13 мая
Солнечно. Сухо. Воздух +19…31С, трасса +22…42С
Во второй день тестов лишь в двух командах за руль сели основные пилоты – Дженсон Баттон в McLaren и Карлос Сайнс в Toro Rosso – остальные работали с молодёжью.
Двое пилотов сменили команды – Рафаэле Марчьелло вчера пилотировал Ferrari, а сегодня сел за руль Sauber, а дебютировавший во вторник за рулём Формулы 1 в Toro Rosso Пьер Гасли, в среду выехал на трассу на машине Red Bull Racing.
Если во вторник тесты ни разу не прерывались красными флагами, то в среду работу пришлось останавливать трижды, что нарушило планы тех, кто в тот момент находился на длинной серии кругов.
Утром Рафаэле Марчелло разбил Sauber, вылетев с трассы в третьем повороте. 20-летний итальянец не пострадал, но смог вновь покинуть боксы только через несколько часов, когда механики восстановили машину. Ещё дважды красные флаги появлялись после остановки на пит-лейн машин Toro Rosso и Red Bull Racing, но паузы не были долгими.
В Ferrari за руль сел Эстебан Гутьеррес – он опробовал SF15-T в конце февраля, во время съемочного дня в Барселоне, а сегодня впервые работал на полноценных тестах, вместе с инженерами оценивая аэродинамические новинки, подготовленные к испанскому этапу – по ходу минувшего уик-энда они оказались не столь эффективны, как рассчитывали в команде.
В Williams за руль Формулы 1 впервые сел Алекс Линн – прошлогодний чемпион GP3, расставшись с молодёжной программой Red Bull, получил поддержку британской команды, в которой рассчитывают отработать с ним столь же успешно, как в прошлом получилось с Валттери Боттасом.
Паскаль Верляйн должен был отработать с двумя командами, но приболел, так что его первый день тестов в составе Force India пришлось отменить, а во второй 20-летний немец выехал за рулём Mercedes.
Если во вторник наибольшую дистанцию дня проехал Нико Росберг – 146 кругов, то сегодня Верляйн на той же машине закрепил лидерство Mercedes по этому показателю – 137 кругов.
В последний час многие выезжали на короткие серии кругов с более мягкими составами резины, тогда как по ходу прошедшего этапа использовались самые жесткие. В итоге протокол возглавил чемпион GP2 Джолион Палмер, проехавший круг на SuperSoft за рулём Lotus за 1:26.080.
Тесты в Барселоне завершены, на следующей неделе нас ждёт Гран При Монако, а на тестах теперь команды смогут поработать после окончания Гран При Австрии – они пройдут в Шпильберге через месяц с небольшим – 23 и 24 июня.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Палмер | Lotus | 1:26.080 | - | 87 |
2. П.Верляйн | Mercedes | 1:26.497 | + 0.417 | 137 |
3. П.Гасли | Red Bull | 1:26.683 | + 0.603 | 75 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1:26.927 | + 0.847 | 100 |
5. А.Линн | Williams | 1:26.967 | + 0.887 | 52 |
6. Э.Окон | Force India | 1:27.520 | + 1.440 | 94 |
7. Э.Гутьеррес | Ferrari | 1:27.930 | + 1.850 | 119 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:27.997 | + 1.917 | 126 |
9. Р.Марчьелло | Sauber | 1:28.829 | + 2.749 | 75 |
12 мая
Солнечно. Сухо. Воздух +19…31С, трасса +26…52С
Если в 2014-м команды имели возможность четыре раза провести двухдневные тесты по ходу сезона, то в 2015-м объём испытаний сокращён вдвое, причём два дня из четырёх за рулём должен сидеть пилот, формально соответствующий критериям «молодого».
В итоге уже на первых тестах многие разделили программу – в один день работал основной гонщик, в другой – молодой, а в Force India оба дня в Барселоне отдали молодёжи – обновлённая машина будет готова как раз к следующим тестам, которые в середине июня пройдут в Шпильберге.
В Manor F1 Team не остались в Барселоне, сославшись на то, что им нечего тестировать, а остальные девять команд утром 12 мая, всего через день после Гран При Испании, вернулись к работе.
Двум пилотам этот день запомнится навсегда – Ник Йеллоли и Пьер Гасли дебютировали за рулём Формулы 1 – оба они в минувший уик-энд выступали в Барселоне в GP2.
Йеллоли должен был работать завтра, но сел за руль Force India на день раньше, заменив приболевшего Паскаля Верляйна.
Гасли ждёт действительно насыщенная программа – во вторник он пилотировал Toro Rosso, а в среду сядет за руль машины Red Bull Racing, с которой сегодня работал Даниил Квят.
Команды сосредоточились на работе с новинками, подготовленными к началу европейской части сезона – не всем по ходу уик-энда удалось добиться от них желаемой эффективности, а тесты позволили спокойно во всём разобраться. Четыре команды – Ferrari, Red Bull Racing, Mercedes и Toro Rosso отработают эти два дня и по программе оценки перспективных составов Pirelli.
В целом, день прошел спокойно, тесты ни разу не прерывались красными флагами. За уик-энд траектория покрылась слоем отработанной резины, а необходимости серьёзно атаковать не было – гонщики планомерно отрабатывали программу, проехав в итоге большую дистанцию.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехав круг за 1:24.374, у победителя Гран При Испании и наибольшая дистанция дня – 146 кругов. Завтра тесты будут продолжены, во всех командах сменятся гонщики.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:24.374 | - | 146 |
2. М.Эриксон | Sauber | 1:26.624 | + 2.250 | 98 |
3. Р.Марчьелло | Ferrari | 1:26.648 | + 2.274 | 125 |
4. Д.Квят | Red Bull Racing | 1:26.904 | + 2.530 | 101 |
5. П.Мальдонадо | Lotus | 1:27.338 | + 2.964 | 60 |
6. Н.Йеллоли | Force India | 1:27.396 | + 3.022 | 109 |
7. П.Гасли | Toro Rosso | 1:27.639 | + 3.265 | 131 |
8. Ф.Масса | Williams | 1:27.911 | + 3.537 | 54 |
9. О.Терви | McLaren | 1:28.542 | + 4.168 | 68 |