Как и год назад, за день до начала зимних тестов Scuderia Toro Rosso представила в Хересе свою новую машину – STR10. После вступительной речи руководителя команды Франца Тоста защитное покрывало с STR10 стянули два дебютанта предстоящего сезона – 17-летний Макс Ферстаппен и 20-летний Карлос Сайнс-младший.
Для итальянской команды сезон 2015 года будет юбилейным, десятым в Формуле 1. Пока лучшим результатом остаётся шестое место в Кубке конструкторов в уже далёком 2008-м, но Тост считает, что STR10 – лучшая машина команды за всю её историю, с которой можно претендовать на пятое место.
Франц Тост, руководитель команды: «Сегодняшняя презентация новой машины STR10 в Хересе – это старт нового и, надеюсь, захватывающего сезона. Мы рады продолжить сотрудничество с компанией CEPSA, я пользуюсь этой возможностью, чтобы поблагодарить их, а также других наших постоянных партнёров – Red Bull, Nova Chemicals и Sapinda. Мне особенно приятно, что все они работают с нами в этом году, когда Scuderia Toro Rosso отмечает десятилетие выступлений в Формуле 1.
В 2015-м нас ждёт новый вызов. Мы приложили большие усилия, разрабатывая STR10, и убеждены, что сезон будет для нас успешным. Наша цель – занять 5-е место в Кубке конструкторов, мы готовы сделать всё, чтобы этого добиться. Наш поставщик моторов, компания Renault, напряжённо работала, занимаясь модернизацией своей силовой установки, и я уверен, что общими усилиями мы смогли создать конкурентоспособную машину. В любом случае, команда стала намного сильнее – быстра и STR10, быстры и наши гонщики – это отличная комбинация.
Есть ещё один повод для радости: в команде выступают два искусных молодых пилота, что делает предстоящий сезон ещё более интересным. Оба показали отличные результаты по ходу карьеры, выигрывали гонки и чемпионаты – именно поэтому в Red Bull решили пригласить их в Toro Rosso. Не сомневаюсь, они готовы принять этот вызов, как и вся команда. Мы готовы к борьбе!»
Машина разработана под руководством технического директора Джеймса Ки и стала эволюционным развитием прошлогодней. Работа над элементами аэродинамики продолжается – на презентации на шасси STR10 были установлены переднее и заднее антикрыло от прошлогодней STR9 – более актуальные решения команда привезёт на следующие тесты в Барселону, а финальная версия появится только в Мельбурне.
Джеймс Ки: «Этой зимой всё прошло более гладко. Мы выбрали несколько иной подход к разработке, но сегодня вы этого не оцените, поскольку мы представим промежуточную версию – это не совсем та машина, с которой мы будем участвовать в гонках.
Мы добились серьёзного прогресса при оптимизации компоновки, что ожидаемо во второй год по тем же правилам. В первый год необходимо добиться стабильности, во второй – прогресса, поэтому мы взяли паузу и хорошенько всё обдумали. Мы увеличили время разработки машины по сравнению с прошлым годом, тем не менее, полностью соответствовали графику. Этой зимой всё действительно прошло гладко, хотя мы сами осложнили себе жизнь, построив гораздо более сложную машину.
Работа ещё продолжается. Сейчас в аэродинамической трубе идёт продувка аэродинамического обвеса для гонки в Мельбурне, параллельно с этим мы будем проводить тесты. Мы пытаемся прибавить во всех областях. Машина, которую вы сегодня увидите – весьма консервативная версия с прошлогодними передним и задним антикрыльями, с большими радиаторами системы охлаждения, которые, вероятно, не понадобятся, но мы хотим гарантировать, что избежим перегрева и с этим не возникнет проблем.
Носовой обтекатель пока выглядит не лучшим образом, но он изменится. Сейчас очень важно, особенно для наших молодых гонщиков, проехать максимально возможную дистанцию, поэтому на двух первых сериях тестов мы не будем гнаться за результатом. Важно заложить хороший базис, а на третьих тестах мы сможем оценить реальный потенциал STR10».
Фил Чарльз, главный гоночный инженер: «В этом году мы испытываем воодушевление, ведь такое ощущение, что нам удалось преодолеть массу сложностей, с которым столкнулись в 2014-м, когда перешли на новые силовые установки. К концу прошлого сезона мы научились очень быстро их заменять, проблемы, связанные с интеграцией двигателя и шасси, были позади, и мы уже лучше понимали особенности машины. В этом году вся работа на трассе будет идти в ускоренном темпе».
Грэм Уотсон, менеджер команды: «Если говорить о производственных вопросах, то в 2015-м мы должны решать их более качественно, поскольку уже год работаем с этими технологиями, и наши подходы не так уж сильно отличаются от привычных. В прошлом году мы усвоили несколько ценных уроков, накопив достаточно опыта и знаний, так что новые технологии нас уже не пугают».
Молодые гонщики уже опробовали новинку – в рамках разрешенного регламентом съёмочного дня на автодроме в Мизано, а в первый день тестов за руль сядет Карлос Сайнс-младший.
Карлос Сайнс-младший: «Я очень рад впервые оказаться в Испании в качестве основного гонщика Формулы 1 и с нетерпением жду завтрашнего дня, когда опробую новую машину. В межсезонье я интенсивно тренировался, провел много времени в Фаэнце, чтобы познакомиться с командой, несколько дней работал на симуляторе.
Теперь у нас есть всего 12 дней на подготовку к Гран При Австралии, так что мой приоритет – освоиться со всеми процедурами гоночного уик-энда и проехать максимальную дистанцию».
Макс Ферстаппен: «Я с нетерпением жду начала сезона, завтра меня ждет очень долгий день: мне придется наблюдать, как Карлос пилотирует машину! Я отработал два дня на прошлогодних тестах в Абу-Даби, принял участие в нескольких пятничных тренировках и работал на симуляторе – я хорошо подготовился.
Я отработаю шесть дней на тестах в Испании, а затем отправлюсь в Австралию на мой первый Гран При – я ждал этого с тех пор, как начал заниматься картингом».
Технические характеристики Toro Rosso STR10
Шасси
Монокок из композитных материалов
Трансмиссия: разработанный Scuderia Toro Rosso корпус коробки передач из алюминиевого сплава; 8-ступенчатая КПП с гидравлическим управлением, производства Red Bull Technology
Колёсные диски: Apptech, из магниевого сплава. Шины: Pirelli
Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из карбона, толкатель, торсионные пружины, центральный амортизатор и стабилизаторы, амортизаторы Penske
Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из карбона, тяга, торсионные пружины, центральный амортизатор и стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы Penske
Тормоза: Суппорты, тормозные колодки и диски Brembo, система управления тормозами Brake-by-wire, разработанная Scuderia Toro Rosso.
Двигатель
Renault Energy F1-2015
Число цилиндров: 6
Конфигурация: V-образная, угол развала цилиндров 90 градусов
Конструкция: алюминиевый блок цилиндров. Рабочий объём: 1600 куб. см
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Число клапанов: 24. Мощность: примерно 850 л.с.. Вес: 145 кг.