В сезоне 2015 года Force India первой провела презентацию новой машины, но на торжественной церемонии, прошедшей 21 января в музее Сумайя в Мехико при поддержке мексиканских спонсоров, команда показала только раскраску VJM08, а её дебют на трассе решено было отложить до второй серии зимних тестов.
Цветовая гамма действительно оказалась новой, в частности, от цветов индийского флага остались только оранжевые полоски на фоне доминирующих чёрного и серебристого.
Виджей Малья, руководитель команды: «Давайте поздравим Мексику с возвращением Формулы 1 после 23-летнего перерыва, мы решили представить нашу новую машину в Мехико традиционным и новым партнерам нашей команды, а также тысячам болельщиков и тем, кто искренне ценит нашу работу.
Из-за многочисленных перемен в регламенте, сезон 2014 года стал поворотным в истории Формулы 1. В сущности, нам пришлось вернуться к чертежной доске и спроектировать совершенно новую машину в соответствии с изменившимися правилами. Фантастика, что по ходу практически всего сезона, вплоть до Гран При России Force India опережала бывшего чемпиона мира, McLaren, в Кубке конструкторов. Мы получили широкое признание, как команда, способная бороться с более сильными соперниками. Это приятно, но я должен отметить страсть, целеустремленность и преданность всех сотрудников Force India. Они увлечены повседневной работой – проектированием, созданием и пилотированием этой машины. VJM08 – это результат всего того опыта и знаний, которые мы получили в 2014-м.
Технологические перемены позволят нам сделать ещё один шаг вперед. Теперь мы используем аэродинамическую трубу в Кёльне, где есть возможность тестировать модель в 60% от натуральной величины. Это самый большой шаг, который мы когда-либо предпринимали. Как правило, мы работали с аэродинамической трубой в Великобритании и могли тестировать модель в 50% величины. Мы надеемся, что этот новый и очень важный инструмент окажется эффективным и поможет с самого начала европейской части чемпионата навязать борьбу крупным командам.
Я очень рад, что у нас два великолепных гонщика. Серхио Перес – мексиканец, отличный парень, дерзкий и влюбленный в гонки. Он произвел на меня неизгладимое впечатление, когда я увидел его на трассе за рулем машины другой команды. Нико Хюлкенберг – невероятно талантливый гонщик. Они оба стремятся добиваться максимальных результатов. У нас есть два невероятных пилота, и в этом плане нам очень повезло. Надеюсь, за рулём новых машин Force India они будут бороться в первых рядах и несколько раз поднимутся на подиум.
Как показали итоги 2014-года, силовые установки Mercedes оказались лучшими в Формуле 1. Это ещё не решение всех проблем, но я не сомневаюсь, что в Штутгарте создадут великолепный мотор. Итак, у нас есть потрясающий двигатель и два блестящих гонщика – а следовательно, почти всё необходимое, чтобы добиться успеха.
Что касается новой раскраски машины, пять лет назад, когда мы только начинали, шасси было в основном белым. Насколько я помню, большинство машин Формулы 1 в те времена были белыми, затем появились полоски, логотипы спонсоров и так далее, но доминирующим цветом оставался белый. Мы использовали цвета индийского флага – оранжевый белый и зеленый. Пару лет назад мы решили, что настало время сделать раскраску машины более агрессивной и, что самое главное, добиться того, чтобы логотипы наших спонсоров были очень четко видны, особенно на экранах ТВ. Для этого нет способа лучше, чем изменить фон - именно так мы поступили. Всем нашим партнерам очень понравилась эта идея в прошлом году. Сейчас мы добавили немного серебристого цвета, поскольку мне кажется, что это делает машину более агрессивной».
Серхио Перес: «Я испытываю невероятные чувства. Мне очень нравится эта раскраска машины, и сегодняшняя церемония напоминает все те презентации, на которых я присутствовал, когда был молодым. Впрочем, я и сейчас молод, но когда был моложе, вместе с компанией Telmex мы все презентации проводили в Мехико. Однако затем я уехал в Европу для продолжения карьеры, и здорово, что мы вновь представляем машину в Мексике. Можно сказать, что сейчас исполнилась моя мечта и всех людей, кто связан с Telmex.
Это эмоциональный момент, поскольку большинство презентаций, в которых я принимал участие в Формуле 1, проходили в Европе, далеко от моего дома, но я рад, что сейчас я могу разделить этот момент с семьёй, друзьями и соотечественниками, которые поддерживают меня на протяжении всей карьеры».
Нико Хюлкенберг: «Мне тоже очень нравятся цвета, машина в них выглядит очень по-гоночному. Мне нравится чёрный в сочетании с более яркими цветами, так что раскраска отличная, теперь осталось доказать, что это не только красивая, но и быстрая машина, и тогда это будет идеальный результат!»
Технический директор Энди Грин об особенностях новой машины
Интервью на презентации: Отмар Сафнауэр
Интервью на презентации: Серхио Перес
Интервью на презентации: Нико Хюлкенберг
Технические характеристики VJM08
Шасси: Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями Zylon
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Гидромеханические пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Колесные диски: Кованые, производства Motegi Racing по заказу Force India
Силовая установка: Mercedes AMG High Performance Powertrains. Тип: V6 турбо, рабочий объем 1,6 л
Система ERS: Mercedes AMG High Performance Powertrains
Трансмиссия: Mercedes AMG F1, 8-скоростная полуавтоматическая коробка передач с системой бесступенчатого переключения
Топливо и смазочные материалы: Petronas
Шины: Pirelli
Тормозная система: AP Racing
Тормозные колодки и диски: Carbon Industries
Амортизаторы: Koni