, хотя для этого ещё необходимо прибавить.
На тестах обошлось без каких-либо неожиданностей с машиной, мы представляем, на какое время прохождения круга примерно можем рассчитывать, но причины для беспокойства есть всегда. Впрочем, до Мельбурна ещё далеко, и сейчас нам нужно не беспокоиться, а сосредоточиться на работе.
Поведение машины после запрета на использование «выдувного» диффузора действительно изменилось, но теперь этого решения нет – ни у нас, ни у других команд. Мы словно нажали кнопку «Сброс» и вновь приступили к работе».
Новый рекорд по пройденной за день дистанции установил Хейкки Ковалайнен – 138 кругов, машина Caterham оказалась весьма надёжной, но не слишком быстрой – в итоговом протоколе финн опередил только Педро де ла Росу, работавшего с прошлогодней машиной HRT, но пока рано судить о скорости – команды решают другие задачи.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Шумахер | Mercedes | 1:18.561 | - | 132 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 1:19.184 | +0"623 | 97 |
3. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:19.587 | +1"026 | 100 |
4. Ж.Бьянки | Force India | 1:20.221 | +1"660 | 46 |
5. К.Райкконен | Lotus | 1:20.239 | +1"678 | 117 |
6. П.ди Реста | Force India | 1:20.272 | +1"711 | 68 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:20.454 | +1"893 | 94 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:20.688 | +2"127 | 84 |
9. С.Перес | Sauber | 1:20.711 | +2"150 | 66 |
10. П.Мальдонадо | Williams | 1:21.197 | +2"636 | 96 |
11. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:21.518 | +2"957 | 138 |
12. П.де ла Роса | HRT | 1:22.128 | +3"567 | 64 |
7 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +3…+17С, трасса +6...25С
Утром первого дня тестов в Хересе температура едва превышала ноль градусов, трассу накрыл густой туман, и у журналистов в пресс-центре были серьёзные сомнения по поводу того, начнутся ли они вовремя, но выглянуло солнце, и ситуация сразу улучшилась.
Одиннадцать команд приехали на первую серию тестов – все, кроме Marussia F1 Team, но в Mercedes и HRT работали с прошлогодними машинами, сосредоточившись на оценке новых составов резины Pirelli, а остальные проводили обкатку машин и базовую проверку систем. В большинстве команд использовали предварительную версию аэродинамического обвеса, отложив дебют наиболее интересных новинок.
Перемены в регламенте по сравнению с прошлым годом большей частью касаются запрета отдельных технических решений, новые машины стали эволюцией прошлогодних, поэтому с надёжностью больших проблем не возникло – многие уже в первый день тестов проехали дистанцию гонки.
Красные флаги появлялись дважды. Ближе к вечеру у Даниэля Риккардо возникли проблемы, он остановил машину в Curva Expo, а за полчаса до окончания сессии на задней прямой остановился Камуи Кобаяши, но не из-за поломки – инженеры настраивали топливную систему, определяя уровень, при котором бензин перестанет поступать в двигатель.
Протокол возглавил Кими Райкконен, финн показал лучшее время ещё утром, во время короткой серии кругов – 1:19.670, что быстрее лучшего результата тестов в прошлом году, принадлежащего Рубенсу Баррикелло - 1:19.832.
Кими Райкконен: «День прошел удачно, мы почти полностью выполнили намеченную программу. Она была вполне обычной – мы проверили работу систем машины, опробовали несколько вариантов настроек. Небольшие неисправности возникали, но ничего серьезного – в моей карьере были гораздо менее удачные первые дни за рулем новых машин.
Сегодня у нас не было никаких ожиданий, так что первое время по итогам дня не имеет значения, гораздо важнее опережать соперников в квалификациях и гонках по ходу сезона. Я проехал быстрее, чем гонщики в прошлом году? Эти тесты нельзя сравнивать, тогда использовались другие составы резины, а сейчас у команд гораздо больший опыт работы с Pirelli.
Я доволен своим пилотированием, хотя его всегда можно улучшить. На длинных сериях кругов я учился экономно расходовать шины – мне предстоит адаптироваться в новой для себя ситуации, но в своё время я быстро освоился с KERS, уверен, что и с DRS сумею без проблем найти общий язык».
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Райкконен | Lotus | 1:19.670 | - | 75 |
2. П.ди Реста | Force India | 1:19.772 | +0"102 | 101 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:20.219 | +0"549 | 56 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 1:20.496 | +0"826 | 54 |
5. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:20.694 | +1"024 | 57 |
6. М.Шумахер | Mercedes | 1:20.794 | +1"124 | 42 |
7. К.Кобаяши | Sauber | 1:21.353 | +1"683 | 106 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:21.530 | +1"860 | 62 |
9. Ф.Масса | Ferrari | 1:22.815 | +3"145 | 69 |
10. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:23.178 | +3"508 | 28 |
11. П.Мальдонадо | Williams | 1:23.371 | +3"701 | 25 |
12. П.де ла Роса | HRT | 1:23.676 | +4"006 | 44 |