За день до начала первой серии зимних тестов команда Mercedes представила новую машину. Презентация прошла днём на стартовой прямой автодрома в Хересе, но новую машину журналисты увидели ещё утром, когда команда провела обкатку W04 в рамках съёмочного дня для партнёров и спонсоров – за руль сел Нико Росберг, а после обеда машину опробовал Льюис Хэмилтон
Команда представила не только новую машину, но и Тото Вольффа в роли руководителя Mercedes Motorsport, Льюиса Хэмилтона в роли гонщика Mercedes и нового спонсора – компанию BlackBerry.
В 16:40 по московскому времени Хэмилтон и Росберг стянули защитное покрывало. Машина выполнена в привычной раскраске и стала развитием прошлогодней W03 - она построена под руководством главного инженера Альдо Косты и технического директора Боба Белла.
На W04 появилось новое пятиэлементное переднее антикрыло и выхлопная система второго поколения с использованием эффекта Коанда. Как и на W03, в конструкции передней подвески используются толкатели, в задней – тяги. Ступенька на носовом обтекателе закрыта декоративной накладкой – команда утверждает, что удалось даже получить некоторое преимущество от использования этого элемента. 15 января машина прошла финальный краш-тест FIA.
Росс Браун, руководитель команды: «Сезон 2013 года станет началом второй эры для «Серебряных стрел». Реструктуризация, которую мы провели в прошлые 18 месяцев, позволила команде стать сильнее, что видно по проекту W04, в котором гораздо большее внимание уделено деталям. Наши технические отделы в Брэкли и Бриксуорте потратили многие тысячи рабочих часов, чтобы гарантировать, что новая машина станет шагом вперёд по сравнению с прошлым годом.
Мы гордимся тем, что можем представить вам Льюиса Хэмилтона в роли гонщика нашей команды. Я считаю, что Льюис и Нико – самая сильная пара пилотов в чемпионате, и уверен в том, что конкуренция между ними поможет нам вести команду вперёд».
Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes AMG Petronas: «Первые круги новой машины – это всегда очень эмоциональный момент, и сегодняшний день не стал исключением. У Mercedes-Benz давняя традиция гоночных успехов, и если мы представляем этот бренд, то должны ему соответствовать.
Я впечатлён тем, что увидел за две недели, что работаю в команде. Все невероятно мотивированы, открыты и полны решимости добиться успеха. Наши гонщики тоже голодны до побед, и, конечно, очень интересно будет следить за совместными выступлениями Нико и Льюиса. В конечном счёте, Формула 1 устроена достаточно просто, и единственное, что имеет значение – это время на круге».
Льюис Хэмилтон: «Для меня это особенный день, ведь я официально представляю машину Mercedes всему миру. Нет другой компании, у которой была бы более долгая история участия в Гран При, чем у Mercedes-Benz, и то, что я стал продолжателем дела, начатого такими легендарными гонщиками, как Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс и Михаэль Шумахер – для меня большая честь.
Это новая глава в моей карьере, новое приключение, и когда я впервые вошел в здание базы команды в Брэкли, мне сразу захотелось поскорее взяться за работу. Я уже несколько дней провел на базе, знакомясь с коллективом, встречаясь с моими механиками и инженерами: мне ещё не доводилось видеть людей более целеустремленных, жаждущих добиться успеха сильнее, чем они.
Зимой они с полным напряжением сил работали над тем, чтобы сделать новую машину как можно более быстрой, и я с нетерпением жду возможности сесть за руль W04, чтобы понять, в какой мере мне удастся помочь команде добиться прогресса. Для меня это новый старт, хотя я уже давно работаю с Mercedes-Benz, и лучше всего я усвоил одну вещь: Mercedes-Benz не знает, что такое поражение. Нам предстоит долго трудиться вместе, но я уверен, что мы обязательно добьемся успеха. Приятно, что в этой работе мне отведена заметная роль».
Нико Росберг: «Зимой я очень интенсивно тренировался: занятия проходили в горах, где я поднимался выше 2000 метров, а также на средиземноморском побережье, где я катался на велосипеде, плавал и бегал. Я так составил график тренировок, чтобы в декабре и январе регулярно приезжать на базу команды. В тот период мы многое сделали, особенно работая на симуляторе. Судя по нашим расчетам, машина получилась эффективной, но впереди еще много напряженной работы на тестах: мы должны удостовериться в том, что эти расчеты подтвердятся на трассе. В команде отличная атмосфера, и все нацелены на успех.
У меня появился новый напарник – Льюис Хэмилтон. Это его первый сезон в Mercedes, так что я с нетерпением жду начала совместной работы и возможности подгонять друг друга, чтобы сделать Mercedes лучшей командой Формулы 1».
В первый и третий день тестов в Хересе за руль сядет Росберг, во второй и четвёртый - Хэмилтон.