29 января 2015 года официально началась новая фаза партнёрства McLaren и Honda – на сайте команды была представлена MP4-30 – первая с 1992 года машина McLaren с мотором Honda. Краш-тест шасси команда провела одной из первых – ещё в середине декабря.
Подготовка продолжалась больше года. Обе компании связывали большие надежды с новой машиной, сразу после заявления о возрождении легендарного партнёрства в мае 2013-го, представители Honda говорили о нацеленности на победы в Гран При уже в первом сезоне.
В McLaren провели масштабную реструктуризацию, пригласили бывшего руководителя отдела аэродинамики Red Bull Racing Питера Продрому и других сильных специалистов, подписали контракт с перешедшим из Ferrari Фернандо Алонсо.
Первые тесты силовой установки Honda на шасси McLaren прошли ещё в 2014-м – на промежуточной версии шасси, но тогда за два дня в Абу-Даби не удалось проехать ни одного полного круга. Официальные тесты новой машины начнутся 1 февраля в Хересе.
Презентация McLaren, впервые за последнее время, была виртуальной – в прошлые годы журналистов традиционно собирали на базе в Уокинге. Всех интересовало, какую раскраску выберут McLaren и Honda, и с небольшой задержкой пресс-служба опубликовала фотографии новинки – в традиционной серебристо-черно-красной гамме – болельщики и эксперты явно ждали большего.
Рон Деннис, президент и исполнительный директор: «McLaren Technology Group находится в постоянном поиске технологического совершенства и, возможно, Формула 1, являясь сферой ответственности McLaren Racing, символизирует это в большей степени, чем любая другая сфера нашей деятельности.
McLaren-Honda – партнёрство, нацеленное на достижение результатов и технологические инновации – лучшим примером этого являются успехи, достигнутые нами в первый период сотрудничества в 80-х и 90-х гг. В те времена я был руководителем команды, и хотя мне не свойственно оглядываться назад, но мы с уверенностью приняли решение вновь объединить усилия с Honda именно благодаря прежним достижениям. Теперь необходимо продемонстрировать возможности столь мощного союза талантливых людей, и я всецело предан делу прогресса и достижению новых успехов.
Хотя наш новый союз сложился много месяцев назад, презентация McLaren-Honda MP4-30 знаменует начало долгого пути. Впереди немало работы, прежде чем можно будет ожидать повторения успехов, которым мы радовались примерно четверть века назад, но уже сейчас понятно, что в нашем партнёрстве заключён огромный потенциал. Я настроен оптимистично и думаю, что общими усилиями мы добьёмся того, чего хотим: побед в Гран При и в конечном итоге в чемпионате мира».
Ясухиса Араи, руководитель гоночных программ Honda: «Сегодня, безусловно, очень волнительный день и для меня, и для Honda. Не каждый день вы участвуете в презентации новой машины Формулы 1 и являетесь свидетелем начала нового партнёрства.
Создавая MP4-30, мы полностью посвятили себя этой работе, объединив усилия с McLaren, и новая машина – пример бескомпромиссного подхода во всём, идёт ли речь о силовой установке или аэродинамике.
Но при всём нашем сегодняшнем воодушевлении сейчас и я, и наши инженеры на базах в Японии и Великобритании полностью сконцентрированы на подготовке к тестам в Хересе и другим будущим событиям. Мы уверены в своих технологических разработках, и мне хочется увидеть, насколько быстра будет эта машина на трассе.
Впереди долгий чемпионат и многочисленные трудности, но в Honda решительно настроены с ними справиться. В конце концов наша задача в том, чтобы развивать технологии Формулы 1 и обеспечить нашим болельщикам увлекательный сезон».
Эрик Булье, гоночный директор: «Начало сезона 2015 года станет кульминацией периода серьёзных перемен и напряженной работы. Почти год прошел с тех пор, как я прибыл в Уокинг, где вместе с Роном Деннисом и Джонатаном Нилом начал обширную программу реструктуризации McLaren Racing. Сейчас мы видим результат – создана сильная, квалифицированная и эффективная команда с фантастической мотивацией, которая всегда отличала сотрудников этой компании.
Для команды с таким невероятным наследием, как у McLaren, крайне важно базироваться на прошлых успехах. Потребуется время, чтобы подняться на уровень, к которому мы стремимся, но вы можете быть уверены – вместе с Honda мы полностью сосредоточены на том, чтобы максимально реализовать потенциал нашего партнёрства.
Я убеждён в том, что сейчас наша команда сильнее, чем когда-либо, что мы сможем активно модернизировать MP4-30. Наша цель – постоянный прогресс, и мы уверенно движемся в этом направлении с самого начала нашего возобновлённого партнёрства. Мы знаем, что путь на вершину потребует тяжелой работы и нацеленности на результат от всех в Уокинге и Сакуре, но мы готовы к этому, чтобы добиться желаемых результатов. McLaren и Honda объединяет общая цель, мы преисполнены оптимизма и знаем, что вместе сможем добиться успеха».
Фернандо Алонсо: «Зима – время отдыха от гонок, но я очень мотивирован перед новым сезоном. Я много тренировался, чтобы быть в лучшей физической форме, много работал, чтобы подготовиться к этой новой эре McLaren-Honda. Я никогда не чувствовал себя в лучшей форме или более готовым к новому сезону.
Мы готовы многому научиться, но совершенно ясно, что начиная новое партнерство, все в McLaren-Honda полностью преданы делу, а в команде изменился настрой. Мы сосредоточены на предстоящей задаче, для меня большая честь быть частью партнерства со столь богатой историей.
Моя цель – помочь написать новую главу в истории McLaren-Honda. Мы понимаем, что потребуются усилия и командная работа, чтобы вернуть McLaren на позиции, которые она должна занимать – в начале стартовой решетки, и вся наша энергия направлена на достижение этой цели.
Прежде всего, на предсезонных тестах нужно собрать максимум информации о машине, понять её поведение и добиться максимально эффективной работы. Не обойдется без проблем, но мы к этому готовы. McLaren всегда отличала способность быстро готовить новинки и создавать конкурентоспособную технику.
Это настоящая привилегия – первым сесть за руль новой McLaren-Honda MP4-30 на тестах в Хересе, и я с нетерпением жду начала очень интересного этапа в своей карьере. Сейчас я мотивирован не меньше, чем когда впервые получил шанс оказаться за рулем машины Формулы 1.
Наконец, я очень рад выступать с Дженсоном Баттоном – он отличный напарник и очень опытный соперник. Вместе мы будем помогать команде двигаться вперед, прогрессировать, чтобы в итоге добиться максимальных результатов. Мы готовы к новой эре».
Дженсон Баттон: «Межсезонье принесло чувство обновления – я продолжаю сотрудничать с McLaren, я женился, а теперь начинается столь интересная глава – новое партнерство McLaren с Honda. Я много тренировался зимой и с нетерпением жду момента, когда сяду за руль новой McLaren-Honda MP4-30.
Последние несколько недель было интересно проводить время на базе: везде чувствуется оптимизм и позитивный настрой. Я никогда не видел, чтобы парни были настолько мотивированными – все мы хотим отправиться в Херес на тесты и напряженно работать с новой машиной. Но мы не испытываем иллюзий – нам будет нелегко, сократить отставание от соперников – сложная задача, но мы к этому готовы. Мы неплохо закончили прошлый сезон, продемонстрировали прогресс, и я хочу развить этот успех в 2015-м.
Кроме того, я с нетерпением жду начала работы с новым напарником – Фернандо Алонсо – и я уверен, что наш общий опыт работы на трассе станет преимуществом и поможет команде при доработке машины. Я очень хочу творить историю этой новой эры союза McLaren-Honda».
Кевин Магнуссен, резервный и тест-пилот: «Конечно, я расстроен, что не стал основным пилотом McLaren-Honda, но уже оставил это разочарование позади и сейчас полностью сосредоточен на предстоящем сезоне.
Союз McLaren-Honda вызывает множество ярких воспоминаний у поклонников гонок по всему миру, я действительно горд быть частью этой команды в момент возобновления легендарного партнёрства. В новой роли резервного и тест-пилота я чувствую серьёзную ответственность и хочу продемонстрировать все свои навыки, доказать, что я хорошо справляюсь не только на трассе, но и на симуляторе, анализируя информацию и предоставляя инженерам качественную обратную связь.
Наша главная задача – вновь стать лидерами, и я сделаю всё, чтобы помочь команде в доработке MP4-30, которой будут управлять Фернандо и Дженсон. Моя личная цель – как можно быстрее вернуться в число основных пилотов, и я выложусь на 100%, используя свой прошлогодний опыт, чтобы доказать, что меня не зря оставили в команде».
Технические характеристики McLaren Honda MP4-30
Шасси
Монокок из углеволокна с кокпитом гонщика, органами управления и встроенной капсулой безопасности
Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее и заднее крыло из композитного углепластика
Система DRS: Управляемая гонщиком система, позволяющая снизить лобовое сопротивление
Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов
Вес: Общий вес не заправленной машины с гонщиком – 702 кг
Развесовка: 45,5 – 46,5%
Электроника: Разработанные McLaren Applied Technologies блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, получение данных, генератора, датчиков, устройств обработки данных и телеметрии
Панель приборов: McLaren Applied Technologies
Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Mobil
Mobilith SHC™ 1500 – высокотемпературная смазка для шарниров равных угловых скоростей приводных валов
Mobilith SHC™ 220 – смазка для керамических подшипников с низким сопротивлением качению
Mobil SHC™ Hydraulic Oil – масло для систем гидравлики шасси, трансмиссии и силовой установки
Тормозная система: Суппорты и главные цилиндры Akebono, электронная система управления тормозами brake-by-wire Akebono, диски и накладки из карбона
Рулевое управление: реечного типа, с усилителем
Шины: Pirelli P Zero
Колёсные диски: Enkei
Системы радиосвязи: Kenwood
Лакокрасочные материалы: AkzoNobel Car Refinishes с использованием продуктов Sikkens
Силовая установка
Тип: Honda RA615H Hybrid
Минимальный вес: 145 кг
Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), аккумулятор энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объём: 1,6 литра
Число цилиндров: 6
Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации
Число клапанов: 24
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Максимальный расход топлива: максимум 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин;
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала
Топливо: неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance Unleaded (с содержанием биотоплива на уровне 5.75%)
Смазочные материалы: моторное масло Mobil 1™, обеспечивающее высокую защиту и охлаждение двигателя, способствующее повышению его ресурса и экономичности
Система рекуперации энергии
ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов
MGU-K: мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.
MGU-H: мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена
Накопитель энергии: литиево-ионная батарея, вес 20-25 кг, максимальная аккумулируемая энергия – 4 МДж на одном круге.
Трансмиссия
Коробка передач: продольной ориентации, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал с многодисковым сцеплением
Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением
Смазочные материалы: трансмиссионное масло Mobil 1 SHC™