Уже на первых тестах новая Lotus E20 порадовала своих создателей неплохой надёжностью. Очень важно и то, что машина точно реагирует на корректировки настроек: в Хересе гонщики команды, Кими Райкконен и Роман Грожан, сразу чувствовали любые изменения баланса шасси. Гоночный директор Lotus Алан Пермейн рассказал о ближайших задачах команды…
Вопрос: Первые тесты в Хересе уже позади, а в Барселону вы отправитесь только на следующей неделе. Что происходит на базе команды во время этого перерыва?
Алан Пермейн: На этой неделе мы будем собирать вторую машину. Так что в Барселону отправится шасси №2, тогда как шасси №1 будет отремонтировано, а затем мы его используем для работы по доводке подвески, которая будет проводиться на специальном стенде силами исследовательского отдела.
Вопрос: Небольшой перерыв после завершения первых тестов не помешает: у команды будет возможность перевести дух перед следующей поездкой в Испанию?
Алан Пермейн: Кто-то из нас смог отдохнуть во время уик-энда, и это всегда хорошо после нескольких дней интенсивной работы на трассе. Тем не менее, хотя сейчас мы трудимся не по 18 часов в сутки, как на прошлой неделе, все уже вновь взялись за дело и готовятся к следующим тестам.
На основе полученной в Хересе информации инженеры анализируют возможные варианты настройки шасси, чтобы использовать этот опыт в Барселоне и по ходу сезона. В конструкцию машины будет внесено немало усовершенствований. В частности, на тестах команда столкнулась с небольшими проблемами, связанными с течью в радиаторе, однако, ничего более серьёзного не было. И уж точно ничего такого, что мы не успеем исправить к Барселоне.
Вопрос: Итоги тестов в Хересе обнадеживают: вы уже заметили какие-то перемены в общем настрое коллектива, который трудится на базе в Энстоуне?
Алан Пермейн: Безусловно, это чувствуется. Такое впечатление, что все улыбаются. Однако не будем торопить события: все прекрасно понимают, что впереди очень много работы. Безусловно, машина радует надежностью, она очень хорошо сбалансирована, однако вряд ли на этой стадии стоит делать какие-то выводы. После первых тестов невозможно делать прогнозы будущих результатов.
Вопрос: Прошлая неделя принесла немало позитивного. В чем, все-таки, состоит главный вывод, который позволили сделать первые тесты?
Алан Пермейн: Надо отметить две вещи. Я не могу их разделить, они одинаково важны. Во-первых, как я уже сказал, это надежность машины: пока она была впечатляющей. Случались мелкие неполадки, но не было ни одной проблемы, из-за которой мы бы потеряли много времени.
Во-вторых, машина очень хорошо реагирует на смену настроек. Е20 – действительно очень удачная разработка. Когда мы вносим коррективы в настройки, гонщики сразу чувствуют, какой эффект это дает, позитивный или негативный. Следовательно, в дальнейшем нам будет проще подбирать оптимальные настройки для этой машины и повышать её скорость.