Представив новую машину Mercedes, руководитель команды Росс Браун и глава Mercedes Motorsport Тото Вольфф рассказали о планах на будущее и слухах, окружавших команду в последнее время...
Вопрос: Росс, в руководстве Mercedes произошли масштабные перестановки. Как это повлияет на работу команды по ходу сезона?
Росс Браун: Мне кажется, сейчас мы начинаем видеть результаты прошлогодних перемен. На этой машине отразились все перестановки в инженерном штабе команды, произошедшие в начале 2012-го, а недавние перемены в высшем руководстве – появление в команде Тото Вольффа и Ники Лауды – не повлияют на скорость W04, но помогут нам при выборе стратегии развития.
Вопрос: Поговорим о машине. Какие прошлогодние проблемы удалось решить?
Росс Браун: Всё просто: аэродинамика всегда играет важную роль, и если вы повышаете ее эффективность, то и шансы на успех значительно возрастают. Кроме того, сейчас мы гораздо лучше понимаем работу системы выхлопа и подвески, а это имеет колоссальное влияние на скорость. При создании машины мы сделали акцент на аэродинамической эффективности, и я уверен, интуиция нас не подвела (смеётся).
Вопрос: Многие считают, что в Mercedes слишком много технических директоров: Боб Белл, Альдо Коста, Джефф Уиллис… Как вы прокомментируете слухи о переходе в Mercedes Падди Лоу?
Росс Браун: Существующая сегодня структура была разработана в 2012-м, когда техническим директором был Боб Белл. К команде инженеров предъявляются серьёзные требования, особенно, если речь идет о машине для 2014-го года. Она столь серьезно отличается от W04, что над этими проектами параллельно трудятся две команды инженеров.
Будучи производителем моторов, мы должны уделять большое внимание и разработке нового двигателя, который должен идеально подходить к шасси. Клиентской команде приходится использовать то, что получает от автопроизводителя, а поскольку Mercedes – заводская команда, мы должны начать работу над новой машиной гораздо раньше остальных, чтобы определить, какой именно двигатель нам необходим.
Параллельная работа над двумя проектами имеет ключевое значение. Ferrari довольно давно объявила о том, что над ее машинами для 2013-го и 2014-го года работают две команды инженеров, а мы поступили так же. Итак, имена, фигурирующие в нашей организации, возможно, популярны в паддоке, но эта структура необходима для работы над двумя программами.
Вопрос: Как вы прокомментируете слухи о Падди Лоу?
Росс Браун: Мне нечего сказать. В этом году он работает в McLaren. По крайней мере, так сообщила эта команда. Боюсь, мне больше нечего добавить.
Вопрос: Тото, Падди не участвовал в презентации McLaren. Кажется, в этом году он останется в Уокинге, но что произойдет в 2014-м? Будете ли вы бороться за него с расчетом на 2014-й год?
Тото Вольфф: Прежде всего, я хочу сказать следующее: мне кажется, немного несправедливо говорить о других командах во время презентации нашей машины. Это непочтительно по отношению к парням из Mercedes, ведь они максимально выкладывались. Все слухи о людях, которые могут присоединиться к нам, не имеют ничего общего с действительностью и, в целом, только мешают. Падди все хорошо знают, он – одна из самых популярных фигур в паддоке. McLaren, как и большинство других ведущих команд, заинтересованы в его услугах, но на данной стадии мне нечего к этому добавить. Этот год он проведет в McLaren, мы же хотим сосредоточиться на своей работе и сделать все, что в наших силах в 2013-м.
Вопрос: Williams, в которой вы работали прежде, покупала двигатели. Теперь ваше положение кардинально изменилось – Mercedes поставляет двигатели и хочет получить прибыль от этой работы. Вы уверены, что новый турбомотор V6 действительно появится в 2014-м?
Тото Вольфф: Да, я на 100% уверен в том, что переход на новые двигатели в 2014-м году состоится. Всё уже готово. Три автопроизводителя многого добились в работе над моторами, возможно, к ним присоединится четвертая компания. Хорошо это или плохо, но решение принято. Это интересное инженерное решение – за ним будущее. Мы должны привыкнуть к этим переменам.
Вопрос: Росс, как будут складываться отношения между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном?
Росс Браун: Интересно следить за развитием их отношений. Они хорошие друзья. Конечно, я знаю Нико лучше, чем Льюиса, но судя по тому, что я видел, они оба – целеустремленные гонщики и настоящие профессионалы. Нико и Льюис знают, нужно сплоченно работать, чтобы команда прогрессировала, хотя они постараются друг друга опередить. У нас отличный состав пилотов, и я жду от них обоих помощь команде.
Вопрос: Возможно, они будут предъявлять к машине разные требования?
Росс Браун: Да, но потребуется найти этому причину. Я еще не знаком со стилем пилотирования Льюиса и его требованиями к машине. Мы работали на симуляторе – он помогает получить представление о машине. Лично я сомневаюсь, что гонщики будут предъявлять слишком уж разные требования.
Вопрос: Тото, вы акционер команды. Планируете ли вы в будущем увеличить долю акций и, в конце концов, приобрести команду?
Тото Вольфф: Я не собираюсь докупать акции. Я оказался в ситуации, о которой можно только мечтать – я вошел в руководство заводской команды «Серебряных стрел». Mercedes-Benz – мажоритарный акционер, его цель – получить партнера, который взял на себя ответственность за руководство командой.
Возглавив Mercedes Motorsport, я переехал в Брэкли, чтобы жить ближе к команде. Итак, у меня нет планов в ближайшем будущем покупать акции. У Mercedes-Benz долгосрочный контракт, а это очень важно для меня. Я вполне уверен, что мы на несколько лет сохраним существующую структуру акционеров. За последние десять лет с этой командой многое произошло, так что давайте восстановим спокойствие и приступим к работе.
Вопрос: Росс, по сравнению с соперниками ваша новая машина выглядит весьма консервативно. Это следствие того, что прежние смелые решения оказались неудачными?
Росс Браун: Это не было сделано специально. Впрочем, у нас изменилась структура отдела аэродинамики, мы стремились создать конкурентоспособную и предсказуемую машину. Они проанализировали несколько концепций - в результате у этой машины существенно улучшилась аэродинамика, а это самое главное. Мы уверены в своих идеях, но, конечно, реальная проверка нас ждет в Мельбурне – только там можно будет оценить работу команд, в том числе и Mercedes.
Мы ещё не поставили на машину новое переднее антикрыло – оно появится на этой неделе. Мы готовим ещё несколько интересных решений, а в Австралии поймём, на что можем рассчитывать.
Вопрос: Пассивная двойная DRS соответствует регламенту, но её наладка потребует серьёзных усилий. Планируете ли вы использовать это решение на первых тестах?
Росс Браун: Добиться оптимальной работы системы крайне сложно. Я бы не сказал, что мы уже нашли идеальное решение, но на следующих тестах проведем кое-какую работу.
Вопрос: Льюис говорил, что в начале сезона команда уступает практически секунду лидерам. Сократить это отставание весьма сложно. Как вы будете действовать, если к Гран При Великобритании поймёте, что отрыв не изменился?
Росс Браун: По ходу сезона неизбежно приходится расставлять приоритеты, но строить столь отдаленные прогнозы довольно сложно. Мы работаем по двум программам, и конечно, ресурсы будут распределяться между проектами, в зависимости от успешности.
Команда не планирует сокращать темпы работы над машиной 2013 года – мы хотим максимально использовать этот сезон. В прошлом году мы успешно провели первые гонки, но во второй половине чемпионата результаты ухудшились. Мы не хотим, чтобы в этом году ситуация повторилась. Поняв, что улучшить результаты невозможно, мы пересмотрим приоритеты. Однако наш первоначальный план – работать над W04 вплоть до последней гонки.
Вопрос: Ваша реальная цель на 2013-й год?
Росс Браун: Добиться прогресса. Мы хотим двигаться вперед. Сложно сказать, насколько большим окажется этот шаг – это зависит от работы других команд, но мы, безусловно, постараемся улучшить ситуацию. Наше нынешнее положение недопустимо. Цель команды – двигаться вперед, и я уверен, что мы это сделаем. Проведенная реструктуризация должна принести результаты в этом году.